Файл: Понятие и состав издержек производства и прибыль.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Чеченской Республики

ГБПОУ «Чеченский государственный колледж экономики»

Методическая разработка

открытого урока

Тема «Понятие и состав издержек производства и прибыль»

Разработал преподаватель:

М.Э.Тазабаева










План урока

Тема:

Понятие и состав издержек производства и прибыль







Специальность:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Группа:

ЭБУ1.21-21

Вид занятия:

урок лекция

Тип занятия:

комбинированное занятие

Цели занятия:




дидактические:

  • совершенствовать знания по междисциплинарному курсу

  • закрепить основные понятия темы;

  • расширить знания по теме, область применения знаний, умений и навыков;

  • учить четко выражать свои мысли;

  • обеспечить знания понятия издержки производства;

  • рассмотреть виды издержек производства и их динамику;

  • формировать умения по применению полученных знаний в практической деятельности.

развивающие:

  • развивать навыки публичного выступления, устной речи, общения;

  • развивать навыки познавательной деятельности;

  • развивать навыки самостоятельной, учебной работы (решение задач, выполнение заданий, самоконтроль).

воспитательные:

  • повышать мотивацию к изучаемому предмету;

  • способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов;

  • воспитание активности студентов

  • формировать культуру общения, речи на деловом языке

  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, внимательность и самостоятельность



В результате проведения контроля знаний и выполнения заданий по теме «Издержки производства» должен уметь:

  • определять общие издержки производства и себестоимость единицы продукции;

  • определять состав издержек производства;

  • рассчитывать производственную и полную себестоимость реализованной продукции;

  • планировать расходы по реализации продукции


студент должен знать:

  • сущность структурного подразделения, как основного звена организации



  • понятие издержек производства и обращения

  • методы калькулирования

  • классификацию затрат по признакам

  • порядок составления сметы затрат



Ресурсы

Обеспечение занятия:

опорный конспект;

мультимедийный проектор с экраном;

презентация.


Межпредметные связи:

Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

Правовое обеспечение профессиональной деятельности


Основные методы, применяемые на занятии:

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый;

решения проблемных вопросов;

анализа и решения ситуационных задач.


В результате проведения занятия формируются следующие ключевые компетенции выпускника:

профессиональные - организовывать собственную деятельность, связанную с обеспечением процесса разработки и исполнения принятия решений, выбирать оптимальные альтернативы в процессе формирования навыков принятия управленческих решений;

ценностно-смысловые - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

учебно-познавательные - изучение порядка расчета налога на прибыль;

информационные - осуществлять поиск и использование информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

коммуникативные – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


План занятия


  1. Организационный момент.


1.Приветствие

2.Актуализация темы и постановка цели ее изучения

II. Основной этап

1. Повторение изученного материала «Оплата труда. Организация оплаты труда. Формы и системы оплаты труда»

Фронтальный опрос.

2. Изучение нового материала

2а. Подготовка обучающихся к усвоению материала:

  1. Мотивация обучающихся – формулирование цели занятия;

  2. Актуализация опорных знаний.

2б. Изучение нового материала.

2в. Закрепление нового материала.

III. Заключительный этап

1.Подведение итогов;

2.Рефлексия;

3. Выдача домашнего задания.


Этапы занятия

I

II.1

II.2а

II.2б

II.2в

III

Минуты

3

5

7

15

10

5

Время

3

8

15

30

40

45


Возможны корректировки по ходу занятия
Содержание урока
I. Организационный момент.

1.Приветствие

Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим изучение раздела №5 Эффективности использования трудовых ресурсов, одним из которых является «Издержки производства и прибыль
2.Актуализация темы и постановка цели ее изучения

Издержки занимают основное место в рыночной экономике и в частности на всех уровнях экономики: микро, мезо и макро. Но на микроуровне большее внимание уделяется минимизации издержек производства и реализации продукции. Проблема издержек предприятия - одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, т.к. уровень, динамика и структура издержек связаны со всеми сторонами деятельности фирмы. Издержки являются важнейшим и качественным показателем ее деятельности.
II. Основной этап

1. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос по теме «Источники финансирования расходов на оплату труда. Фонд зарплаты персонала. Состав фонда зарплаты»

1. Что представляет собой заработная плата?

2. На основании каких документов работодатель выплачивает зарплату?


3. Что такое фонд заработной платы?

4. Что входит в состав фонда заработной платы?

5. Перечислите основные источники финансирования фонда заработной платы

6. Какие формы и систем оплаты труда используют работодатели?

7. Что такое МРОТ и каков его размер?
2. Изучение нового материала

2а. Подготовка учащихся к усвоению материала:

Актуализация знаний.
Преподаватель: Ежедневно даже в обычной жизни мы постоянно несем издержки. Будь то издержки при приготовлении себе завтрака или поездки на работу. Какие издержки понесены вами с утра?

Обучающиеся (ответ): проезд на транспорте – 25 руб., приготовление кофе – 10 руб., бутерброда – 12 руб. и т.д.


Преподаватель: относительно издержек много высказываний (в том числе и с юмором) вошло в историю и часто цитируются:

«Остерегайтесь мелких и напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» Бенджамин Франклин

«Деньги не сделают вас счастливее. У меня сейчас 50 миллионов, и я так же счастлив, как и тогда, когда у меня было 48 миллионов». Арнольд Шварценеггер

«Трать на один пенс меньше, чем зарабатываешь». Бенджамин Франклин

«Самый безопасный способ удвоить деньги - это сложить их вдвое и положить в собственный карман». Ильф и Петров

«Компания, работающая на нерегулируемом потребительском рынке, обязана сокращать свои издержки до конкурентного уровня или же она покидает рынок». Уоррен Баффетт

«Если проблема решается деньгами, то это просто затраты, а не проблема». Еврейская пословица

Насколько верны в отношении издержек эти высказывания?

Обучающиеся (ответ):

Обсуждают или критикуют высказывания
Масштабность издержек показывает Притча Бастиа (французского либерального экономиста XIX века Фредерика Бастиа, поясняющие его работы и взгляды, и вошедшие в учебный аппарат современных курсов экономики) о железной дороге, впервые изложенной в «Экономических софизмах» (1845).

Постройка железной дороги между двумя странами облегчает проникновение конкурентоспособных продуктов из-за рубежа, и в итоге снижает цены. Потребители, бесспорно, выигрывают. Производители - требуют ограничения внешней торговли, например, в виде таможенных пошлин. Государство идёт им на встречу, так что в итоге уровень цен поднимается - как минимум, до уровня «до железных дорог».

С точки зрения потребителя, постройка дороги никак не облегчила его жизнь. Потребитель вправе спросить - а зачем она вообще нужна?


С точки зрения государства, постройка дороги - благо, так как все экономические выгоды через выплату пошлин легли в казну.

С точки зрения местного производителя, просто введение пошлин было недостаточным. Неплохо было бы устроить «железную дорогу наоборот», ввести абсолютно непреодолимые барьеры для иностранных товаров, и отказать потребителю в каком-либо праве выбора.

Насколько верна в отношении издержек эта притча?

Обучающиеся (ответ):

Обсуждают притчу

Преподаватель: таким образом, издержки производства можно рассматривать с разных сторон. Поэтому, издержки, которые будут рассмотрены на уроке – это затраты, которые связаны с предпринимательской деятельностью.

Цель нашего сегодняшнего занятия: Систематизация знаний по издержкам, и их значение в деятельности фирмы.

Запишем тему нашего занятия: Издержки производства: понятие, классификация, динамика (запись на доске).

План

  1. Понятие издержек

  2. Виды издержек организации

  3. Себестоимость продукции, ее виды

  4. Калькуляция, группировка затрат по статьям расходов

  5. Планирование себестоимости

  6. Пути снижения себестоимости


2б. Изучение нового материала.

Преподаватель. Материал представляется в виде презентации.

  1. Понятие издержек


В экономической литературе дается множество определений, трактовок понятия издержки:

Издержки – это общие текущие затраты, которые несет предприятие при производстве и реализации определенного объема продукции (работ, услуг).

Издержки производства – затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости.

Издержки – это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов

Издержки (cost) – сумма затрат на производство товаров и услуг в течение определенного периода времени.

Издержки производства – это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства.

Так, мы видим, что ключевое слово в понятии издержки – это денежные затраты, которые необходимы для обеспечения основного направления деятельности фирмы.