Файл: Классификация транспортных средств. Методы организации внутризаводского транспорта и их эффективность. Курсовая работа.doc
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ишимбайский нефтяной колледж
(ГАПОУ ИНК)
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
КУРСОВАЯ РАБОТА
13.02.11 ЭП1-19
Выполнил: / Резяпов Д.Т./
Проверил: /Селезнева Р.А./
2023
ОТЗЫВ
руководителя курсовой работы о качестве курсовой работы студента ГАПОУ ИНК
ФИО студента: Резяпов Дамир Тимербулатович
Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Наименование темы курсовой работы: Классификация транспортных средств методы организации внутризаводского транспорта и их эффективность.
№ п/п | Критерии оценки курсовой работы | Баллы (план) | Баллы (факт) |
1 | выполнение работы в установленные сроки | 0-2 | |
1.1 | выбор темы и объекта исследования | 0-0,5 | |
1.2 | сбор теоретического и аналитического материала, составление плана работы | 0-1 | |
1.3 | написание работы в установленные сроки | 0-0,5 | |
2 | содержание курсовой работы | 0-4 | |
2.1 | содержание введения и заключения | 0-1 | |
2.2 | содержание теоретической части | 0-1 | |
2.3 | содержание практической части | 0-1 | |
2.4 | использование информационных технологий | 0-1 | |
3 | защита курсовой работы | 0-4 | |
3.1 | уровень теоретической подготовки | 0-1 | |
3.2 | уровень практической подготовки | 0-3 | |
| Итого | 10 | |
Оценка_______________
Подпись______________ / Селезнева Р.А./
« »__________________ 2023 г.
Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
- оценку курсовой работы (проекта)
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЭКОНОМИЧЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВЫБРАННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
2.1 Рекомендации по обоснованию величины капитальных вложений
-
Капитальные вложения в технологическое оборудование -
Расчет стоимости капитальных вложений в комплектующие материалы
-
Расчет эксплуатационных затрат-
Расчет энергетических затрат и затрат на капитальный и текущий ремонт оборудования -
Расчет затрат на оплату труда -
Расчет амортизационных отчислений и прочих затрат
-
-
Расчет показателей коммерческой эффективности-
Показатели коммерческой эффективности -
Технико – экономические показатели
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Относительно путей развития транспортных систем (прежде всего, городских транспортных систем) многие десятилетия ведутся яростные споры законодателей и инженеров, экономистов и производителей, а также пассажиров и пешеходов.
С достаточно разносторонними взглядами на эту проблему, в том числе полемического характера, можно ознакомиться в русском издании книги профессора транспорта университета Пенсильвании Вукана Вучека ("Транспорт в городах, удобных для жизни". Перевод с англ. А. Калинина под научной редакцией М. Блинкина: Территория будущего; Москва; 2011).
Транспортную систему можно рассматривать как совокупность транспортных средств и различных элементов транспортной инфраструктуры: улицы, дороги, пересадочные узлы, парковки, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, гаражи, депо, мастерские и т.п., обеспечивающие перевозку пассажиров и грузов.
При анализе транспортной системы достаточно самостоятельную роль играет обсуждение видов транспорта, которые могут и должны использоваться в городском хозяйстве: автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, воздушные, речные и морские суда, железнодорожные поезда и т.д.
Разработано и применяется множество различных классификаций транспортных средств.
К пассажирскому транспорту обычно относят автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили), электрический рельсовый (трамвай), электрический дорожный (троллейбус), рельсовый подземный (метрополитен), водный (речной и морской) и воздушный транспорт.
По режиму использования пассажирский транспорт, в свою очередь, подразделяют на три основные группы: общественный (массовый) транспорт общего пользования, общественный транспорт индивидуального пользования (такси, автомобили проката, ведомственные автомобили) и личные автомобили индивидуального пользования.
По конструктивным особенностям выделяют, прежде всего, механические транспортные средства: самоходные машины, имеющие как минимум два колеса. Они проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения в соответствии с Правилами дорожного движения. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных, а также мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем.
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" введены понятия категорий и подкатегорий транспортных средств.
Категория L - мототранспортные средства (мопеды, мотовелосипеды, мокики), в т.ч.:
L1 (L2) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся двигателем рабочим объемом до 50 куб. см, или (в случае электродвигателя) — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L3 (L4) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, рабочий объем двигателя которого превышает 50 куб. см, или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг, максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч и характеризующееся двигателем объемом до 50 см3, или максимальной эффективной мощностью до 4 кВт.
L7 — четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М - Пассажирские транспортные средства
M1 — автомобили легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
M2 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N - грузовые автомобили
N1 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
N2 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
N3 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O - Прицепы
O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
O3— прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Наряду с перечисленными категориями для движения по дорогам общего пользования допускается различный специальный транспорт: санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийный технический и др.
При организации внутризаводского транспорта предприятия главной задачей является выбор транспортных средств, используемых в отдельных подразделениях и па участках производства. При выборе транспортных средств исходят из метода организации производственных процессов, объемов, физико-механической, химической и биологической характеристик переводимых грузов, грузооборота и мощности грузопотоков, их производительности, грузоподъемности, скорости, маневренности и других показателей, массы и габаритов продукции,
расстояния перевозки, требований технологического процесса, санитарно-гигиенических условий и др.
От технических и организационных особенностей обслуживаемого производства зависит применение тех или иных транспортных средств. По мере осуществления научно-технического прогресса, внедрения новой техники и технологии совершенствуется и транспортная техника.
Организуя транспортное хозяйство, необходимо учитывать полное использование транспортных средств, внедрение научных методов организации труда, механизацию транспортных операций и погрузочно-разгрузочных работ. Наибольшее внимание обращают па механизацию погрузочно-разгрузочных работ, па которых занято значительное количество рабочих. Так, внедрение вилочного погрузчика грузоподъемностью 1 т позволяет высвободить 5—6 рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.
Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:
-по способу действия - прерывные и непрерывные;
-по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
-по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые
- по направлению перемещения грузов - горизонтальные вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные.
Высокая производительность транспортных средств достигается при использовании их в сочетании со специальной тарой и применением пакетного метода перевозки грузов.
На предприятиях применяют централизованную и децентрализованную системы эксплуатации транспортных средств. Сырье, материалы, топливо и оборудование доставляются в основном централизованным железнодорожным и автомобильным транспортом, а готовая продукция — специализированным централизованным транспортом.
Межцеховые и внутрицеховые перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары и инструментов осуществляются, децентрализовано с помощью находящихся в распоряжении предприятия транспортных средств.
Для сокращения объема работы внутризаводского транспорта большое значение имеет расположение цехов и материальных складов.
Если расположение цехов соответствует технологическому принципу, а материальные склады соединены транспортными коммуникация ми и находятся вблизи от обслуживаемых ими цехов