Файл: Техническая записка по эксплуатации взд (Винтовой Забойный Двигатель).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Геолого-технические условия бурения скважин
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – 001 – W1
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД
Заключение по данному интервалу бурения
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – 002 – W1
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД
Заключение по данному интервалу бурения
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – G01
Техническая записка по эксплуатации ВЗД (Винтовой Забойный Двигатель)
Участок Риддер.
СОДЕРЖАНИЕ
Геолого-технические условия бурения скважин 3
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – 001 – W1 4
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД 4
Заключение по данному интервалу бурения 5
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – 002 – W1 7
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД 7
Заключение по данному интервалу бурения 9
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – G01 11
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД 11
Заключение по данному интервалу бурения 11
Геолого-технические условия бурения скважин
Применение ВЗД производилось на скважинах:
-
OBOB – 19 – 001 – W1. -
OBOB – 19 – G01. -
OBOB – 19 – 002 – W1.
На скважинах OBOB – 19 – 001 – W1 и OBOB – 19 – 002 – W1применялся ВЗД размером NX (NQ).
На скважине OBOB – 19 – G01 применялся ВЗД размером HX (HQ).
Интервалы бурения:
Скважина OBOB – 19 – 001 – W1, интервал работы ВЗД с глубины 542.0 м. до 554.0 м. (12 метров). Пробурен за 6 дней;
Скважина OBOB – 19 – 002 – W1, интервал работы ВЗД с глубины 542.0 м. до 580.0м. (38 метров). Пробурен за 9 дней;
Скважина OBOB – 19 – G01, интервал работы ВЗД с глубины 980.0 м. до 1000.0 м. (20.0 метров). Пробурен за 3 дня.
Геологические данные:
Бурение на интервале 542.0 м – 554.0 м скважины OBOB – 19 – 001 – W1, производилось по слабо трещиноватым альбитофирам и окварцованным альбитофирам с категорией бурения X-XII.
Бурение на интервале 542.0 м – 580.0 м скважины OBOB – 19 – 002 – W1, производилось по слабо трещиноватым альбитофирам и окварцованным альбитофирам с категорией бурения X-XII.
Бурение на интервале 980 – 1000.0 м скважины OBOB – 19 – G01 производилось по слабо трещиноватым алевролитам, песчаникам и гравелитов с категорией бурения IX - XI. В процессе бурения на глубине 991 м. вышла руда с категорией бурения VIII - IX. В результате по указаниям геологов бурение прекратили.
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – 001 – W1
Для бурения скважины OBOB – 19 – 001 – W1 на ВЗД размера NX был установлен перекос 0.83 град. (Приложение А). Результатом данной постановки перекоса ВЗД ожидаемый набор кривизны 6.9 градусов за 30 метров.
Использовали ПРИ – Epiroc N RSG NAVI LAVA.
В состав бурового раствора входило масло смазочное для ВЗД – «Сеатлуб». Оптимальная концентрация 0,8-2% от объема бурового раствора.
Для закачки бурового раствора применяли буровой насос FMC W11, производительность насоса = 110 – 180 л/мин.
Давление на забой не превышало максимального разрешённого давления на ВЗД размера NX, которое ровно 880psi.
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД
В результате бурения интервала 542.0 м – 554.0 м возникали следующие проблемы. При постановке на забой двигатель ВЗД останавливало из-за того, что забой был не ровным и долото закусывало, в результате чего на матрице долота были сломаны сегменты(зубья).
При бурении ВЗД матрица долота полируется. Заточить долото на ВЗД практически невозможно. Лучший способ, это подъем и оголить матрицу на поверхности. Так же из-за грязного и не до конца прочищенного снаряда, засоряло несколько раз фильтр в ВЗД, вследствие чего были не плановые СПО.
Во время работы бурового насоса (режим работы был на максимальных значениях, для увеличения частоты вращения долота и правильной работы двигателя), была заменена головка насоса (трещина в корпусе), не однократно были замены сёдла клапанов.
Израсходовано 500 литров смазки. Оптимальное количество смазки на зумпф, если взять минимальное процентное соотношение, а это 0.8% на объем, то на один зумпф необходимо смазки 32литра. В сутки во время бурения вырабатывалось 6-8 зумпфов. В результате в сутки должно было расходоваться минимум 192 литра смазки. На участке такого объема не было, пришлось экономить и уменьшить количество. В итоге из-за недостатка смазки двигатель работал с перебоями, а именно начинал подклинивать и стала уменьшаться проходка.
Затрачено времени на весь интервал бурения 6 дней (144ч):
На чистое бурение затрачено - 70 часов (49%);
Остальное время было потрачено на: СПО снаряда (замена ПРИ, чистка фильтра) (30%), аварийный ремонт (15%) и другие операции (6%).
Итог. В процессе бурения было израсходовано:
ПРИ – 2 долота;
Сеатлуб – 500 литров;
Головка насоса;
Сёдла клапанов – 9шт.
Заключение по данному интервалу бурения
Главной задачей было отклониться на заданную траекторию. По данным каротажа (Таблица 1) видно, что в результате использования ВЗД выположили угол на 3.79 град, а по азимуту отошли на 3.38 град. Задача была выполнена.
Таблица 1 – Данные каротажа по скважине OBOB – 19 – 001 – W1
Глубина (м) | Угол (град) | Азимут (град) | Способ бурения |
541 | 74,93 | 47,69 | К/Н |
542 | 74,60 | 46,34 | ВЗД |
543 | 73,93 | 46,03 | ВЗД |
544 | 73,62 | 44,97 | ВЗД |
545 | 73,40 | 45,31 | ВЗД |
546 | 73,07 | 45,48 | ВЗД |
547 | 72,68 | 44,78 | ВЗД |
548 | 72,29 | 43,97 | ВЗД |
549 | 71,92 | 44,92 | ВЗД |
550 | 71,54 | 44,25 | ВЗД |
551 | 71,22 | 43,16 | ВЗД |
552 | 71,01 | 43,17 | ВЗД |
553 | 70,88 | 43,04 | ВЗД |
554 | 70,81 | 42,96 | ВЗД |
555 | 70,95 | 42,76 | К/Н |
556 | 70,87 | 43,69 | К/Н |
Всего было пробурено 12 метров и затрачено 6 дней.
Средняя скорость чистого бурения за весь период = 12м/70ч = 0,17м/ч = 0.29см/мин.
Приемлемая скорость бурения = 1см/мин
На скорость бурения влияли следующие факторы:
-
Категория пород не соответствует подобранной матрице долота (матрица постоянно полируется, заточить матрицу можно только на поверхности); -
Не налажена технология бурения при помощи ВЗД; -
Не соответствие процентного содержания смазывающего масла «Сеатлуб» в буровом растворе; -
Аварийные ремонты.
Технология и техника буровых работ на скважине OBOB – 19 – 002 – W1
Для бурения скважины OBOB – 19 – 002 – W1 на ВЗД размера NX был установлен перекос 0.92 град. (Приложение А). Результатом данной постановки перекоса ВЗД ожидаемый набор кривизны 8.1 градусов за 30 метров. Данное решение было принято для более быстрого набора угла и азимута и уложиться в кротчайшие сроки.
Использовали ПРИ – Epiroc N RSG NAVI LAVA.
В состав бурового раствора входило масло смазочное для ВЗД – «Сеатлуб». Оптимальная концентрация 0,8-2% от объема бурового раствора.
Для закачки бурового раствора применяли буровой насос FMC W11, производительность насоса = 110 – 180 л/мин.
Давление на забой не превышало максимального разрешённого давления на ВЗД размера NX, которое ровно 880psi.
Затраты и осложнения при бурении с ВЗД
В результате бурения интервала 542.0 м – 580.0 м возникали следующие проблемы.
Полировка матрицы долота. Чтобы избежать СПО снаряда из-за данной проблемы, было принято высверлить в корпусе долота 3 отверстия диаметром 4.0 мм (Рисунок 1, Рисунок 2). Данное решение было принято с расчетом, что на забой будет поступать меньшее количество раствора и матрица будет затачиваться самостоятельно. В результате данный эксперимент показал положительный результат. Если смотреть на проходку с обычным долотом, а это 1 метр за смену, то когда спустили экспериментальное долото, то проходка за смену стала 3 метра и больше.
Рисунок 1 – Экспериментальное долото
Рисунок 2 – Долото в разрезе А-А
Из-за сделанных дополнительных отводных окон, матрица начала сама себя затачивать, что сказалось на уменьшение СПО снаряда и увеличение скорости проходки.
Во время работы возникали так же проблемы с засором фильтра. И во время очередного подъема (крайнего подъема) был обнаружен радиальный люфт превышающий допустимого 10мм.
Радиальный люфт на двигателе ВЗД был измерен и был равен приблизительно 14 мм (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Радиальный люфт на двигателе ВЗД
Израсходовано 800 литров смазки. Так же возникали проблемы с заклиниванием двигателя из-за недостатка смазочного масла.
Затрачено времени на весь интервал бурения 9 дней (216ч):
На чистое бурение затрачено - 154 часа (71%);
Остальное время было потрачено на: СПО снаряда (замена ПРИ, чистка фильтра) (19%) и другие операции (10%).
Судя по данным подсчётам видно, что чистого бурения стало на много больше и в итоге было пробурено 38 метров.
Итог. В процессе бурения было израсходовано:
ПРИ – 1 долото;
Сеатлуб – 800 литров.
Заключение по данному интервалу бурения
Главной задачей было отклониться на заданную траекторию. Приоритет стоял на выположение угла. По данным каротажа (Таблица 2) видно, что в результате использования ВЗД выположили угол на 14.7 град. Результат положительный.
Таблица 2 – Данные каротажа по скважине OBOB – 19 – 002 – W1
Глубина (м) | Угол (град) | Азимут (град) | Способ бурения |
541 | 78,96 | 163,46 | К/Н |
542 | 78,85 | 162,75 | ВЗД |
543 | 78,66 | 162,58 | ВЗД |
544 | 77,71 | 160,85 | ВЗД |
545 | 77,35 | 160,52 | ВЗД |
546 | 76,98 | 159,72 | ВЗД |
547 | 76,56 | 159,07 | ВЗД |
548 | 76,07 | 158,37 | ВЗД |
549 | 75,57 | 158,47 | ВЗД |
550 | 75,05 | 158,14 | ВЗД |
551 | 74,54 | 157,28 | ВЗД |
552 | 74,73 | 157,08 | ВЗД |
554 | 73,76 | 155,13 | ВЗД |
556 | 72,81 | 153,53 | ВЗД |
558 | 72,00 | 152,31 | ВЗД |
560 | 71,19 | 149,65 | ВЗД |
562 | 70,33 | 148,93 | ВЗД |
564 | 69,34 | 147,96 | ВЗД |
566 | 68,38 | 147,95 | ВЗД |
568 | 67,48 | 148,40 | ВЗД |
570 | 66,54 | 149,39 | ВЗД |
572 | 65,42 | 148,36 | ВЗД |
574 | 64,26 | 148,73 | ВЗД |