Файл: Решением Педагогического совета гбоу школы 707 Невского района СанктПетербурга Протокол от 31. 08. 2021 года 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИНЯТ Решением Педагогического совета ГБОУ школы № 707 Невского района Санкт-Петербурга Протокол от 31.08.2021 года № 1 СОГЛАСОВАН Методическим объединением учителей математики, информатики Протокол от 31.08.2021 года № 1 | УТВЕРЖДЕН Приказом ГБОУ школы № 707 Невского района Санкт-Петербурга от 31.08.2021 года № 206-ОД Директор________ К.А.Жемчуева |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по предмету «Информатика»
9 классы
Разработчик:
Шмырина Татьяна Васильевна
учитель информатики
Санкт-Петербург
2021
Паспорт фонда оценочных средств по информатике
9 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
| Моделирование и формализация | Тестовая работа Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2020 |
| Алгоритмизация и программирование | Тестовая работа Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2020 |
| Обработка числовой информации | Тестовая работа Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2020 |
| Коммуникационные технологии | Тестовая работа Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2020 |
| Итоговое повторение | Тестовая работа Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2020 |
Для работы в тестовой форме используется методическое пособие Босовой Л.Л., Информатика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и др. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2020
Комплект для написания проверочных и тестовых работ
по информатике, 9 класс
Тестовая работа по теме «Моделирование и формализация»
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
Понятия:
-
граф; -
дерево; -
взвешенный граф.
Уметь:
-
устанавливать взаимно однозначные соответствия; -
выполнять взвешивание графа; -
выполнять построение графа по табличной информационной модели; -
выполнять анализ графа, представленного в виде табличной информационной модели.
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Графы. Основные понятия | Б | 1 |
2 | Виды графов. Решение задач на взаимно однозначные соответствия | Б | 1 |
3 | Взвешивание графа. Поиск количества путей в графе | П | 2 |
4 | Построение графа по данным, представленным в виде табличной информационной модели. Определение кратчайшего пути в графе | П | 2 |
5 | Анализ данных, представленных в виде таблицы, выполнение запросов к таблице | В | 4 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содержание контрольной работы
Типовой вариант
-
Дайте определение понятию "Граф".
-
Граф – это условное графическое изображение предмета с точными соотношениями его размеров, получаемое методом моделирования. -
Граф – это совокупность объектов со связями между ними. -
Граф – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
-
Какой тип графа изображён на рисунке?
1) Цепь.
2) Взвешенный граф.
3) Семантическая сеть.
4) Цикл.
-
На рисунке- схема дорог, связывающая города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город З?
-
Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице
| A | B | C | D | E | F |
A | | 3 | | | | |
B | 3 | | 2 | | | 7 |
C | | 2 | | | 2 | |
D | | | | | 1 | 1 |
E | | | 2 | 1 | | 3 |
F | | 7 | | 1 | 3 | |
-
В табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах сдачи ЕГЭ.
Фамилия | пол | математика | русский язык | физика | информатика |
Андронов | м | 80 | 72 | 68 | 66 |
Березин | м | 75 | 88 | 69 | 61 |
Веревкина | ж | 85 | 77 | 73 | 79 |
Деревянки | м | 77 | 85 | 81 | 81 |
Егорьева | ж | 88 | 75 | 79 | 85 |
Жукова | ж | 72 | 80 | 66 | 70 |
Укажите количество записей, удовлетворяющих условиям:
№ | Условие | Количество записей |
1 | (Математика>75)И (Информатика>75) | |
2 | (Математика>75)ИЛИ (Информатика>75) | |
3 | НЕ (Пол= «ж») И (Физика>70) | |
4 | (Математика>75) И (Информатика>75) И (Русский язык>75) | |
Тестовая работа по теме «Одномерные массивы»
Требованию к уровню подготовки
Знать:
-
массив; -
правила записи основных операторов языка программирования; -
правила построения программы; -
основные алгоритмические конструкции;
Уметь:
-
разбивать решение задачи на отдельные шаги;
-
строить алгоритм решения задачи; -
записать алгоритм в виде программы на языке программирования; -
читать код программы
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Массив. Элементы массива | Б | 1 |
2 | Массив. Элементы массива | Б | 1 |
3 | Чтение кода программы | Б | 1 |
4 | Чтение кода программы | Б | 1 |
5 | Чтение кода программы, вычисление результатов работы программы | П | 2 |
6 | Обработка массива данных, чтение кода программы, вычисление результатов работы программы | П | 2 |
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0-3 | 4-5 | 6-7 | 8 |
оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содержание контрольной работы
Типовой вариант
-
Что такое массив?
-
Простой тип данных, состоящий из одного элемента -
Структурированный тип данных, состоящий из элементов разных типов -
Структурированный тип данных, состоящий из элементов одного типа, упорядоченных по номеру и объединенных под одним именем -
Совокупность данных, объединенных под одним именем
-
Числовой массив А заполнен последовательно числами: 32, 13, 33, 47. Укажите значение элемента А [1].
-
13 -
33 -
47 -
32
-
Выберите способ объявления в программе массива М, состоящего из 30 вещественных чисел.
-
Var m:array[1..30] of real; -
Var m:array[1..30] of integer; -
Var m:array[1..300] of real; -
Var m:array[10..39] of integer;
-
Массив С заполняется случайными целыми числами от 30 до 60. Выберите правильный вариант основной команды цикла.
-
с[i]:=random[60]; -
c[i]:=30+random[60]; -
c[i]:=30+random[50]; -
c[i]:=random[31]+30;
-
Выберите правильный вариант вывода элементов массива на печать в строку.
-
for i:=1 to n do writeln(a[i]); -
for i:=1 to n do write(a[i],` ` ); -
for i:=1 to n do read(a[i]); -
Что производит следующий фрагмент программы?
-
randomize;
Write ('число элементов'); readln (n);
For i: =1 to n do
begin
a[i]:=random(45)-22;
writeln(a[i]);
end;
-
Заполняет массив случайными числами и выводит их на экран. -
Заполняет массив случайными числами и не выводит их на экран. -
Заполняет массив одинаковыми числами и выводит их на экран.
Тестовая работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
Понятия:
-
ячейка; -
адрес ячейки; -
относительная ссылка; -
абсолютная ссылка; -
формула.
Уметь:
-
выполнять сортировку и фильтрацию данных в электронных таблицах; -
выполнять вычисления в электронных таблицах с помощью формул; -
наглядно представлять данные с помощью диаграмм и графиков.
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Правило записи формул в электронных таблицах | Б | 1 |
2 | Наглядное представление данных с помощью диаграмм и графиков | Б | 1 |
3 | Вычисление значений в ячейках электронных таблиц по формулам | П | 2 |
4 | Вычисление значений в ячейках электронных таблиц по формулам | П | 2 |
5 | Установление взаимно однозначных соответствий между значениями ячеек и представлением данных в виде диаграмм | П | 2 |