Файл: Методические указания по прохождению учебной практики Направление подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
Факультет «Экономики и управления»
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Направленность: ______________________(указать)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета Экономики и управления |
__________________________ А. Л. Карпова Подпись |
«____» _________________ 202__ г. |
|
ГРАФИК (ПЛАН)
УЧЕБНОЙ
(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ
обучающегося группы ___________ ___________________________________
Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики
Этапы практики | Вид работа | Период выполнения |
организационно - ознакомительный | Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:
| - |
прохождение практики |
| - |
отчетный |
| - |
Руководитель практики от Института
|
должность, ученая степень, ученое звание
________________ _____________
Подпись И.О. Фамилия
«___»______________ 202__г.
Ознакомлен ________________ __________________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___»______________ 202__г
Приложение 2
Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Факультет «Экономики и управления»
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета Экономики и управления |
__________________________ А. Л. Карпова Подпись |
«____» _________________ 202__ г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
обучающегося группы___________ ___________________________________
шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики:
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт» |
(полное наименование организации)
Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» _____ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Содержание индивидуального задания |
Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации. Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса). |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу). Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п. |
Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации. Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления. |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников). |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции. |
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры. Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации. |
Руководитель практики от Института
____________________________ _____________ ____________________
должность, ученая степень, ученое звание Подпись И.О. Фамилия
«___»______________ 202__г.
Задание принято к исполнению ________________ __________________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___»______________ 202__г.
Приложение 3
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
обучающимся группы | | | |
| (код и номер учебной группы) | | |
| | ||
(фамилия, имя, отчество обучающегося) | |
Место прохождения практики: |
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт» |
(полное наименование организации) |
Руководитель учебной практики от Института: |
|
(фамилия, имя, отчество) |
1. Индивидуальный план учебной практики
Индивидуальный план учебной практики составляется обучающимся на основании полученного задания на учебную практику в течение организационного этапа практики (до фактического начала выполнения работ) с указанием запланированных сроков выполнения этапов работ.
Отметка о выполнении (слово «Выполнено» и подпись обучающегося) удостоверяет выполнение обучающимся каждого этапа учебной практики в указанное время. В случае обоснованного переноса выполнения этапа на другую дату, делается соответствующая запись («Выполнение данного этапа перенесено на… в связи с…»).
Таблица индивидуального плана-дневника заполняется шрифтом Times New Roman, размер 12, оформление – обычное, межстрочный интервал – одинарный, отступ первой строки абзаца – нет.
№ п/п | Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику | Дата выполнения этапов работ | Отметка о выполнении |
1 | | - | выполнено |
2 | | | |
3 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
« » ______________ 202__ г.
Обучающийся | | | |
| (подпись) | | (фамилия и инициалы) |
2. Дневник практики
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от организации (подпись) |
- | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. Краткий отчет по практике
(краткая характеристика проделанной студентом работы, краткие выводы по результатам практики)
Отчет должен содержать всю раскрытую информацию из таблицы в приложении 2 «Содержание индивидуального задания». Отчет обычно состоит из 3 и более листов.
Дата: «__»__________ 202_ г. _____________________________
(Подпись, инициалы обучающегося)
4. Заключение руководителя от Института
Руководитель от Института дает оценку работе обучающегося исходя из анализа отчета о прохождении учебной практики, выставляя балл от 0 до 20 (где 20 указывает на полное соответствие критерию, 0 – полное несоответствие) по каждому критерию. В случае выставления балла ниже пяти, руководителю рекомендуется сделать комментарий.
Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института.
№ п/п | Критерии | Балл (0…20) | Комментарии (при необходимости) |
1 | Понимание цели и задач задания на учебную практику. | | |
2 | Полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов. | | |
3 | Владение профессиональной терминологией при составлении отчета. | | |
4 | Соответствие требованиям оформления отчетных документов. | | |
5 | Использование источников информации, документов, библиотечного фонда. | | |
| Итоговый балл: | | |
Особое мнение руководителя от Института (при необходимости):
|
|
|
|
|
|
Обучающийся по итогам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) заслуживает оценку «____________________________».