Файл: Отчето прохожденииУчебной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ
о прохождении
Учебной практики
/вид практики/
Ознакомительная
/тип практики/
Студентом (кой)
______________________________________
Место прохождения практики: ЧОУ ВО Московский университет имени С.Ю.
Витте».
Практика проходила с __________ по __________
Дата сдачи отчета _____________________________________
Защита с оценкой:________________________
Руководитель практики от Университета:
ДЦО.РФ

Москва, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….…….…….…….…….…….…….….….…….…….…….…….3
РАЗДЕЛ
1.
Изучение
нормативно-правовых
и
административно-
организационных особенностей образовательного учреждения…….…….4 1.1 Общая характеристика учреждения………………………………………….4 1.2 Организационная структура учреждения…………………………………...5
РАЗДЕЛ_2._Изучение_особенности_организации_учебно-воспитательного_процесса_в_учреждении'>РАЗДЕЛ 2. Изучение особенности организации учебно-воспитательного
процесса в учреждении…….…….…….…….…….…….……………………..9 2.1
Количественные и
качественные характеристики и
особенности контингента учреждения…….…….…….…….…….…….……………………..9 2.2
Основные методики обучения и
воспитания,
применяемых в
учреждении………………………………………………………………………12
РАЗДЕЛ
3.
Изучение
социально-педагогической
деятельности
образовательного учреждения…….…….…….…….…….…….……………15 3.1
Нормативные документы,
регламентирующие деятельность учреждения……………………………………………………………………….15 3.2 Взаимодействие учреждения с другими организациями………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…….…….…….…….…….…………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….…….…….…….…….…….………………...22
ПРИЛОЖЕНИЯ….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…23 2
ДЦО.РФ

ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика относится к разделу «Практики» базового учебного плана основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Цель практики
- овладение необходимыми общекультурными,
универсальными компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также общее знакомство с организационной структурой образовательного учреждения на основе наблюдения за образовательным процессом.
Задачи практики
- обобщение,
систематизация,
конкретизация и
закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного образовательного учреждения по учебному,
воспитательному и
организационно-методическому направлениям деятельности;
- приобретение навыков и умений по профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе наблюдения за ним;
- овладение необходимым набором универсальных компетенций.
- изучение нормативно-правовых и административно-организационных особенностей образовательного учреждения;
- изучение особенности организации учебно-воспитательного процесса в учреждении;
- изучение социально-педагогической деятельности образовательного учреждения.
Место прохождения: «ЧОУ ВО Московский университет имени С.Ю.
Витте».
3
ДЦО.РФ


РАЗДЕЛ 1. Изучение нормативно-правовых и административно-
организационных особенностей образовательного учреждения
1.1 Общая характеристика учреждения
Наименование:
Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте».
Учредитель (учредители) образовательной организации: Акционерное общество «Современное образование», руководителем учредителя является юридическое лицо: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д.45, корп.3.
Юридический адрес: 115432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 12, стр.
1.
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП) был создан в 1993
году и является одним из первых негосударственных вузов России,
получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Московский
Университет имени
С.Ю.Витте
(МИЭМП)
готовит профессионалов во всех сферах экономики и финансов, управления,
юриспруденции для дальнейшей работы в компаниях всех форм собственности.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ,
направленных на сотрудничество с
государственными и
коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МИЭМП) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках,
инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С.Ю.Витте (МИЭМП) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
В университете можно получить подготовку по всем направлениям:
среднее профессиональное образование (Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте (МИЭМП), высшее профессиональное образование, второе
4
ДЦО.РФ
высшее образование,
магистратура,
аспирантура,
дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с
Федеральным
Законом
РФ
«О
высшем и
послевузовском профессиональном образовании».
Срок обучения в университете 2–6 лет в зависимости от выбранной формы обучения и базового образования.
По окончании обучения выпускникам выдается государственный диплом.
В соответствии с государственной аккредитацией студентам очной формы обучения гарантируется отсрочка от призыва в армию на все время обучения.
Студенты заочного отделения пользуются всеми льготами,
предусмотренными законодательством РФ.
В
университете развивается международное сотрудничество,
направленное, прежде всего, на повышение профессионального уровня преподавательского состава, а также максимально полную реализацию потенциала обучающихся в Московском Университете имени С.Ю.Витте
(МИЭМП) студентов. Университет участвует в международных проектах: ISA:
Международная общественная студенческая организация, международная программа «Россия-Европа: Два Диплома».
Благодаря поддержке университета студенты имеют возможность успешно участвовать во Всероссийском открытом Конкурсе на стипендии
Президента Российской Федерации для обучения за рубежом.
1.2 Организационная структура учреждения
В
составе вуза функционируют факультеты и
кафедры,
специализирующиеся, на подготовке специалистов, бакалавров и магистров.
5
ДЦО.РФ


Организационная структура в приложении 1.
Внутренняя структура подразделений в приложении 2.
Факультет является структурным подразделением, объединяющим группу родственных по направлению деятельности или составу обслуживаемых дисциплин кафедр. В состав факультета могут входить кафедры, лаборатории,
центры.
Факультет имеет собственное наименование,
символику, бланки служебной документации, печать.
Факультет имеет закрепленное за ним руководством вуза имущество,
помещения,
оборудование.
Деятельность факультета организуется и
осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий вуза,
планами факультета, утвержденными деканом; планами воспитательной работы студентов. Структура и штат факультета утверждаются приказом ректора вуза.
Возглавляет факультет и организует его деятельность декан. Заместители декана отвечают за организацию отдельных сторон деятельности факультета и помогают декану в выполнении его функций.
Основной задачей факультета является обеспечение совместно с другими структурными подразделениями вуза подготовки дипломированных специалистов, бакалавров и магистров.
Планирование и организацию учебного процесса на факультете осуществляется в
соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом по специальности (направлению), учебными планами и другими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс в образовательных учреждениях России.
Органом управления факультета выступает Ученый совет факультета,
председателем которого является декан. Члены Ученого совета факультета избираются тайным голосованием на собрании коллектива факультета.
Состав
Ученого совета факультета по представлению декана утверждается приказом ректора вуза.
6
ДЦО.РФ

Руководство деятельностью факультета осуществляет декан, избираемый
Ученым советом вуза.
Декан факультета может являться членом государственной экзаменационной комиссии.
Кафедраявляется структурной единицей в рамках факультета, центра или института.
Она осуществляет учебную,
методическую и
научно–исследовательскую деятельность. Кафедра совместно с другими подразделениями вуза ведет подготовку студентов, аспирантов и докторантов,
участвует в переподготовке и повышении квалификации работников других предприятий и организаций.
Кафедра создается на основании представления декана факультета,
решения Ученого совета вуза и приказа ректора.
Руководит кафедрой заведующий, избираемый на Ученом совете вуза по конкурсу из лиц профессорско–преподавательского состава, как правило,
имеющих звание профессора или доцента, на срок 5 лет. Выборы заведующего проводятся с учетом мнения кафедры тайным голосованием на заседании
Ученого совета вуза.
В состав кафедр входят профессорско–преподавательский состав,
аспиранты, старшие и младшие научные сотрудники, учебно–вспомогательный и
административно–хозяйственный персонал,
установленный штатным расписанием.
Кафедра может иметь статус выпускающей (отвечать за подготовку конкретной группы студентов по конкретной специальности и невыпускающей
(отвечать за преподавание конкретной дисциплины).
Главными задачами кафедры являются:
– создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в повышении уровня профессиональных и культурных знаний;
– подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями;
7
ДЦО.РФ


– повышение квалификации персонала кафедры;
– повышение качества методического обеспечения учебного процесса;
– разработка новых технологий обучения;
– удовлетворение потребностей предприятий и организаций в повышении квалификации их персонала;
– организация и проведение по заказам предприятий и организаций научных исследований и выполнение опытно–конструкторских работ;
– распространение научных, технических и культурных знаний среди населения.
Кафедра не является юридическим лицом, но в рамках вуза имеет обособленную территорию, имущество, учебно–вспомогательный, научный и преподавательский персонал.
8
ДЦО.РФ

РАЗДЕЛ 2. Изучение особенности организации учебно-воспитательного
процесса в учреждении
2.1 Количественные и качественные характеристики и особенности контингента учреждения
Руководство и педагогический (научно-педагогический) состав в таблице
1 и 2.
Таблица 1 - Руководство Университета имени С.Ю.Витте
Руководство головного вуза
Ф.И.О.
Должность
Контактный телефон
Малышев Николай
Григорьевич
Президент
+7 (495) 783-6848
Семенов Александр
Вячеславович
Ректор
+7 (495) 783-6848
Зябухина Наталья Дмитриевна
Проректор-руководитель организационно-правового управления
+7 (495) 783-6848
Пономарев Дмитрий
Анатольевич
Финансовый директор - главный бухгалтер
+7 (495) 500-03-63
Давлетшин Алексей
Тамерланович
Проректор по учебной работе
+7 (495) 783-6848
Ермолаев Владимир
Витальевич
Проректор по развитию
+7 (495) 783-6848
Ставцев Сергей Борисович
Проректор по информационным технологиям - руководитель департамента информационных технологий
+7 (495) 783-6848
Руководители филиалов
Наименование филиала
Ф.И.О.
Должность
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования я
«Московский университет имени С.Ю. Витте» в г.
Сергиевом Посаде
Перцева Ольга Вячеславовна
Директор филиала
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования я
«Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Рязани
Тихонова Ирина Анатольевна
Директор
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования
Ткаченко Александр Васильевич
Директор филиала
9
ДЦО.РФ

«Московский университет имени С.Ю. Витте» в г.
Нижнем Новгороде
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования
«Московский университет имени С.Ю. Витте» в г.
Ростове-на-Дону
Осипян Наталья Борисовна
Директор
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования
«Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Пензе
Ульянов Виктор Петрович
Директор
Таблица 2 – Педагогический состав кафедры психологии и педагогики
Университета имени С.Ю.Витте
Фамилия, Имя,
Отчество
Должность сотрудника
Преподаваемые дисциплины
Направление подготовки
(специальности) по базовому образованию
Алямкина
Екатерина
Анатольевна
Заведующая кафедрой психологии и педагогики
Практикум межличностного взаимодействия,
Организационная культура,
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.
Психология
Рыбакова
Надежда
Алексеевна
Профессор кафедры психологии и педагогики
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований,
Методология и методика научных исследований, Научные семинары, Образовательные программы детей дошкольного возраста и начальной школы,
Общая педагогика, Психология и педагогика высшей школы.
Музыка
Гордеев Виктор
Владимирович
Доцент кафедры психологии и педагогики нет
Авиационное оборудование, педагогика и психология
Елькина Ирина
Юрьевна
Доцент кафедры психологии и педагогики нет
Психология
Комиссарова
Ольга
Александровна
Доцент кафедры психологии и педагогики нет
Психология
Пшеничная
Виктория
Доцент кафедры
Возрастная психология,
Здоровьесберегающие
Психология
10
ДЦО.РФ


Викторовна психологии и педагогики технологии в образовании,
Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы, Практикум по общей и экспериментальной психологии, .
Ткачева Олеся
Витальевна
Лаборант нет нет
2.2 Основные методики обучения и воспитания, применяемых в учреждении
Университет имени С.Ю.Витте осуществляет деятельность направления
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по образовательному стандарту.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
- педагогический;
- проектный;
- методический;
11
ДЦО.РФ

- организационно-управленческий;
- культурно-просветительский;
- сопровождения.
Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин
(модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории),
иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1
"Дисциплины (модули)".
Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин
(модулей) по физической культуре и спорту:
в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)";
в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
В Блок 2 "Практика" входят учебная и производственная практики (далее вместе - практики). Типы учебной практики:
- ознакомительная практика;
- технологическая (проектно-технологическая) практика;
- научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Типы производственной практики:
- педагогическая практика;
- технологическая (проектно-технологическая) практика;
- научно-исследовательская работа.
В дополнение к типам практик, ПООП может также содержать
12
ДЦО.РФ