Файл: Отчето прохожденииУчебной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рекомендуемые типы практик. Организация: выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня; вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или)
производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии); вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик; устанавливает объемы практик каждого типа.
В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят: подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);
выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей). Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.
В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики,
обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций,
установленных
ПООП
в качестве обязательных
(при наличии).
Дисциплины
(модули)
и практики,
обеспечивающие формирование универсальных компетенций,
могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и в часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
13
ДЦО.РФ

РАЗДЕЛ 3. Изучение социально-педагогической деятельности
образовательного учреждения
3.1 Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения
Основные нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс:
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;
2. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании»»;
3.Федеральный закон
Российской
Федерации
«О
высшем и
послевузовском профессиональном образовании»
4. Постановление Правительства РФ «О введении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» от
01.01.2001г. № 000.
5. «Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей,
по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается».
Постановление Правительства РФ от 22.11.97г. № 000.
6.
«О
создании учебно-методических объединений
Российской
Федерации». Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от
01.01.01г., № 000. (Бюллетень Комитета по высшей школе Миннауки России
№2, 1993г., с.5).
7. «О создании научно-методических советов по направлениям высшего образования». Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от
01.01.01г., № 000. (Бюллетень Комитета по высшей школе Миннауки России
N6, 1993г., с.44).
8.
«Об утверждении
Положения о
магистерской подготовке
(магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования РФ».
Постановление Госкомвуза РФ от 01.01.2001г. №42 //Высшее образование в
14
ДЦО.РФ


России. 1993, №3.
9. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта в части классификатора направлений и
специальностей высшего профессионального образования». Приказ Госкомвуза России от 5 марта 1994г.,
№ 000. (Бюллетень Госкомвуза России №6, 1994г., с.1).
10.
«Соответствие между ранее действовавшими и
новыми классификаторами направлений и специальностей высшего профессионального образования». О дополнении к приказу Госкомвуза России от 5 марта 1994г., № 000. Приказ Госкомвуза России от 01.01.01г.№ 000. (Бюллетень Госкомвуза
России №7, 1994г., с.4).
11.
«О
закреплении за учебно-методическими объединениями направлений и специальностей высшего профессионального образования и дополнении перечня учебно-методических объединений вузов». Приказ
Госкомвуза России от 01.01.01г., № 000. (В бюллетене Госкомвуза России не публиковался).
12. «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации».
Постановление Госкомвуза России от 01.01.01г., №3. (Бюллетень Госкомвуза
России №8, 1994г., с.7).
13. «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования». Приказ Госкомвуза России от 2
сентября 1994г., № 000. (Бюллетень Госкомвуза России №10, 1994г., с.1).
14. «О порядке подготовки заключения УМО при введении магистерских профессиональных образовательных программ». Письмо Госкомвуза России от
01.01.01г., №ин/12. (Бюллетень Госкомвуза России №11, 1994г., с.39).
15. «Форма составления заключения УМО на введение магистерских профессиональных образовательных программ». (Бюллетень Госкомвуза
России №2, 1995г., с.37).
16. «О порядке введения и лицензирования новых образовательных
15
ДЦО.РФ
профессиональных программ высшего образования». Инструктивное письмо
Госкомвуза России от 01.01.01г., №30. (Бюллетень Госкомвуза России №2,
1995г., с.45).
17. «О программе развития инженерного образования в России».
Решение коллегии Госкомвуза России от
01.01.01г., №5/1.
(Бюллетень
Госкомвуза России №7, 1995г., с.15).
18. «Об организационно-методическом и научном обеспечении введения
ГОС высшего профессионального образования». Решение коллегии Госкомвуза
России от 01.01.01г., №7/1. (Бюллетень Госкомвуза России N8, 1995г., с.53).
19. «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в Российской Федерации». Постановление Госкомвуза России от 01.01.01г., №3. (Бюллетень Госкомвуза России №9, 1995г., с.40).
20. «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием». Приказ Госкомвуза России от
01.01.01г., № 000. (Бюллетень Госкомвуза России №11, 1995г., с.1).
21. «О разработке государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлениям высшего профессионального образования». Приказ Госкомвуза от 15.04.96г., № 000.
22. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о прядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании,
изготовлении, заполнении и хранении соответствующих документов». Приказ
Госкомвуза от 04.06.96г., № 000.
23.
«Об утверждении
Порядка признания и
установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств». Приказ
Минобразования России от 09.01.97г., №15.
24. «О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника магистратуры для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»». Приказ
16
ДЦО.РФ


Минобразования от 29.04.97г., № 000.
3.2 Взаимодействие учреждения с другими организациями
Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ

важнейший показатель качества подготовки специалистов,
этому направлению деятельности в Филиале уделяется особое внимание.
В учреждении имеется собственная библиотека Филиала, которая удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего 37 учебного заведения, утвержденного приказом
Минобразования России от 27.04.2000 г. №1246.
Библиотека работает в соответствии с ежегодным планом работы,
который включает в себя разделы:
- Организационная работа (анализ состояния фонда, обновление каталогов);
- Работа с кафедрами и предметными цикловыми комиссиями по обновлению книжного фонда;
- Организация тематических книжных выставок (к знаменательным датам, издание научных статей и работ профессорско-преподавательского состава филиала) и проведение мероприятий;
- Издание информационных бюллетеней по новым поступлениям;
- Проведение классных часов с первокурсниками «Учись учиться» по правилам работы с каталогами, фондом, правилам пользования библиотекой и читальным залом.
Основные направления международной деятельности учреждения представлены в табл. 3.
17
ДЦО.РФ

Таблица 3 - Основные направления международной деятельности учреждения
Внеурочная (воспитательная) деятельность ориентирована как на формирование социально-значимых качеств,
установок и
ценностей ориентации личности, так и на создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста.
Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется с учетом действующего законодательства РФ, международных правовых актов,
Концепции воспитательной деятельности
Московского университета им.С.Ю.Витте, программ развития отдельных направлений молодёжной политики Университета, планов воспитательной работы Филиала.
Приоритетным направлением является развитие студенческого самоуправления, формирование лидерских качеств у молодёжи, создание условий успешности самообразования и самовоспитания.
На сегодняшний день можно отметить следующие основные направления этой деятельности:
- В учреждении создан студенческий совет, в состав которого входят
18
ДЦО.РФ

научное студенческое общество,
культурно-массовый,
гражданско-патриотический, социальный и спортивный секторы, старостат.
- Стало традиционным проведение мероприятий посвященных Дню
Победы, Дню Российской армии, Дню Российской науки, и др.; Уже не первый год студенты участвуют в ежегодном социальном проекте «Живая земля»
(руководитель Мякишева Т.В.), в рамках которого решаются экологические проблемы: восстановление лесов после пожаров, благоустройство территорий усадеб, имеющих культурную и историческую ценность;
- Традиционными стали мероприятия, формирующие корпоративную культуру учебного заведения: День открытых дверей, День первокурсника,
Татьянин день;
- Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Ежегодного 1
декабря (Международный день борьбы со СПИДом) совместно с областным центром по борьбе с наркоманией и СПИДом проводится акция;
- Мотивации к обучению и профессиональному росту способствуют встречи с известными Нижегородскими экономистами и юристами-практиками,
выпускниками, проведение публичных лекций. Так, в 2017 году д.э.н.,
профессором Яшиной Н.И., для студентов филиала была проведена публичная лекция по проблемам экономики России и др.;
- Культурному развитию обучающихся способствуют и мероприятия,
организованные библиотекой,
кафедрами и
предметными цикловыми комиссиями: Организация и проведение конкурса чтецов: „Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…“ Марина Цветаева (1892–1941) – К
125-летию М.И.Цветаевой; «Такую жизнь нельзя назвать короткой» – К 80- летию В.С.Высоцкого; Проведение Горьковских чтений «Человек – это звучит гордо» - 150-летию со дня рождения А.М.Горького.
Все участники образовательного процесса воспринимают молодежь не только объектом воспитания, но и сознательным участником и равноправным партнером. В связи с этим сложился здоровый морально-психологический
19
ДЦО.РФ
климат, способствующий нормальной организации учебного процесса и профессиональному становлению будущих специалистов.
20
ДЦО.РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения ознакомительной практики, мною была проанализирована деятельность ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Были закреплены устойчивые знания, умения и навыки, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
В ходе прохождения ознакомительной практики, никаких недостатков не было выявлено.
Данная ознакомительной практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами. Закрепила свои теоретические знания, лучше ознакомилась со своей профессией, а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей дальнейшей карьерной лестнице.
21
ДЦО.РФ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. —
М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 42 с.
2. Масалков, И. К. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов / И. К. Масалков, М. В. Семина. — М.:
Академический Проект; Альма Матер, 2011. — 443 с.
3. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с
4.
https://www.muiv.ru/
- ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»
22
ДЦО.РФ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Организационная структура
Приложение 2. Внутренняя структура подразделений
23
ДЦО.РФ