Файл: План конспект проведения занятий с личным составом 4 караула 35 псч по дисциплине Аварийноспасательные работы Тема занятия Основы выживания в различных чс. Вид занятия классногрупповое Отводимое время 1 учебный час.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Что делать? Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД, скорая медицинская и техническая помощь.

Место катастрофы ограждается предупредительными знаками. 
Пострадавшие, после оказания им первой медицинской помощи, доставляются в ближайшие лечебные учреждения. 
Основные работы при крупных автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, гроссами и другим необходимым инструментом.

Авиационные аварии и катастрофы

Авиационные аварии – это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызвавшие разрушение самолета различной степени.

Катастрофа – это авария с человеческими жертвами.

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

Пожар в самолете: правила поведения

Возгорание во время полета может возникнуть по разным причинам. Этому может способствовать поломка на борту, непредвиденная ситуация при посадке или взлете, замыкание электрооборудования. Кроме того, часто виновниками такой страшной и опасной ситуации становятся сами пассажиры. Некоторые люди просто игнорируют запреты курение на борту и пользование источниками открытого огня. Действия при пожаре в самолете предусматривают следующее: Перед полетом внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы. Запомните, на каком расстоянии вы находитесь от выхода, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне. При возникновении возгорания не стремитесь, во что бы то ни стало добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Так поступят практически все пассажиры, и возникнет давка. Помните об аварийных выходах, чаще всего там крайне мало людей. На эвакуацию из горящего самолета есть всего 1, 5- 2 минуты. Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него. Избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды. Особенно это касается девушек. Лосины и капроновые колготки необходимо будет снять, чтобы не получить сильные ожоги. Снимите также обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите ее в руках, чтобы оказавшись на земле быстро обуться. Открытые участки кожи закройте плотной тканью из натуральных материалов. Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случаи сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу. Не открывайте самостоятельно люки. Подобное действие может усилить пламя. Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту. Помните, что бортпроводники и экипаж делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания, не паникуйте и не мешайте их работе.



Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить?

Утрата самолетом герметичности под воздействием внутренних или внешних факторов называется разгерметизацией. В данной ситуации крайне опасной является декомпрессия. Она представляет собой резкое падение давления воздуха в салоне.

При этом она может быть крайне быстрой, сопровождающейся громким шумом и звуком выходящего из салона воздуха и медленной, когда ее признаки обнаруживаются только при возникновении гипоксии. При разгерметизации в самолете, действия должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить вам жизни. Данная ситуация часто приводит к авариям, в которых не удается никому выжить.

Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона. Немедленно одевайте кислородную маску. Частой ошибкой является приложение маски к лицу и придерживание ее рукой.

При любой сильной встряске или ухудшении самочувствия маска выпадет, и вы задохнетесь. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким, любимым и соседям. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке. Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 минут. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту 3 км, на которой воздух не так сильно разряжен. В таком случае, люди смогут дышать самостоятельно без нанесения сильного вреда здоровью.

Аварии на гидротехнических сооружениях

Опасность возникновения затопления низинных районов происходят при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные нарушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды. Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/ч, в горной местности доходит до 100 км/ч. 

Значительные участки местности через 15 – 30 мин. Обычно оказываются затопленные слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м. и более. Время, в течении которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток. 
По каждому гидроузлу имеются схемы и карты, где показаны границы зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий.

В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не получено сообщение, что опасность миновала. 
При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.

Вопросы для проверки знаний:

Вопрос №1 Арсенал средств спасения с высоты:

1. Рукавные спасательные устройства;

2. Устройства канатно-спускные;

3. Лестницы навесные;

4. Спасательные трапы;

5. Устройства прыжковые пневматические;

6. Все перечисленные варианты.

Вопрос №2: Рукавные спасательные устройства предназначены для:

1. группового спуска с высоты до 120 метров;

2. группового спуска с высоты до 70метров;

3. группового спуска с высоты до 100 метров;

4. группового спуска с высоты до 50 метров.
Вопрос №3: Устройства канатно-спускные предназначены для:

  1. спуска с высоты до 150 метров

  2. спуска с высоты до 100 метров

  3. спуска с высоты до 190 метров

  4. спуска с высоты до 90 метров


Вопрос №4: Спасательные трапы предназначены для:

  1. группового спуска с высоты до 15 метров

  2. группового спуска с высоты до 20 метров

  3. группового спуска с высоты до 30 метров

  4. группового спуска с высоты до 32 метров




Вопрос №5: Устройства прыжковые пневматические предназначены для:


  1. спасения с высоты до 20 метров

  2. спасения с высоты до 15 метров

  3. спасения с высоты до 25 метров


Вопрос №6: Лестницы навесные спасательные предназначены для:
1. спуска с высоты до 12 метров

2.спуска с высоты до 10 метров

3. спуска с высоты до 15 метров

Вопрос №7: Принцип действия рукавного устройства:
1. основан на создании достаточной силы трения за счет сжатия рукавом движущегося в нем тела

2. основан на создании достаточной силы трения за счет угла падения движущегося в нем тела

Вопрос №8:Спуск из окна второго этажа при помощи навесной спасательной лестницы

Вопрос №9:Основными факторами, влияющими на ограничение спасение при помощи прыжкового пневматического устройства, являются:

1. физические, психологический

2. природные, технический

3. психологический, технический
Вопрос №10 Фактором, с высокой степенью вероятности определяющим успешное спасение, является:

1. заблаговременная установка средств спасения с высоты на защищаемом объекте, а также наличие обслуживающего персонала, способного оказать квалифицированную помощь в процессе спасения.

2. заблаговременная установка средств спасения с высоты на защищаемом объект

3. наличие обслуживающего персонала, способного оказать квалифицированную помощь в процессе спасения.

Руководитель занятия:

ПНК 35 ПСЧ «24 ПСО ФПС ГПС

управления Красносельского района

по Санкт-Петербургу»

прапорщик внутренней службы А.А. Баринов