Файл: Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине Информационнокоммуникационные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполнение задания:

  1. Запустите из стартового меню программы: Калькулятор, Блокнот, WordPad, Paint и Explorer (Проводник).

  2. Выстройте все окна по вертикали, затем по горизонтали, затем каскадом.

  3. Сверните все окна и активизируйте окно с приложением Paint.

  4. Закройте все окна.


Задание 2. Работа с папками и файлами


  1. В папке «Документы» создайте папку по своей фамилии, затем создайте структуру папок, представленную на рисунке 1.4.



Рисунок 1.4 – Структура папок


  1. В папке Текст создать текстовый документ, назовите его Мои ответы.txt. Откройте файл Мои ответы.txt и наберите ответы на ответ): следующие вопросы (вопросы набирать не нужно, только номер вопроса и

  • Перечислить основные элементы окон.

  • Перечислить, какие файлы находятся в папке C:\Windows\System32\html.

  • Перечислить библиотеки по умолчанию, использующиеся в Windows 7.

Закрыть файл Мои ответы.

  1. Определить размер файла Мои ответы.txt (в байтах) и размер папки Документы. В папке Текст создать еще один текстовый документ Мои вычисления.txt . Открыть файл Мои вычисления.txt. и набрать информацию о размере папки Документы и размере файла Мои ответы. Определить в процентах, сколько места в папке Документы занимает файл Мои ответы.txt по формуле: . Для вычислений использовать программу Калькулятор (Пуск  Все программы  Стандартные  Калькулятор). Результат, который появится в окне Калькулятора, поместить в буфер обмена (через меню Правка  Копировать). Перейти в окно документа Мои вычисления.txt. и вставить результат в документ. Закрыть документ Мои вычисления.txt.

  2. В папке РИСУНОК создать точечный рисунок Мой рисунок.bmp. Свернуть все окна. Открыть окно Компьютер. Нажать сочетание клавиш
    (с помощью этой команды содержимое активного окна помещается в буфер обмена). Открыть документ Мой рисунок.bmp с помощью приложения Paint и выбрать команду Вставить. В документ вставится картинка окна Компьютер. Закрыть документ Мой рисунок.bmp.

  3. В папке Ярлыки\Документ создать ярлыки на документы Мои ответы.txt, Мои вычисления.txt, Мой рисунок.bmp. На каждом ярлыке сменить значок и дать другое название.

  4. В папке Ярлыки\Папки создать ярлыки на папки Текст и Рисунок

  5. В папке Ярлыки\Приложения создать ярлыки на программы notepad.exe, winhelp.exe, MSACCESS.exe. Для того, что бы найти приложения используйте поиск файлов из главного меню.

  6. В папке Система\Диски создать текстовый документ Диски.txt. Открыть файл Диски.txt и набрать информацию о том, какие диски есть на компьютере, каков общий объем каждого диска и объем свободного места на нем.

  7. В папке Система\Параметры создать текстовый документ Параметры.txt. Открыть файл Параметры.txt и набрать информацию об основных параметрах компьютера: процессор, оперативная память, тип системы, версия операционной системы, имя компьютера.

  8. В папке Система\Драйверы создать текстовый документ Параметры.txt. Открыть файл Параметры.txt и набрать информацию о любом драйвере, установленном в системе: тип устройства, изготовитель, размещение, поставщик драйвера, дата разработки, версия драйвера, ключ драйвера.



Порядок выполнения лабораторной работы:


  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить практическое задание.

  3. Ответить на контрольные вопросы.

  4. Оформить отчет в MS Word.


Контрольные вопросы:
1 Дайте определения понятиям «файл» и «папка».

2 Назовите основные элементы окна.

3 Что такое библиотеки в Windows 7?

4 Как просмотреть системные параметры?

5 Как создать ярлык на файл?

ТЕМА №3. Определение требований к разработке «удобного в применении» Web-сайта
Цель работы: изучить требования, предъявляемые при разработке web-сайтов.
Задание:

Оформите в виде отдельного документа требования предъявляемые к:

  • информационному сайту;

  • корпоративному сайту;

  • коммерческому сайту;

  • сайту социального проекта.


Порядок выполнения лабораторной работы:


  1. Изучить теоретический материал.

1 группа. Информационные сайты.

Информационные сайты являются одними из самых популярных в сети интернет, они предназначены для донесения до пользователя совершенно любой информации. Рассмотрим разновидности сайтов информационной направленности.

1. Одно тематические или разно тематические информационные сайты.

Тематические сайты – ресурсы, у которых практически все страницы посвящены одной определенной проблематике или теме, в свою очередь разно тематические сайты захватывают широкий круг информационной направленности и могут быть посвящены большому количеству тематик и направлений. Спрос на такие сайты очень велик и пользуются ими как крупные фирмы, так и простые веб-мастера.

2. Новостные сайты.

Новостные сайты выполняют очень важную задачу – они должны донести до пользователя различные новости, которые происходили, произойдут или происходят в данный момент. При этом, новостные сайты могут быть посвящены одной определенной тематике, или рассказывать интернет сообществу о новостях из различных жизненных сфер человека.

3. Блоги.

Во всемирной паутине блоги сегодня встречаются довольно часто, при этом уровень их популярности постоянно растет. Блоги, как и новостные сайты, предназначены для того, чтобы донести ту или иную информацию интернет-сообществу, но с одним существенным отличием: автор описывает свое личное мнение на происходящее.

Условно блоги, делятся на две категории, каждая из которых выполняет свою определенную задачу: корпоративные и личные.

Корпоративные блоги, как правило, создаются определенными компаниями, предприятиями или предпринимателями в качестве дополнительного ресурса, раскручивающего бренд, и часто являются дополнением к коммерческому или корпоративному сайту. На них владельцы распространяют своим потенциальным и существующим клиентам последние тенденции в определенной области, новости и т. д.



Личные блоги – категория сайтов, в которую входят ресурсы, созданные отдельными пользователями. Их основная цель – донесение широкому кругу общественности мнение автора по определенной теме. Очень часто блоги создают фрилансеры, публикуя на них информацию, касающуюся своей сферы деятельности. Таким образом, повышают свою популярность и становятся заметней среди конкурентов, привлекают новых клиентов, делятся различной информацией с интернет-пользователями и т. д.

Условно блоги делятся на две категории в зависимости от того, как много тем на них рассматривается: узко-тематические (пару тем, имеющих тесную связь друг с другом); обще-тематические (совершенно различные темы).
2 группа. Сайты корпоративной направленности.

1. Корпоративные сайты.

Корпоративные Интернет-ресурсы создаются организациями или компаниями для выполнения одной из двух определенных задач: укрепление связи между филиалами и отделениями или повышение имиджа в глазах потенциальных и существующих клиентов. В зависимости от того, какую из вышеназванных проблем должен решать корпоративный ресурс, принята следующая классификация сайтов: имиджевый и информационный.

Имиджевый сайт выполняет одну из важнейших функций для компании – рекламу. На нем, как правило, описывается история предприятия, компании или торговой марки, предоставляются подробные текущие сведения, контактная информация, содержатся сведения о производимых и распространяемых товарах, предоставляемых услугах. На них также могут публиковаться различные новости, информация о проводимых акциях, предоставляемых скидках – все то, что характеризует компанию перед клиентом. Они отличаются оригинальным эксклюзивным дизайном, сочетанием нестандартных элементов оформления и решений.

Информационный корпоративный сайт выполняет не менее значимые функции – автоматизация и укрепление связи между отделами и филиалами, обращение документов, управление персоналом и т. д. Рядовые пользователи интернета, как правило, не имеют открытого доступа к такому сайту, так как он предназначен исключительно для сотрудников одной организации.

2. Сайты-визитки.

Сайты-визитки получили большую популярность среди молодых и начинающих фирм, индивидуальных предпринимателей и предназначены для того, чтобы коротко представить информацию о своем владельце большому кругу пользователей. Состоят они не более чем из 20 страниц.


У сайта-визитки нестандартная структура, которая делит его на несколько разделов, в которых содержатся данные о компании, продаваемых ею товарах, предоставляемых услугах, контактные данные. Выделяет несколько преимуществ таких «компактных» Интернет-ресурсов:

  • высокая ц2скорость создания;

  • содержательное и краткое изложение всей информации;

  • привлечение партнеров и клиентов;

  • невысокая стоимость;

  • удобен и прост в управлении.

3. Сайты-портфолио.

Сайты-портфолио предназначены привлекать внимание широкой целевой аудитории путем рекламирования работы выполненной организацией или компанией, чтобы клиент глядя на конкретный результат смог сделать для себя определенные выводи и решить нужно ли пользоваться услугами данной компании или индивидуального предпринимателя. Наибольшую популярность они приобрели среди фотосалонов, веб-студий, разработчиков сайтов и т. п.

Сайты-портфолио и сайты-визитки сегодня все чаще создаются частными лицами, особенно фрилансерами, которые стараются привлечь внимание новых заказчиков и клиентов, разрекламировав свою работу и предоставив результат ее выполнения.
3 группа. Коммерческие сайты.

Коммерческие ресурсы – одна из наиболее распространенных категорий сайтов. Их основное предназначение – продажа товаров интернет-пользователям.

1. Сайт-витрина.

Сайт-витрина – вид сайта, основным предназначением которого является не продажа готовой продукции, а лишь ее реклама. Наибольшее распространение сайты визитки получили среди компаний и предприятий, которые производят товары. С его помощью невозможно совершить сделку купли-продажи, так как на сайте-витрине только предоставляется подробная информация о товаре. Но иногда, на них указываются места, где можно купить заинтересовавший товар.

2. Промо-сайты.

Промо-сайты – интернет-ресурсы, на которых пользователю также рекламируются определенные услуги или товары, но особое внимание останавливая на их преимуществах. Они характеризуются достаточно простой структурой, небольшим объемом (до 10 страниц) и недлительной продолжительностью жизни.
На страницах сайта содержатся различные графические материалы, контактные данные компании и т. д. Если необходимо провести масштабную компанию определенного товара – промо-сайт станет прекрасным решением проблемы.


3. Интернет-магазины.

Интернет-магазины предназначены продавать различные категории товаров в сети в режиме онлайн. Посетив такой сайт, каждый пользователь всемирной паутины может выбрать интересующий его товар, узнать о нем подробную информацию и, в случае необходимости, осуществить заказ не выходя из дома и не отрываясь от компьютера.

Очень часто компании предлагают пользователям все свои линейки товаров на одном сайте. Значительно реже создаются несколько ресурсов, на которых представлена одна определенная категория распространяемой продукции.

Интернет-магазины создаются любыми торговыми организациями, которые осуществляют торговую деятельность и стремятся расширить круг потенциальных покупателей и возможности своего сервиса.
4 группа. Социальные проекты.

К социальным проектам относятся специализированные социальные сети или сети общей тематики, сайты-сообщества, форумы и т. д.

1. Форумы.

Форумы – специализированные сайты, на которых пользователи глобальной сети интернет могут беспрепятственно обсуждать различные новости, проблемы, жизненные сферы общества и т. п. Как и другие категории интернет-сайтов, форму подразделяются на две подгруппы:

– узконаправленные (обсуждаются одна или несколько проблем, тесно переплетенных между собой);

– обще направленные (обсуждаются проблемы, совершенно различные по тематике и порой вовсе несвязанные друг с другом).

2. Социальные сети.

Каждый человек, знакомый со всемирной паутиной, наверняка слышал что-либо о социальных сетях, а львиная доля из них имеют собственные аккаунты. Наиболее крупные соц. сети уже успели собрать многомиллионную аудиторию. Основная задача таких веб-ресурсов – предоставить интернет-пользователям возможность находить друг друга и вести между собой общение в режиме онлайн.

Социальные сети делятся на две группы: узконаправленные и обще-направленные.

Узконаправленные социальные сети объединяют в себе людей, которые связаны между собой одним или несколькими общими интересами (хобби, профессия).
Социальные сети общей направленности собирают в один круг для общения людей, которые заняты в совершенно разных сферах и имеющих различные интересы и хобби.
Пример оформления требований к web-сайту.

Сайт-визитка должен:

  • содержать четкую и понятную для посетителей информацию;

  • работать на движке (системе управления сайтом), который позволяет легко модифицировать сайт;

  • иметь простую навигацию, чтобы посетитель легко перемещался по страницам сайта и мог найти интересующую информацию;

  • быть доступным для поисковых систем;

  • быть легким в управлении, чтобы при необходимости владелец сайта мог редактировать или добавлять основные материалы;

  • быстро загружаться;

  • помимо контактов иметь форму обратной связи, чтобы посетитель мог задать вопрос или сделать заявку онлайн;

  • иметь информативный счетчик учета посетителей, чтобы владелец мог контролировать эффективность своего сайта.