Файл: Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине Информационнокоммуникационные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Выполнить практическое задание.

  2. Ответить на контрольные вопросы.

  3. Оформить отчет в MS Word.


Контрольные вопросы:
1 Что такое сайт?

2 Какие виды сайтов бывают (схема классификации)?

3 Охарактеризуйте типы файлов в соответствии с целью их создания?

4 Какие требования предъявляются к выбранному виду сайта?

5 Какие действия необходимо выполнить, чтобы создать сайт?
ТЕМА 4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ И ЗАПРОСОВ

Цель: Разработать базу данных
Задание:

  • Создайте новую базу данных.

  • Создайте необходимые таблицы, согласно предметной области.

  • Установите типы данных (счетчик, текстовый, числовой и т.д.), описание и другие необходимые свойства полей (размер поля, маску ввода, подпись, значение по умолчанию и т.д.) созданных таблиц.

  • Определите первичные ключи в созданных таблицах.

  • Определите необходимые связи между таблицами, задайте необходимые параметры обеспечения целостности данных и вид объединения.

  • В схеме данных проверьте правильность созданных таблиц и связей между ними.

  • Заполните созданные таблицы данными (минимум 10 записей на таблицу).

  • Создайте необходимые запросы на выборку, выполняющие основные требования к функциям системы

  • Создать запрос на выборку. Отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A по всем дисциплинам (Успеваемость студентов).

  • Создать параметрический запрос. Создать запрос, в результате которого будет выводиться Фамилия студента, Название группы, Дисциплина и Оценка (отл/А), полученная студентом по дисциплине.


Порядок выполнения работы:
1. Теоретические сведения

Предметная область: Деканат (успеваемость студентов).
Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

  • студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, группа студентов;

  • группы студентов – название, курс, семестр;

  • дисциплины – название, количество часов;

  • успеваемость – оценка, вид контроля.

  • Основные требования к функциям системы:

  • выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам.

Характеристики таблицы-объекта: Группы студентов. Таблица 1


Описание

Имя поля

Тип данных

Свойства поля:

Размер поля

Индексированное

Код группы (ключевое поле)

КодГруппы

счетчик

длинное целое

Установится автоматически

Название группы

Название

текстовый

6

Нет

Курс

Курс

числовой

длинное целое

Нет

Семестр

Семестр

числовой

длинное целое

Нет



Характеристики таблицы-объекта Студенты: Таблица 2

Описание

Имя поля

Тип данных

Свойства поля:

Размер поля

Индексированное

Код студента (ключевое поле)

КодСтудента

счетчик

длинное целое

Установится автоматически

Код группы (внешний ключ)

КодГруппы

числовой

длинное целое

Да. Совпадения допускаются

Фамилия

Фамилия

текстовый

20

Нет

Имя

Имя

текстовый

15

Нет

Отчество

Отчество

текстовый

15

Нет

Пол

Пол

текстовый

1

Нет

Дата рождения

Дата рожд

дата/время

-

Нет

Место рождения

Место рожд

МЕМО

-

Нет





Создать новую базу данных


После загрузки MS Access на экране появится главное окно. При первом запуске Access в главном окне выводится область задач в режиме «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие БД и «Создать файл».
При выборе команды «Создать файл» в области задач изменится режим на «Создание файла».

При выборе команды «Новая база данных» откроется окно диалога «Файл новой базы данных», в котором необходимо выбрать имя диска и директории для хранения БД, а также имя БД (тип файла устанавливается по умолчанию «Базы данных Microsoft Office Access») и щелкнуть на кнопке «Создать», будет сохранен файл с расширением .mdb

В главном окне приложения появится окно БД с назначенным именем, например «Деканат: база данных (формат Access 2000).

Создать структуры таблиц


В появившемся на экране окне БД Деканат: база данных выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть на пиктограмме Конструктор на панели инструментов. Появится окно Конструктора таблиц.

Создать структуру таблицы Группы студентов.

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 1.
Для перехода от раздела к разделу использовать клавишу <ТаЬ> или щелчок мышью на нужной ячейке.

В разделе Тип данных для изменения типа раскрыть окно выбора типа, выполнив щелчок по кнопке раскрытия списка, затем выполнить щелчок в строке, содержащей соответствующий тип.

При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое. Дополнительно можно задать формат поля, условие на значение и т.д.

После заполнения разделов необходимо задать ключевое поле. В качестве ключевого поля выбрать поле КодГруппы.

Для создания ключевого поля выделить поле КодГруппы, выполнив щелчок слева от имени поля на полосе выделения. Выбрать в меню Правка — Ключевое поле или выполнить щелчок по пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов приложения. Слева от имени поля появится изображение ключа.

После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Файл. — Сохранить, или. Сохранить, как... В окне диалога Сохранение ввести имя для сохранения созданной таблицы: Группы студентов, затем ОК.

Создать структуру таблицы Студенты:

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 2.


Для поля КодГруппы выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этого поля, так как в таблице Студенты будут отображаться не коды группы, а их названия. После выбора типа Мастер подстановок откроется первое диалоговое окно Создание подстановки.

В этом окне выбирается способ, которым столбец подстановки получит свои значения: из таблицы или запроса, затем щелчок по кнопке Далее.

В следующем диалоговом окне выбирается таблица, содержащая столбец подстановки – Группа студентов, щелчок по кнопке Далее.

В следующем окне выбирается поле (Название), используемое в качестве столбца подстановки, и щелчком по кнопке  переносится в окно Выбранные поля. Щелчок по кнопке Далее .

Следующее окно содержит сообщения о том, какие действия выполнить со столбцом в случае необходимости. Щелчок по кнопке Далее .

В следующем окне выполнить щелчок по кнопке Готово. Появится сообщение о том, что перед созданием связи необходимо сохранить таблицу. Для этого выполнить щелчок по кнопке Да.

В разделе Тип данных будет указан тип числовой, т.е. тип, соответствующий типу поля подстановки из таблицы Группа студентов.

Для поля КодГруппы установить свойство - Индексированное поле. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку - Да (Допускаются совпадения).

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле - КодСтудента. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Дисциплины.'>Студенты.

Создать структуру таблицы Дисциплины.

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 3.

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле - КодДисциплины. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Дисциплины.

Создать структуру таблицы Успеваемость.

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля

Для полей КодДисциплины и КодСтудента выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этих полей, так как в таблице Успеваемость будут отображаться не коды дисциплины и студента, а их названия.

В таблице необходимо выбрать поля КодДисциплины и КодСтудента в качестве индексированных полей. Для свойства Индексированное поле установить значение Да (Допускаются совпадения).