ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
« СЕМЬЯ! КАК ГРЕЕТ ДУШУ ЭТО СЛОВО!»
Цели и задачи: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений , воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений; развивать творческие и коммуникативные способности школьников; научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой.
Плакат со словами В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»
Ход мероприятия:
Учитель: Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Скажите, ребята, как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)
Все, что вы сказали- верно. И наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.
А сумеете ли вы отгадать мои загадки о семье?
Только не зевайте,
дружно отвечайте.
1.Излучает она свет, от улыбки – ямочка.
Никого дороже нет, чем родная…
2.Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда нас накормит…
3. Надарили безделушек – семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек,
для меня моя …
4. Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно…
Мочит в тёплом молоке
он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый …
Молодцы! Все мои загадки отгадали.
Ребята, а кто же в семье для нас самый дорогой человек? (ответы детей)
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, как сильно любят Вас, своих родных, расскажут и споют дети.
Ученик: Давайте семейные ценности чтить!
Давайте всегда своих близких любить!
Ведь только в семье мы поддержку найдём,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
(Песня « Крыша дома твоего» Ю.Антонов)
Ученик: Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
Ученица: И Ева тихонько ответила: «Я».
Ученик: Кто их воспитает, царица моя?
Ученица: И Ева покорно ответила: «Я».
Ученик: - Кто пищу сготовит, о радость моя?
Ученица: И Ева все так же ответила «Я».
Ученик: -Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ученица: «Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вместе: Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
(Песня «Погода в доме» Л. Долина)
Ученик: Первое слово ребенок сказал – мама!
Вырос солдатом, пришел на вокзал – мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал - мама!
Ученица: Есть мама у жеребенка,
Есть мама – у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама,
Любимая, славная самая.
Для наших дорогих мамочек звучит песня «Косолапый дождь» гр. «Волшебники двора»)
Ученик: Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
( Частушки )
1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет вам шлём.
2. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
3. Поленился утром Витя
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова–
Причесала языком.
4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
5. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6. Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
7. На столе лежит журнал
Ну, а в нем пятёрочки
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
8. У Настюши и Сашули
Нет совсем терпения
Полчетвёрки получили
За полстихотворения.
9. Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила!
Озорную, боевую
И … ( имя) назвала.
10. Утром маме наша … (имя)
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
10. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём".
Ученица: Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
( Песня « Далеко от мамы» гр. «Барбарики»)
Ученик: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
(Песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна» Н.Королева)
Ученица: Родители во всем мудрей.
Малыш для старших как любимец,
А мама ближе всех, родней,
Любимый папа – друг, кормилец.
Ученик: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Ученица: Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это папа.
Для пап звучит песня «Песня про папу »(гр. «Волшебники двора»)
Ученица: Наша семья – это не только мамы и папы, братья и сестры. Это ещё и бабушки, и дедушки. У бабушек доброе сердце, ласковые руки, которые умеют делать всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Ученик: В трудную минуту приголубит, всей душой она нас крепко любит!
Кто же это? Кто такая? Наша бабушка родная!
Ученица: Без палочки шагает бабушка моя, очков не надевает бабушка моя.
И вовсе не седая, а очень молодая бабушка моя.
Ученик: Я, ребята, бабушке не грублю, потому что бабушку я люблю.
Помогаю бабушке (я уже большой), улыбнулась бабушка и стала молодой.
( Песня «Про бабушку» гр. «Барбарики»)
Ученик: Сегодня дедушек мы вспомнить рады!
И от души им пожелаем вновь:
Пусть будут в жизни лучшей вам наградой
Надежда наша, вера и любовь.
Ученица: Дед нам песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет,
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
( Песня «Спасибо, дедушка» Д.Масюченко)
Ученица: Дом, семья – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохраняются бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане жизненных трудностей, с помощью которого мы каждый день прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Семья -это счастье, которое человек может создать сам.
Ученик: Дорогие друзья! Сегодня мне хочется пожелать: пусть детский смех раздаётся повсюду, родные будут верной опорой, пусть всех согревает тепло любви близких людей!
Семья – нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья – на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
( Песня «Мы желаем счастья вам»)