Файл: Финансы предприятий и организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого, в случае планомерного фиксированного сокращения дебиторской задолженности в планируемом периоде, к концу году она составит 8218,44 тыс. руб. что на 547,5 тыс. руб. меньше, чем в начале года. Снижение величины кредиторской задолженности посредством ее реструктуризации в долгосрочную, позволит решить проблему низкого обеспечения оборотных средств ООО «СТК «Фаворит» собственными и долгосрочными источниками.

Аналогично алгоритму расчета фиксированного платежа по дебиторской задолженности, рассчитаем величину фиксированного платежа по кредиторской задолженности:

СрОтклкр3 = (Откл.КрЗ2021/2020 + Откл.КрЗ2022/2021) / 2,

где среднее абсолютное отклонение дебиторской задолженности за три года, руб.;

Откл.КрЗ2021/2020 – абсолютное отклонение величины дебиторской задолженности за период 2021-2020 годы, в руб.;

Откл.КрЗ2022/2021 - абсолютное отклонение величины дебиторской задолженности за период 2022-2021 годы, в руб.

СрсКр32020-2022 = (459+185) / 2 = 322 тыс. руб.

Следовательно, на конец 2022 года организация должна сократить сумму кредиторской задолженности до 4,62 млн. руб., т.е. в среднем на 18% в год или по 4,5% в квартал. Структура платежей с кредиторами представлена в таблице 10.

Таблица 10 – План погашения кредиторской задолженности, тыс. руб.

Показатель

Отчетный год

Платежи

Плановый год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Задолженность

кредиторам, тыс. руб.

3193

101,69

101,69

101,69

101,69

2925


Итого, в случае планомерного фиксированного сокращения кредиторской задолженности в планируемом периоде, к концу году она составит 2925 тыс. руб. что на 3274,74 тыс. руб. меньше, чем в начале года. При этом, снижение дебиторской задолженности (на 268 тыс. рублей) превысит снижение кредиторской задолженности (на 268 тыс. рублей), что увеличит сумму выручки от продаж в планируемом году.

Коэффициент оборачиваемости активов представлен в таблице 8.
Работа 7

В результате проведенного анализа финансовой устойчивости, выявлены некоторые негативные аспекты деятельности организации ООО «МА-ВА». Среди них стоит отметить следующие:


  • высокая доля дебиторской и кредиторской задолженности в структуре имущества предприятия. Данный факт также отразился на увеличении срока оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;

  • коэффициент оборачиваемости активов в 2022 году уменьшился на 0,21 тысяч рублей по сравнению с 2021 годом, это понижение свидетельствует о менее эффективном использовании средств в отчетном периоде.

К концу 2022 года показатели рентабельности увеличились, что говорит об эффективности деятельности предприятия. Проведенный анализ финансового состояния ООО «МА-ВА» показал, что в течение 2021-2022 гг. на предприятии наблюдается положительная динамика показателей финансового состояния, прибыли и рентабельности. На основании проведенного анализа финансового состояния анализируемого предприятия можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «МА-ВА» является довольно устойчивым и стабильным. Предприятие умеет зарабатывать прибыль, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты. Риск потери ресурсов в сложившейся ситуации очень малый.

С учетом выявленных недостатков ООО «МА-ВА» мной даны следующие рекомендации, которые позволили бы улучшить финансовое положение компании:

  • ужесточение договорных отношений;

  • создание отдела финансового контроля, в обязанности которого будет входить мониторинг и анализ дебиторских и кредиторских счетов, рассылка уведомлений и контроль за соблюдением сроков оплаты договоров;

  • введение жестких графиков выплаты кредиторской задолженности (по 10% в квартал);

  • реструктуризация части краткосрочной кредиторской задолженности (перевод ее части в долгосрочные обязательства);

  • осуществление поиска и привлечения новых клиентов посредством использования инструментов директ-маркетинга;

  • введение в структуру организации должности менеджера по рекламе, в обязанности которого будет входить создание и продвижение услуг ООО «МА-ВА» в сети интернет;

  • применение специальной системы скидок для постоянных клиентов.


Таблица 11 - Мероприятия по увеличению выручки организации

Вид работы

Мероприятия

Расходы, руб.

Сокращение задолженностей

Создание отдела финансового контроля (фиксированные выплаты по дебиторским задолженностям)

80000

Привлечение клиентов

Использование инструмента директ-маркетинга

11132,12

Привлечение менеджера по рекламе

70000

Сохранение постоянных

заказчиков

Специальная система скидок

5000

Создание специальной базы данных с поступающими жалобами

4000

Создание базы данных

Анализ причин возникновения жалоб и разработка мер по их предотвращению

-

Итого




170132,12


Список использованных источников:

  1. Бухгалтерская отчетность и фин. анализ МА-ВА за 2015-2022 гг. (ИНН 5404039281) - https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5404039281_ooo-ma-va.