Файл: Решением Педагогического совета гбоу школы 707 Невского района СанктПетербурга Протокол от 31. 08. 2021 года 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИНЯТ

Решением Педагогического совета

ГБОУ школы № 707

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол от 31.08.2021 года № 1

СОГЛАСОВАН

Методическим объединением учителей

математики, информатики

Протокол от 31.08.2021 года № 1

УТВЕРЖДЕН

Приказом ГБОУ школы № 707

Невского района Санкт-Петербурга

от 31.08.2021 года № 206-ОД

Директор________ К.А.Жемчуева



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по предмету «Информатика»
9 классы

Разработчик:

Шмырина Татьяна Васильевна

учитель информатики

Санкт-Петербург

2021

Паспорт фонда оценочных средств по информатике

9 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета

Наименование оценочного средства



Моделирование и формализация

Тестовая работа
Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2020



Алгоритмизация и программирование

Тестовая работа
Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2020



Обработка числовой информации

Тестовая работа
Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2020



Коммуникационные технологии

Тестовая работа
Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2020



Итоговое повторение

Тестовая работа
Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2020

Для работы в тестовой форме используется методическое пособие Босовой Л.Л., Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2020


Комплект для написания проверочных и тестовых работ

по информатике, 9 класс

Тестовая работа по теме «Моделирование и формализация»

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

Понятия:

  • граф;

  • дерево;

  • взвешенный граф.

Уметь:

  • устанавливать взаимно однозначные соответствия;

  • выполнять взвешивание графа;

  • выполнять построение графа по табличной информационной модели;

  • выполнять анализ графа, представленного в виде табличной информационной модели.






Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Графы. Основные понятия

Б

1

2

Виды графов. Решение задач на взаимно однозначные соответствия

Б

1

3

Взвешивание графа. Поиск количества путей в графе

П

2

4

Построение графа по данным, представленным в виде табличной информационной модели. Определение кратчайшего пути в графе

П

2

5

Анализ данных, представленных в виде таблицы, выполнение запросов к таблице

В

4


Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:


Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

оценка

2

3

4

5



Содержание контрольной работы

Типовой вариант




  1. Дайте определение понятию "Граф".




  1. Граф – это условное графическое изображение предмета с точными соотношениями его размеров, получаемое методом моделирования.

  2. Граф – это совокупность объектов со связями между ними.

  3. Граф – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.




  1. Какой тип графа изображён на рисунке?



1) Цепь.

2) Взвешенный граф.

3) Семантическая сеть.

4) Цикл.


  1. На рисунке- схема дорог, связывающая города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город З?



  1. Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице







A

B

C

D

E

F

A




3













B

3




2







7

C




2







2




D













1

1

E







2

1




3

F




7




1

3







  1. В табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах сдачи ЕГЭ.

Фамилия

пол

математика

русский язык

физика

информатика

Андронов

м

80

72

68

66

Березин

м

75

88

69

61

Веревкина

ж

85

77

73

79

Деревянки

м

77

85

81

81

Егорьева

ж

88

75

79

85

Жукова

ж

72

80

66

70



Укажите количество записей, удовлетворяющих условиям:





Условие

Количество записей

1

(Математика>75)И (Информатика>75)




2

(Математика>75)ИЛИ (Информатика>75)




3

НЕ (Пол= «ж») И (Физика>70)




4

(Математика>75) И (Информатика>75) И (Русский язык>75)






Тестовая работа по теме «Одномерные массивы»

Требованию к уровню подготовки

Знать:

  • массив;

  • правила записи основных операторов языка программирования;

  • правила построения программы;

  • основные алгоритмические конструкции;

Уметь:

  • разбивать решение задачи на отдельные шаги;

  • строить алгоритм решения задачи;

  • записать алгоритм в виде программы на языке программирования;

  • читать код программы




Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Массив. Элементы массива

Б

1

2

Массив. Элементы массива

Б

1

3

Чтение кода программы

Б

1

4

Чтение кода программы

Б

1

5

Чтение кода программы, вычисление результатов работы программы

П

2

6

Обработка массива данных, чтение кода программы, вычисление результатов работы программы

П

2

Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

0-3

4-5

6-7

8

оценка

2

3

4

5


Содержание контрольной работы

Типовой вариант

  1. Что такое массив?

  1. Простой тип данных, состоящий из одного элемента

  2. Структурированный тип данных, состоящий из элементов разных типов

  3. Структурированный тип данных, состоящий из элементов одного типа, упорядоченных по номеру и объединенных под одним именем

  4. Совокупность данных, объединенных под одним именем




  1. Числовой массив А заполнен последовательно числами: 32, 13, 33, 47. Укажите значение элемента А [1].

  1. 13

  2. 33

  3. 47

  4. 32

  1. Выберите способ объявления в программе массива М, состоящего из 30 вещественных чисел.

  1. Var m:array[1..30] of real;

  2. Var m:array[1..30] of integer;

  3. Var m:array[1..300] of real;

  4. Var m:array[10..39] of integer;

  1. Массив С заполняется случайными целыми числами от 30 до 60. Выберите правильный вариант основной команды цикла.

  1. с[i]:=random[60];

  2. c[i]:=30+random[60];

  3. c[i]:=30+random[50];

  4. c[i]:=random[31]+30;

  1. Выберите правильный вариант вывода элементов массива на печать в строку.

  1. for i:=1 to n do writeln(a[i]);

  2. for i:=1 to n do write(a[i],` ` );

  3. for i:=1 to n do read(a[i]);

  4. Что производит следующий фрагмент программы?

  1. randomize;

Write ('число элементов'); readln (n);

For i: =1 to n do

begin

a[i]:=random(45)-22;

writeln(a[i]);

end;

  1. Заполняет массив случайными числами и выводит их на экран.

  2. Заполняет массив случайными числами и не выводит их на экран.

  3. Заполняет массив одинаковыми числами и выводит их на экран.



Тестовая работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

Понятия:

  • ячейка;

  • адрес ячейки;

  • относительная ссылка;

  • абсолютная ссылка;

  • формула.

Уметь:

  • выполнять сортировку и фильтрацию данных в электронных таблицах;

  • выполнять вычисления в электронных таблицах с помощью формул;

  • наглядно представлять данные с помощью диаграмм и графиков.






Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Правило записи формул в электронных таблицах

Б

1

2

Наглядное представление данных с помощью диаграмм и графиков

Б

1

3

Вычисление значений в ячейках электронных таблиц по формулам

П

2

4

Вычисление значений в ячейках электронных таблиц по формулам

П

2

5

Установление взаимно однозначных соответствий между значениями ячеек и представлением данных в виде диаграмм

П

2