Файл: Литературномузыкальная композиция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

« СЕМЬЯ! КАК ГРЕЕТ ДУШУ ЭТО СЛОВО!»

Цели и задачи: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений , воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений;  развивать творческие и коммуникативные способности школьников;  научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой.

Плакат со словами В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»

Ход мероприятия:

Учитель: Все начинается  с  семьи…

Призывный  крик  ребенка в  колыбели

И мудрой  старости  докучливые  стрелы…

Все начинается  с  семьи…

Умение  прощать, любить  и ненавидеть,

Уменье  сострадать  и  сложность  в  жизни  видеть…

Все  начинается  с  семьи…

Скажите, ребята, как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)

Все, что вы сказали- верно. И наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

А сумеете ли вы отгадать мои загадки о семье?

Только не зевайте,

дружно отвечайте.
1.Излучает она свет, от улыбки – ямочка.

Никого дороже нет, чем родная…
2.Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда нас накормит…
3. Надарили безделушек – семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек,

для меня моя …
4. Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно…
Мочит в тёплом молоке

он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый …
Молодцы! Все мои загадки отгадали.

Ребята, а кто же в семье для нас самый дорогой человек? (ответы детей)

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, как сильно любят Вас, своих родных, расскажут и споют дети.


Ученик: Давайте семейные ценности чтить!

Давайте всегда своих близких любить!

Ведь только в семье мы поддержку найдём,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
(Песня « Крыша дома твоего» Ю.Антонов)

Ученик: Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

Ученица: И Ева тихонько ответила: «Я».

Ученик: Кто их воспитает, царица моя?

Ученица: И Ева покорно ответила: «Я». 

Ученик: - Кто пищу сготовит, о радость моя?

Ученица: И Ева все так же ответила «Я».

Ученик: -Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ученица: «Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вместе: Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
(Песня «Погода в доме» Л. Долина)

Ученик: Первое слово  ребенок сказал – мама!

Вырос солдатом, пришел  на  вокзал – мама!

Вот он  в  атаке  на  дымную  землю  упал -  мама!
Ученица: Есть мама у  жеребенка,
 Есть мама – у львенка,

  Есть  мама у  самого  маленького  котенка.

   И у ребенка  есть  мама,  

  Любимая, славная самая.

Для наших дорогих мамочек звучит песня «Косолапый дождь» гр. «Волшебники двора»)

Ученик: Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

( Частушки )


1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет вам шлём.
2. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
3. Поленился утром Витя
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова–
Причесала языком.
4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
5. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6. Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
7. На столе лежит журнал


Ну, а в нем пятёрочки
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
8. У Настюши и Сашули
Нет совсем терпения
Полчетвёрки получили
За полстихотворения.
9. Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила!
Озорную, боевую
И … ( имя) назвала.
10. Утром маме наша … (имя)
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
10. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём".


Ученица: Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
( Песня « Далеко от мамы» гр. «Барбарики»)

Ученик: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

(Песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна» Н.Королева)

Ученица: Родители во всем мудрей.

Малыш для старших как любимец,
А мама ближе всех, родней,
Любимый папа – друг, кормилец.

Ученик: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.
Ученица: Он всё может, всё умеет.

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это папа.
Для пап звучит песня «Песня про папу »(гр. «Волшебники двора»)

Ученица: Наша семья – это не только мамы и папы, братья и сестры. Это ещё и бабушки, и дедушки. У бабушек доброе сердце, ласковые руки, которые умеют делать всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

Ученик: В трудную минуту приголубит, всей душой она нас крепко любит!
Кто же это? Кто такая? Наша бабушка родная!

Ученица: Без палочки шагает бабушка моя, очков не надевает бабушка моя.
И вовсе не седая, а очень молодая бабушка моя.

Ученик: Я, ребята, бабушке не грублю, потому что бабушку я люблю.
Помогаю бабушке (я уже большой), улыбнулась бабушка и стала молодой.


( Песня «Про бабушку» гр. «Барбарики»)
Ученик: Сегодня дедушек мы вспомнить рады!

И от души им пожелаем вновь:

Пусть будут в жизни лучшей вам наградой

Надежда наша, вера и любовь.
Ученица: Дед нам песенку споёт,

Дед и на руки возьмёт,

И усами пощекочет,

И со мною похохочет,

Может фокус показать,

Может сказку рассказать.
( Песня «Спасибо, дедушка» Д.Масюченко)

Ученица: Дом, семья – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохраняются бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане жизненных трудностей, с помощью которого мы каждый день прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Семья -это счастье, которое человек может создать сам.

Ученик: Дорогие друзья! Сегодня мне хочется пожелать: пусть детский смех раздаётся повсюду, родные будут верной опорой, пусть всех согревает тепло любви близких людей!

Семья – нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья – на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

( Песня «Мы желаем счастья вам»)