Файл: Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине Информационнокоммуникационные технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнение задания:
-
Запустите из стартового меню программы: Калькулятор, Блокнот, WordPad, Paint и Explorer (Проводник). -
Выстройте все окна по вертикали, затем по горизонтали, затем каскадом. -
Сверните все окна и активизируйте окно с приложением Paint. -
Закройте все окна.
Задание 2. Работа с папками и файлами
-
В папке «Документы» создайте папку по своей фамилии, затем создайте структуру папок, представленную на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Структура папок
-
В папке Текст создать текстовый документ, назовите его Мои ответы.txt. Откройте файл Мои ответы.txt и наберите ответы на ответ): следующие вопросы (вопросы набирать не нужно, только номер вопроса и
-
Перечислить основные элементы окон. -
Перечислить, какие файлы находятся в папке C:\Windows\System32\html. -
Перечислить библиотеки по умолчанию, использующиеся в Windows 7.
Закрыть файл Мои ответы.
-
Определить размер файла Мои ответы.txt (в байтах) и размер папки Документы. В папке Текст создать еще один текстовый документ Мои вычисления.txt . Открыть файл Мои вычисления.txt. и набрать информацию о размере папки Документы и размере файла Мои ответы. Определить в процентах, сколько места в папке Документы занимает файл Мои ответы.txt по формуле: . Для вычислений использовать программу Калькулятор (Пуск Все программы Стандартные Калькулятор). Результат, который появится в окне Калькулятора, поместить в буфер обмена (через меню Правка Копировать). Перейти в окно документа Мои вычисления.txt. и вставить результат в документ. Закрыть документ Мои вычисления.txt. -
В папке РИСУНОК создать точечный рисунок Мой рисунок.bmp. Свернуть все окна. Открыть окно Компьютер. Нажать сочетание клавиш
(с помощью этой команды содержимое активного окна помещается в буфер обмена). Открыть документ Мой рисунок.bmp с помощью приложения Paint и выбрать команду Вставить. В документ вставится картинка окна Компьютер. Закрыть документ Мой рисунок.bmp.
В папке Ярлыки\Документ создать ярлыки на документы Мои ответы.txt, Мои вычисления.txt, Мой рисунок.bmp. На каждом ярлыке сменить значок и дать другое название.
В папке Ярлыки\Папки создать ярлыки на папки Текст и Рисунок
В папке Ярлыки\Приложения создать ярлыки на программы notepad.exe, winhelp.exe, MSACCESS.exe. Для того, что бы найти приложения используйте поиск файлов из главного меню.
В папке Система\Диски создать текстовый документ Диски.txt. Открыть файл Диски.txt и набрать информацию о том, какие диски есть на компьютере, каков общий объем каждого диска и объем свободного места на нем.
В папке Система\Параметры создать текстовый документ Параметры.txt. Открыть файл Параметры.txt и набрать информацию об основных параметрах компьютера: процессор, оперативная память, тип системы, версия операционной системы, имя компьютера.
В папке Система\Драйверы создать текстовый документ Параметры.txt. Открыть файл Параметры.txt и набрать информацию о любом драйвере, установленном в системе: тип устройства, изготовитель, размещение, поставщик драйвера, дата разработки, версия драйвера, ключ драйвера.
Порядок выполнения лабораторной работы:
-
Изучить теоретический материал. -
Выполнить практическое задание. -
Ответить на контрольные вопросы. -
Оформить отчет в MS Word.
Контрольные вопросы:
1 Дайте определения понятиям «файл» и «папка».
2 Назовите основные элементы окна.
3 Что такое библиотеки в Windows 7?
4 Как просмотреть системные параметры?
5 Как создать ярлык на файл?
ТЕМА №3. Определение требований к разработке «удобного в применении» Web-сайта
Цель работы: изучить требования, предъявляемые при разработке web-сайтов.
Задание:
Оформите в виде отдельного документа требования предъявляемые к:
-
информационному сайту; -
корпоративному сайту; -
коммерческому сайту; -
сайту социального проекта.
Порядок выполнения лабораторной работы:
-
Изучить теоретический материал.
1 группа. Информационные сайты.
Информационные сайты являются одними из самых популярных в сети интернет, они предназначены для донесения до пользователя совершенно любой информации. Рассмотрим разновидности сайтов информационной направленности.
1. Одно тематические или разно тематические информационные сайты.
Тематические сайты – ресурсы, у которых практически все страницы посвящены одной определенной проблематике или теме, в свою очередь разно тематические сайты захватывают широкий круг информационной направленности и могут быть посвящены большому количеству тематик и направлений. Спрос на такие сайты очень велик и пользуются ими как крупные фирмы, так и простые веб-мастера.
2. Новостные сайты.
Новостные сайты выполняют очень важную задачу – они должны донести до пользователя различные новости, которые происходили, произойдут или происходят в данный момент. При этом, новостные сайты могут быть посвящены одной определенной тематике, или рассказывать интернет сообществу о новостях из различных жизненных сфер человека.
3. Блоги.
Во всемирной паутине блоги сегодня встречаются довольно часто, при этом уровень их популярности постоянно растет. Блоги, как и новостные сайты, предназначены для того, чтобы донести ту или иную информацию интернет-сообществу, но с одним существенным отличием: автор описывает свое личное мнение на происходящее.
Условно блоги, делятся на две категории, каждая из которых выполняет свою определенную задачу: корпоративные и личные.
Корпоративные блоги, как правило, создаются определенными компаниями, предприятиями или предпринимателями в качестве дополнительного ресурса, раскручивающего бренд, и часто являются дополнением к коммерческому или корпоративному сайту. На них владельцы распространяют своим потенциальным и существующим клиентам последние тенденции в определенной области, новости и т. д.
Личные блоги – категория сайтов, в которую входят ресурсы, созданные отдельными пользователями. Их основная цель – донесение широкому кругу общественности мнение автора по определенной теме. Очень часто блоги создают фрилансеры, публикуя на них информацию, касающуюся своей сферы деятельности. Таким образом, повышают свою популярность и становятся заметней среди конкурентов, привлекают новых клиентов, делятся различной информацией с интернет-пользователями и т. д.
Условно блоги делятся на две категории в зависимости от того, как много тем на них рассматривается: узко-тематические (пару тем, имеющих тесную связь друг с другом); обще-тематические (совершенно различные темы).
2 группа. Сайты корпоративной направленности.
1. Корпоративные сайты.
Корпоративные Интернет-ресурсы создаются организациями или компаниями для выполнения одной из двух определенных задач: укрепление связи между филиалами и отделениями или повышение имиджа в глазах потенциальных и существующих клиентов. В зависимости от того, какую из вышеназванных проблем должен решать корпоративный ресурс, принята следующая классификация сайтов: имиджевый и информационный.
Имиджевый сайт выполняет одну из важнейших функций для компании – рекламу. На нем, как правило, описывается история предприятия, компании или торговой марки, предоставляются подробные текущие сведения, контактная информация, содержатся сведения о производимых и распространяемых товарах, предоставляемых услугах. На них также могут публиковаться различные новости, информация о проводимых акциях, предоставляемых скидках – все то, что характеризует компанию перед клиентом. Они отличаются оригинальным эксклюзивным дизайном, сочетанием нестандартных элементов оформления и решений.
Информационный корпоративный сайт выполняет не менее значимые функции – автоматизация и укрепление связи между отделами и филиалами, обращение документов, управление персоналом и т. д. Рядовые пользователи интернета, как правило, не имеют открытого доступа к такому сайту, так как он предназначен исключительно для сотрудников одной организации.
2. Сайты-визитки.
Сайты-визитки получили большую популярность среди молодых и начинающих фирм, индивидуальных предпринимателей и предназначены для того, чтобы коротко представить информацию о своем владельце большому кругу пользователей. Состоят они не более чем из 20 страниц.
У сайта-визитки нестандартная структура, которая делит его на несколько разделов, в которых содержатся данные о компании, продаваемых ею товарах, предоставляемых услугах, контактные данные. Выделяет несколько преимуществ таких «компактных» Интернет-ресурсов:
-
высокая ц2скорость создания; -
содержательное и краткое изложение всей информации; -
привлечение партнеров и клиентов; -
невысокая стоимость; -
удобен и прост в управлении.
3. Сайты-портфолио.
Сайты-портфолио предназначены привлекать внимание широкой целевой аудитории путем рекламирования работы выполненной организацией или компанией, чтобы клиент глядя на конкретный результат смог сделать для себя определенные выводи и решить нужно ли пользоваться услугами данной компании или индивидуального предпринимателя. Наибольшую популярность они приобрели среди фотосалонов, веб-студий, разработчиков сайтов и т. п.
Сайты-портфолио и сайты-визитки сегодня все чаще создаются частными лицами, особенно фрилансерами, которые стараются привлечь внимание новых заказчиков и клиентов, разрекламировав свою работу и предоставив результат ее выполнения.
3 группа. Коммерческие сайты.
Коммерческие ресурсы – одна из наиболее распространенных категорий сайтов. Их основное предназначение – продажа товаров интернет-пользователям.
1. Сайт-витрина.
Сайт-витрина – вид сайта, основным предназначением которого является не продажа готовой продукции, а лишь ее реклама. Наибольшее распространение сайты визитки получили среди компаний и предприятий, которые производят товары. С его помощью невозможно совершить сделку купли-продажи, так как на сайте-витрине только предоставляется подробная информация о товаре. Но иногда, на них указываются места, где можно купить заинтересовавший товар.
2. Промо-сайты.
Промо-сайты – интернет-ресурсы, на которых пользователю также рекламируются определенные услуги или товары, но особое внимание останавливая на их преимуществах. Они характеризуются достаточно простой структурой, небольшим объемом (до 10 страниц) и недлительной продолжительностью жизни.
На страницах сайта содержатся различные графические материалы, контактные данные компании и т. д. Если необходимо провести масштабную компанию определенного товара – промо-сайт станет прекрасным решением проблемы.
3. Интернет-магазины.
Интернет-магазины предназначены продавать различные категории товаров в сети в режиме онлайн. Посетив такой сайт, каждый пользователь всемирной паутины может выбрать интересующий его товар, узнать о нем подробную информацию и, в случае необходимости, осуществить заказ не выходя из дома и не отрываясь от компьютера.
Очень часто компании предлагают пользователям все свои линейки товаров на одном сайте. Значительно реже создаются несколько ресурсов, на которых представлена одна определенная категория распространяемой продукции.
Интернет-магазины создаются любыми торговыми организациями, которые осуществляют торговую деятельность и стремятся расширить круг потенциальных покупателей и возможности своего сервиса.
4 группа. Социальные проекты.
К социальным проектам относятся специализированные социальные сети или сети общей тематики, сайты-сообщества, форумы и т. д.
1. Форумы.
Форумы – специализированные сайты, на которых пользователи глобальной сети интернет могут беспрепятственно обсуждать различные новости, проблемы, жизненные сферы общества и т. п. Как и другие категории интернет-сайтов, форму подразделяются на две подгруппы:
– узконаправленные (обсуждаются одна или несколько проблем, тесно переплетенных между собой);
– обще направленные (обсуждаются проблемы, совершенно различные по тематике и порой вовсе несвязанные друг с другом).
2. Социальные сети.
Каждый человек, знакомый со всемирной паутиной, наверняка слышал что-либо о социальных сетях, а львиная доля из них имеют собственные аккаунты. Наиболее крупные соц. сети уже успели собрать многомиллионную аудиторию. Основная задача таких веб-ресурсов – предоставить интернет-пользователям возможность находить друг друга и вести между собой общение в режиме онлайн.
Социальные сети делятся на две группы: узконаправленные и обще-направленные.
Узконаправленные социальные сети объединяют в себе людей, которые связаны между собой одним или несколькими общими интересами (хобби, профессия).
Социальные сети общей направленности собирают в один круг для общения людей, которые заняты в совершенно разных сферах и имеющих различные интересы и хобби.
Пример оформления требований к web-сайту.
Сайт-визитка должен:
-
содержать четкую и понятную для посетителей информацию; -
работать на движке (системе управления сайтом), который позволяет легко модифицировать сайт; -
иметь простую навигацию, чтобы посетитель легко перемещался по страницам сайта и мог найти интересующую информацию; -
быть доступным для поисковых систем; -
быть легким в управлении, чтобы при необходимости владелец сайта мог редактировать или добавлять основные материалы; -
быстро загружаться; -
помимо контактов иметь форму обратной связи, чтобы посетитель мог задать вопрос или сделать заявку онлайн; -
иметь информативный счетчик учета посетителей, чтобы владелец мог контролировать эффективность своего сайта.