Файл: Возникновение физической.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.


1.  Перечислите методы изучения истории физической культуры и раскройте основной тезис теории магии (теория возникновения физической культуры). 
К методам научного исследования истории ФК и С относятся: историко-теоретический анализ обобщение исторических материалов, проведение исторической аналогии системной, статистический анализ, письменный опрос, интервью, беседы, обобщения, практики и изучения опыта развития ФК и С. История ФК и С показывает, какие неисчерпаемые возможности предоставляет общества, государство для всенародного развития ФК и С.
Возникновение физической культуры как части общечеловеческой культуры обусловлено материальной жизнью первобытного общества, причем этот процесс протекал при взаимодействии характера и уровня первобытного производства (охоты, рыболовства, собирательства), составляющих объективный фактор, и сознание человека, являющегося фактором субъективным


2. Перечислите элементы физической культуры, проявившиеся в цивилизации Древней Шумерии и Древнего Китая. 
Цивилизация Шумерии Отрывочные сведения об элементах физической культуры Древней Шумерии, располагавшейся в долинах рек Тигра и Ефрата. Основным элементом физической культуры этой древнейшей цивилизации стала военно-физическая подготовка. Первоначально армия пополнялась за счет свободного сельского населения, выходцы из которого приобщались таким образом к демонстративным мероприятиям состязательного характера и ритуальным боевым танцам. С течением времени эта деятельность стала привилегией господствующего класса. Также в Шумерии был опыт использования наемной армии, способствовавший обогащению физической культуры способами военно-прикладной подготовки. Культура шумерской цивилизации получила
развитие последовательно в культурах Митанни, Вавилона, Ассирии, Персии. Для народов перечисленных цивилизаций характерными видами деятельности были охота (особенно охота на львов), кулачный бой, стрельба из лука, борьба (борьба на поясах), плавание(сохранилось изображение плывущих стилем, похожим на сов ременный «кроль», ассирийских воинов). Значительный интерес представляет персидская традиция организации домов развития силы для 7 - 16-летних мальчиков и юношей, сохранявшаяся до распространения современного школьного физического воспитания. Древний Китай Наиболее древним упоминанием об элементах физической культуры в Китае считается написанная предположительно в 2698 г. до н.э. книга «Кунфу», содержавшая описание различных упражнений лечебной гимнастики, болеутоляющего массажа, ритуальных и боевых танцев. Л. Кун подчеркивает, что исключительную роль боевых танцев можно наблюдать у народов, имевших легкое вооружение, а также не использовавших конницу в боевых действиях [6, с.50]. В основу военно-физической подготовки в Древнем Китае легли охота, стрельба из лука, метание копья и рукопашная схватка. К VI в. до н.э. в Китае различали пассивные «внутренние, развивающие» движения (нэй кунг) и активные «внешние» упражнения (таоцзинь). Сложился идеал гармонично развитой личности - сань мэй («сань» обозначало внутреннее, а «мэй» - внешнее совершенство) Среди свободного населения получила распространение игра «Чжу кэ»-предшественник современного футбола. В середине площадки устанавливалась сетка размерами 4х4 м, по разным сторонам которой располагались две команды. Различали до 10 нарушений правил при использовании 70 различных видов ударов по мячу руками и ногами.


3. Перечислите основные средства физического воспитания в первых учебных заведениях России

К основным средствам физического воспитания в зависимости от условий, мест занятий, наличия учителей и специфики учебного заведения относились: фехтование (рапирная наука), верховая езда, гребля, парусное дело, стрельба из пистолета, танцы и игры. Например, в сухопутном Шляхетском кадетском корпусе учащихся обучали: «арифметике, геометрии, рисованию, шпажному искусству

, на лошадях ездить и прочим к военному делу потребным наукам». Передовые люди России внесли значительный вклад в педагогическую теорию физического воспитания. Сподвижник Петра-I, ученый и государственный деятель В.Н.Татищев (1686-1775 г.г.) подразделял все науки на нужные, полезные, щегольские, любопытные и вредительские, относил фехтование, стрельбу, верховую езду к наукам нужным. М.В.Ломоносов (1711-1765г.г.) проявил большую заботу о здоровье народа, он считал, что для его сохранения и физического развития очень полезно движение. Большой вклад в развитие теории физического воспитания внесли революционные демократы В.Г.Белинский, В.Н.Герцен (1812-1870). Они рассматривали природу человека в единстве духовного и физического. Гармоническое развитие человека - основное положение их педагогических взглядов. Родоначальником науки о физическом воспитании был крупный ученый в области анатомии и педагогики П.Ф.Лесгафт (1837-1909). Он создал научную теорию физической подготовки, доказал (эта мысль очень важна), что умственное и физическое развитие - параллельно, разработал классификацию физических упражнений и игр (простые, сложные, с увеличивающимся напряжением и т.п.), основал учебно-гимнастические курсы по подготовке руководителей физической подготовки, а затем Высшую вольную школу (1896 г.), которая в 1918 году была преобразована в институт физической культуры, носящей в настоящее время его имя.