Файл: Отчет по методической проблеме Особенности развития гибкости у школьников 2го года обучения в секции гимнастики.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С помощью общеразвивающих упражнений развиваются двигательные способности, готовится нервно-мышечный аппарат для выполнения более сложных движений.
Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеют исходные положения. Применяются следующие исходные положения. Для ног - основная стойка (пятки вместе, носки врозь); стойка ноги врозь (на ширине ступни, на ширине плеч); стойка ноги врозь, правая или левая впереди; стойка ноги скрестно (правая перед левой или наоборот); стойка ноги сомкнуты (носки и пятки вместе); стойка одна ступня продолжение другой.
Для рук: руки внизу; руки вперед; руки вверху; руки на пояс; руки к плечам; руки перед грудью; руки за спину; руки за голову; руки в стороны; руки назад.
-
Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:
- базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников;
Дыхательная гимнастика «Качели» | Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. |
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» | Цель: формирование дыхательного аппарата. | ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. |
Дыхательная гимнастика «Дровосек» | Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите “бах”. Повторите с ребенком шесть-восемь раз. |
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» | Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе “п-ф-ф” – звук, издаваемый сердитым ежиком, затем “ф-р-р” – а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. |
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. |
- рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
Выполнять упражнения можно не раньше, чем через час после еды.Гимнастика для дыхания в первой и второй младших группах проводится трижды в неделю в течение 5 минут с 2–3 повторами комплекса из 2–3 упражнений.Работа также может организовываться в заключительной части физкультпаузы (тогда длительность выполнения упражнений сокращается до 1 минуты) или вместо неё в процессе занятия, на прогулке, если этому способствуют погодные условия, а также при проведении утренней зарядки или гимнастики после сна.
Помещение должно быть предварительно проветрено, однако воздух не должен быть холодным.
Вдохи и выдохи должны быть плавными, нерезкими. Мышцы шеи, плечевого пояса и груди не должны быть напряжены. Перед проведением гимнастики детям нужно высморкаться. Если ученик плохо себя чувствует, то от выполнения дыхательных упражнений его лучше освободить.
Пермь - 2023