Файл: Классификация транспортных средств. Методы организации внутризаводского транспорта и их эффективность. Курсовая работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то объем транспортных работ будет меньше, чем при значительном удалении складов от цехов.

Повышению эффективности использования транспортных средств способствует внедрение на межцеховых перевозках талонной системы при коллективном (арендном) подряде. Сущность этой системы заключается в следующем. На перевозку конкретного вида груза определены материальные и трудовые затраты с учетом плановых накоплений. Каждый номер талона не только соответствует планово-расчетной цене за выполненную транспортную работу, но и подтверждает, какой конкретный груз перевозился или какая выполнялась работа. Например, для транспорта, работающего по сдельной форме оплаты труда, установлены виды талонов в зависимости от номенклатуры перевозимых грузов: вывоза одного изделия из цеха на склад и со склада сбыта на погрузочную рамку; вывозка одной тонны литья из литейного цеха в механические цеха предприятия; вывозка одной тонны металла со склада в заготовительный или другие цехи и др. Для транспорта, работающего по повременной форме оплаты труда, в зависимости от вида услуг приняты другие виды талонов: за час работы автобуса, автокрана, грузового автомобиля такой-то грузоподъемности и др. Ежемесячно ПЭО предприятия в соответствии с планом производства и лимитами на перевозки определяет каждому структурному подразделению объемы транспортных услуг в талонах (суммарном выражении). Расчеты отрывными талонами с водителями за выполненный объем работ производятся ежедневно. Они являются основными для начисления им заработной платы. Внедрение талонной системы позволяет сократить транспортные издержки по всем статьям себестоимости перевозок, повысить выработку транспортных средств и производительность водительского состава.  

 Современное производство связано с перемещением больших объемов материалов, полуфабрикатов, оснастки, оборудования, отходов производства и других грузов. Рациональная организация транспортного хозяйства обусловливается необходимостью координации транспортных процессов с технологическими, обеспечения перевозок по внутризаводскому, внешнему кооперированию, снабжению предприятий сырьем, материалами и сбыта готовой продукции. В цехах транспортного хозяйства выполняются ремонт, техническое обслуживание, хранится транспортная и погрузочно-разгрузочная техника, а в некоторых случаях изготовляются новая техника и специальная транспортная оснастка. Недооценка значимости транспортного хозяйства причиняет предприятию значительные убытки. 


     Транспортное хозяйство – совокупность устройств, оборудования и подразделений предприятия, предназначенных для осуществления различного рода перевозок, а также выполнения погрузочно-разгрузочных операций. 

     К основным задачам транспортного хозяйства на предприятиях промышленности относят: 

     – наиболее быстрое перемещение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса; 

     – эффективное использование транспортных средств; 

     – механизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций; 

     – снижение себестоимости транспортных операций; 

     – обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций; 

     – поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии. 

     Транспорт предприятий подразделяется на внешний и внутризаводской. 

     Внешний транспорт необходим для доставки на предприятие поступающих материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива и других грузов, а также для вывоза готовой продукции и других грузов с территории предприятия. 

     Внутризаводской транспорт классифицируется по назначению, уровню механизации, направлению перемещения грузов и принципу действия. Рациональная организация внутризаводского транспорта способствует сокращению длительности производственного цикла, ускорению оборачиваемости оборотных средств и в конечном счете – повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции. Различают следующие виды внутризаводского транспорта:

     Межцеховой транспорт служит для доставки со складов в производственные цехи различных материалов, транспортировки полуфабрикатов из цеха в цех, а также для доставки на склады и в экспедицию предприятия готовой продукции. 

     Внутрицеховой транспорт подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой применяется для транспортировки грузов между производственными участками или поточными линиями, а межоперационный – для перемещения обрабатываемых изделий по рабочим местам. 

     Внутрискладской транспорт используется для транспортировки различного рода грузов внутри складов и экспедиций предприятий. 

     Особую роль в промышленности строительных материалов играет железнодорожный транспорт, что обусловлено спецификой используемого сырья и производимой продукции. Многие крупные предприятия отрасли кроме подъездных железнодорожных путей имеют собственный парк грузовых вагонов. 



     Состав и характер работы транспортного хозяйства, а также выбор схемы системы внутризаводских маршрутов на предприятии во многом определяется объемами и устойчивостью грузооборота и грузопотока. 

     Грузооборот – суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период. 

     Грузопоток – количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. 

     Чтобы определить общий грузооборот предприятия и грузопотоки между отдельными цехами и участками, составляется шахматная ведомость грузооборота предприятия и диаграммы (схемы) грузопотоков. Шахматные ведомости грузооборотa составляют первоначально для каждого цеха и участка предприятия, затем по предприятию в целом. Шахматные ведомости грузопотоков цехов и участков в сочетании с поэтажными планами и генеральным планом предприятия служат основой для разработки диаграмм (схем) грузопотоков. Рациональная схема грузопотоков должна обеспечить перемещение грузов по кратчайшим расстояниям между пунктами, а также прямолинейность и простоту их движения. На специализированных крупносерийных предприятиях надо создавать стабильные грузопотоки. На таких предприятиях должны быть разработаны твердые маршруты и календарные графики работы транспорта. Для большинства серийных и мелкосерийных предприятий перевозка грузов производится по отдельным заданиям или сменно-суточным планам, где наблюдаются переменные грузопотоки. 

     Маршрутизация перевозок заключается в том, что движение соответствующих грузов между пунктами отправления и назначения закрепляется по заранее установленным направлениям. 

     Выделяют две основные схемы внутризаводских маршрутов на предприятии (рис. 1): маятниковая (односторонняя, двухсторонняя, веерная) и кольцевая (груз со склада развозится в кольцевом порядке по цехам или с последовательной передачей грузов от одного пункта к другому). 

 




     

Выбор того или иного вида движения транспорта зависит от ряда факторов: производственной мощности предприятия, намеченной схемы процесса изготовления продукции, планировки цехов и предприятия, месторасположения складских помещений, характера грузов и направления их движения, устойчивости грузопотока, принятой формы организации производства. 

     Необходимое количество транспортных средств (КТС) можно рассчитать по формуле: 


     где Q – суточный объем перевозки грузов, т; 

            t – затраты времени на  один рейс, ч; 

            T – число часов работы транспорта в сутки, ч; 

            q – грузоподъемность транспортного средства, т; 

             Kq – коэффициент использования грузоподъемности; 

             Kz – коэффициент задержек транспорта в пути. 

     К технико-экономическим показателям работы транспортного  хозяйства относятся: 

     – удельный вес транспортных затрат в себестоимости продукции; 

     – число и ущерб предприятия от аварий, внеплановых ремонтов срывов поставок на единицу транспортных средств

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Рекомендации по обоснованию величины капитальных вложений
Капитальные затраты определяются на основании проектно-сметной документации, либо оцениваются приблизительно по следующим направлениям:

- затраты на приобретение оборудования или его комплектующих;

- товарно-заготовительные расходы;

- строительно-монтажные работы (СМР);

- прочие вложения.

Таблица 2 – Спецификация электрооборудования

Электрооборудование

Тип

Количество

Двигатель

СДБО13-42-8А

2

Двигатель

5А180S4

1

Светильни

ВЗГ

15

Кабель

КГ 3×16, l =0,1 км

2

Кабель

КГЗ 3×16+1×10, l =0,1 км

2

Щит освещения

СУ 9442-17

1

Автомат

ВА-51-31

3

Автомат

ВА -51-25

6

Кабель

КРПТ 3×10+1×6, l =0,1 км

2

Провод

ПВВ 3×2,5, l =0,1 км

2

Разъединитель

РВЗ 10/630 -1УЗ

1

Контактор

КВВ 6/400

1

Автоматический выключатель

ВА 51Г-31

3

Магнитный пускатель

ПМУР 6511

1

Трансформатор напряжения

НТМИ-10

2

Трансформатор тока

ТПЛ -10

2


2.1.1 Капитальные вложения в технологическое оборудование

Используя спецификацию электрооборудования, заполним таблицу 2.2 расчета стоимости ОПФ, учитывая, что дополнительные затраты на монтаж всего оборудования, составят 23470 руб.

Рассчитаем структуру основных производственных фондов:

- Двигатель СДБО13-42-8А:

УД1= 700000 / 988000 · 100 = 70,85 %,

- Двигатель 5А180S4:

УД2= 134000 / 988000 · 100 = 13,56 %,

- Трансформатор напряжения НТМИ-10:

УД3= 154000 / 988000 · 100 = 15,59 %,

Рассчитаем стоимость дополнительных затрат:

- Двигатель СДБО13-42-8А:

СДЗ1 = 70,85 · 23470 / 100 = 16628,50 руб.

- Двигатель 5А180S4:

СДЗ2 = 13,56 · 23470 / 100 = 3182,53 руб.

- Трансформатор напряжения НТМИ-10:

СДЗ3 = 15,59 · 23470 / 100 = 3658,97 руб.

Рассчитанные данные сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1-Состав и структура основных производственных фондов

Наименование групп основных производствен-ных фондов

Стоимость, единицы, руб.

Количе-ство

общая стоим-ость

Структура ОПФ, %

Стоимость дополнительных затрат, руб.

Первоначаль-ная стоимость ОПФ, руб.

Двигатель СДБО13-42-8А

350000

2

700000

70,85

16628,50

716628,5

Двигатель 5А180S4

134000

1

134000

13,56

3182,53

137182,53

Трансформатор напряжения НТМИ-10

77000

2

154000

15,59

3658,97

157658,97

Итого

561000

5

988000

100,00

23470

1011470


2.1.2 Расчет стоимости капитальных вложений в комплектующие материалы

Расчет стоимости комплектующих материалов произведем на основании спецификации электрооборудования, посредством средств массовой информации, в т. ч. сайта сети Интернет. При этом заполним таблицу 2.2.