ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4692
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
«Солтүстiк Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы» КММ «Білім саласындағы әдістемелік жұмыс және ақпараттық технологиялар орталығы» КММ» | | КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
5-11 КЛАСС
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
Петропавловск
2022
ББК 81.2
С-89
Рекомендовано решением Экспертного совета КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» протокол № 6 от 03.10.2022г.
П-6-8
Эксперты:
ПустоваловаЛ.П., учитель русского языка и литературы НИШ ХБН
г. Петропавловска, учитель-эксперт NIS
ЖулдаспаеваА.А., учитель русского языка НИШ ХБН г. Петропавловска, учитель-эксперт NIS
Составители:
ЕльцоваЛ.Ф., методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования», магистр педагогики.
Шрайбер Е.И., учитель русского языка и литературы, педагог-исследователь ОФ «Қызылжар Абай орта мектебі» Кызылжарского района
Авторы: Группа творческих учителей русского языка или тературы организаций образования СКО: Шубина В.Д., Аубакирова С.Н., Жекебатирова Ш. К., Шрайбер Е.И., Шаймарданова М.Р., Ковалева О.С., Чупринина В.С., Шефер И.Е., Горохводацкая А.В., Мухамадиева Г.К., Одаренко Н.Х., Плескацевич Ю.А., Соколовская О. Н., Мурзабаева С.М., Адилова К. В., Сергиенко В.Г., Шиленко Е.С., Конопьянова Г.Г., Жантасова Ю.А., Конюша Н.Н., Свинцицкая Н.В., Китушина Т.Н., Оспанова Г.К., Тлегенова К.С.
С-89 Суммативное оценивание по русскому языку и русской литературе. 5-11 класс. Сборник заданий /составитель ЕльцоваЛ.Ф, Шрайбер Е.И. - ЦМРиИТО. Петропавловск, 2022.-330с.
В пособии собраны задания суммативного оценивания учащихся за четверть (СОч) по русскому языку в 5-11 классе.
Материалы предназначены для учителей, работающих в общеобразовательных школах.
ББК 81.2
Петропавловск, 2022
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
1ЧЕТВЕРТЬ
Шубина Вера Дмитриевна
учитель русского языка и литературы
г. Петропавловск
Продолжительность – 45 минут.
Чтение – 20 минут.
Письмо –25 минут.
Аудирование и говорение проверяется отдельно.(3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов – 30 баллов.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из заданий, проверяющих навыки «Аудирование и говорение», «Чтение» и «Письмо», «Соблюдение речевых норм». Задания требуют развёрнутого и краткого ответов.
-
Задания 1-3 направлены на проверку навыка «Аудирование и говорение».
-
Задания 4-9 направлены на проверку навыка «Чтение».
-
Задания 10-12 направлены на проверку навыка «Письмо» и «Соблюдение речевых норм».
Характеристика заданий суммативного оценивания. 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемаяцель | Кол. зада ний* | № зад ания * | Тип зада ния* | Описание* | Время на выпол нение, мин* | Ба лл * | Балл за раз дел |
Культура: языки общение | Аудирование и говоре ние | 5.1.1.1 Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию | 3 | 1-3 | РО | Учащийся слушает текст, отвечает на вопросы по тексту. | 5минут на каждого учаще гося | 10 | 10 |
5.1.3.1 Пересказывать содержание текстов (повествование, описание) | РО | Пересказывает содержание прослушанного текста. | |||||||
Мир вокруг нас: транс порт и инфра-структура | Чтение | 5.2.1.1Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему | 6 | 4-9 | КО | Учащийся читает текст, кратко отвечает на вопросы, определяет тему текста. | 20 минут | 10 | 10 |
5.2.2.1Определять основную мысль на основе содержания и композиции | РО | Учащийся читает текст, Определяет основную мысль текста. | |||||||
5.2.4.1Определять типы текстов:описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (стихотворение, дневник, сказка и др.) | РО | Учащийся читает текст, определяет стиль текста, тип текста, жанр, приводит в качестве доказательств примеры из текста. | |||||||
Письмо | 5.3.1.1Составлять простой план | 3 | 10-12 | РО | Учащийся составляет план к письменной работе | 25 минут | 10 | 10 | |
5.3.4.1Создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник, стихотворение, сказка, письмо, рекламный текст, объявление) с учётом целевой аудитории. | Учащийся выполняет письменное задание по одной из предложенных тем. | ||||||||
Соблюдение речевых норм | 5.4.4.1Использовать знаки препинания в предложениях при обращении | ||||||||
Итого | | | | | | | 45 | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Слушание и говорение проверяется отдельно
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение
Задание. Прослушайте текст и перескажите основное содержание, ответив на вопросы:
1.Кто такой Сократ?
2.Чем знаменит Сократ?
3.В чём состояло великое искусство оратора, которым владел Сократ?
[10]
Сократ –это философ Древней Греции. Его жизнь является одним из самых ярких эпизодов в истории европейской культуры. Он считал, что учение, как передача готовых знаний от одного человека к другому, невозможно, да и не нужно. Истинные знания заложены в каждом, и каждый должен сам их вывести на свет. А философия должна только помочь в этом.
Сократ учил чести, справедливости, послушанию закону и сам соответствовал этому. Ведь очень важно, когда учитель говорит, как жить, и сам живет, как говорит. В жизни Сократ поставил благую цель: помогать людям найти себя и истину.
Он вовлекал людей в разговор, в спор, в дискуссию, пользуясь методом диалога. Он просто говорил с людьми, говорил о жизни, о доброте, добродетели и справедливости. В своем общении он применял приемы вовлечения собеседника путем замечания о том, что вот он, Сократ, хотел бы знать, что такое справедливость. Он не выступал перед аудиторией, а говорил с ней, говорил с сердцами людей и находил отклик, обратную связь. Именно говорить с аудиторией, искренне и на ее языке –вот великое искусство оратора, которым владел этот мудрец и философ.
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует очень хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Подробно пересказывает основное содержание текста, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Хорошо пересказывает основное содержание текста, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, идеи прослушанного текста. Пересказывает текст, иногда нарушая структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас использование грамматических структур. |
3-4 | Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи текста; пересказывает основное содержание текста с нарушением структуры. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Демонстрирует слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает основноесодержание текста, нарушая структуру. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
0 | Задание не выполнено: не может пересказать текст, цель не достигнута. |
Чтение
Задание
Прочитайте информацию, содержащуюся в несплошном тексте(инфографике), и ответьте на вопросы.
4.Какую информацию содержит несплошной текст (инфографика)? [1]
5.Укажите, соответствует ли популярность родного языка в жизни Интернете. Объясните, почему вы так считаете? [2]
6.Сформулируйте заголовок, отражающий тему несплошного текста (инфографики).
[1]
Задание
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
–Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»
И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже.
На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но оченьв есело.
Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.
В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали –словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
–Ладно,п оеду.
Пришёл водитель,з авёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря.
7. Определите тип прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
8. Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ.
[2]
9. Сформулируйте основную мысль текста. [2]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
№ задания | № вопроса | Баллы | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
Задания по навыку «Чтение» | 4 | 1 | Инфографика (несплошнойтекст) содержит информацию (данные) о двух мирах: популярности самых распространённых языков в жизни Интернете. | 1балл ставится, если учащийся ответил на вопрос. |
| 5 | 2 | Популярность родного языка в жизни и Интернете (разная) не соответствует действительности. В инфографике приводятся данные о том, что в мире из-за численности населения больше всего пользователей, говорящих на китайском языке, а количество вебсайтов, использующих данный язык, находится только на десятом месте. Самый популярный язык в Интернете–английский. В инфографике дана информация о количестве веб сайтов, использующих английский язык, –52,9%. Что касается его популярности в мире, то он также занимает лидирующие позиции. | 1балл ставится, если учащийся указал на несоответствие популярностиродного языка в жизни и Интернете. 1балл ставится, если учащийся объяснил, почему он так считает (примеры из текста) |
| 6 | 1 | Два мира: язык и в жизни и в Интернете. | 1 балл ставится, если учащийся сформулировал тему несплошного текста.У учащегося может быть свой вариант ответа. |
| 7 | 2 | Тип речи – повествование. Повествуется история о малютке-автобусе. Сохраняется структура повествования: завязка (Жил-был на свете малютка-автобус), развитие (Мама рассказывает ему небольшую историю, которая должна научить его не бояться темноты), кульминация (И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома), развязка (Маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря). | 1 балл ставится за правильное определение типа речи. 1балл ставится за Правильное приведение примеров. Учащиеся могут привести собственные примеры, являющиеся доказательством типа речи повествование (структура). |
| 8 | 2 | Стиль –книжный (художественный). Жанр текста – сказка. Сохраняется структура сказки: Зачин – жил-был...; Развитиедействия – Мама рассказывает ему небольшую историю, которая должна научить его не бояться темноты; Кульминация – И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома; Развязка – Маленький автобус поехал прямо в темноту кб ольшому городу у моря | 1балл ставится, если учащийся верно определяет стиль текста. 1балл ставится за правильное приведение примеров. |
| 9 | 2 | Основная мысль текста –преодоление страха – важный навык на пути к новой жизни, к успеху и благополучию. | 1балл ставится, если учащийся верно сформулировал основную мысль текста. 1балл ставится за Правильное оформление Предложения (отсутствие орфографических, пунктуационных и речевыхошибок). |
Всего баллов | | 10 | | |