Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6 – Задвижка клиновая сварная и способ её сборки
1 | Номер патента | RU 2 774 560 C1 |
2 | Название патента | Задвижка клиновая сварная и способ её сборки |
3 | Авторы патента | Уфимцев Владимир Анатольевич (RU), Гурьянов Андрей Васильевич (RU), Матвеев Александр Васильевич (RU) |
4 | Патентообладатель(и) | Общество с ограниченной ответственностью "Армтехстрой" (RU) |
5 | Дата публикации | 21.06.2022 |
6 | Область техники | Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к задвижкам трубопроводной арматуры, предназначенным для использования на технологических линиях нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а именно в трубопроводах для различных рабочих сред. |
7 | Техническая задача, решаемая патентом | Задачей настоящего изобретения является расширение арсенала технических средств путем создание облегченной задвижки из стандартных элементов с использованием метода сварки. Технический результат проявляется в уменьшении весовых характеристик, сокращении трудоемкости изготовления, оперативности сборки корпуса клиновой задвижки , с сохранением герметичности. |
8 | Сокращенное описание в статике и динамике устройства | Задвижка клиновая сварная, содержащая корпус, крышку, шток, на одном конце которого закреплен клин, а на противоположном - маховик, при этом на штоке размещены сальниковый узел, стойка и подшипниковый узел, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде тройника, к боковым ответвлениям последнего приварены переходники, на одном из концов которых приварены фланцы, к центральному ответвлению приварен соединительный фланец, на котором установлен, посредством прокладки, дополнительный соединительный фланец, к последнему приварена заглушка эллиптическая, оснащенная центральным отверстием, при этом в центральном отверстии установлен сальник сальникового узла. Способ сборки задвижки клиновой сварной по п. 1, характеризующийся тем, что стандартные элементы конструкции: тройник, переходники, заглушку эллиптическую выполняют методом ковки или штамповки, в заглушке эллиптической выполняют центральное отверстие, затем закрепляют методом сварки в боковых ответвлениях тройника седла и переходники, к концам которых приваривают фланцы, после чего приваривают к центральному ответвлению соединительный фланец, последний опосредованно соединяют с дополнительным соединительным фланцем, к которому приваривают заглушку эллиптическую, затем между седел размещают клин со штоком, на последнем располагают посредством сальника сальниковый узел, с помощью стойки подшипниковый узел и закрепляют маховик. |
9 | Основные рисунки | |
10 | Международная патентная классификация (МПК) | F16K 3/12 (2006.01) |
Таблица 7 – Затвор шиберной задвижки
1 | Номер патента | RU 2 594 450 C1 |
2 | Название патента | Затвор шиберной задвижки |
3 | Авторы патента | Бобрик Алексей Александрович (RU), Панченко Игорь Владимирович (RU) |
4 | Патентообладатель(и) | Закрытое акционерное общество "Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры" (ЗАО "Тяжпромарматура") (RU) |
5 | Дата публикации | 20.08.2016 |
6 | Область техники | Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в шиберных задвижках любых типов с плоским шибером, предназначенных для эксплуатации в качестве запорного устройства на магистральных газопроводах, конденсатопроводах и нефтепродуктопроводах, в технологических схемах перекачивающих станций и резервуарных парков для газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. |
7 | Техническая задача, решаемая патентом | Задачей технического решения является повышение надежности узла затвора шиберных задвижек, снижение необходимого для управления задвижкой усилия (крутящего момента), а также достижение ремонтопригодности седла, в том числе и в полевых условиях. Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого изобретения заключается в обеспечении разборности конструкции седла, а также защиты уплотнительных элементов седла затвора шиберной задвижки от механических примесей, содержащихся в транспортируемой среде за счет оптимального расположения входящих в состав конструкции элементов. |
8 | Сокращенное описание в статике и динамике устройства | В затворе шиберной задвижки , имеющей плоский шибер с проходным отверстием, седла, расположенные соосно проходному отверстию патрубков, снабженные уплотнительными и опорными элементами, в соответствии с техническим решением, уплотнительный элемент представляет собой комбинированное уплотнение, включающее зафиксированные радиусный уплотнительный элемент и расположенный перед ним со стороны прохода уплотнительный элемент, обеспечивающий чистящую функцию, а седло выполнено разборным с жесткой заделкой (в замок) уплотнительных и опорных элементов. |
9 | Основные рисунки | |
10 | Международная патентная классификация (МПК) | F16K 3/02 (2006.01) F16K 3/30 (2006.01) |
Таблица 8 – Шиберная задвижка
1 | Номер патента | RU 2 315 220 C1 |
2 | Название патента | Шиберная задвижка |
3 | Авторы патента | Винников Александр Иванович (RU), Кудрявцев Александр Владимирович (RU), Платонов Геннадий Григорьевич (RU), Русаков Николай Иванович (RU) |
4 | Патентообладатель(и) | Федеральное государственное унитарное предприятие Центральное конструкторское бюро машиностроения (ФГУП "ЦКБМ") (RU) |
5 | Дата публикации | 20.01.2008 |
6 | Область техники | Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано для перекрытия проемов значительных размеров, например, в разгрузочно-загрузочном контейнере при замене активной зоны судовых ядерных реакторов. |
7 | Техническая задача, решаемая патентом | Технической задачей изобретения является компактность размещения подвижных элементов шиберной задвижки в ограниченном пространстве, повышение надежности, улучшение обеспечения радиационной безопасности. Указанная задача решается тем, что шиберная задвижка содержит корпус, направляющие, смонтированные в корпусе, и установленный с возможностью принудительного перемещения по направляющим запорный орган, выполненный в виде комплекта стержневых элементов, согласно изобретению стержневые элементы связаны между собой с возможностью одностороннего поворота, при этом вышеуказанная связь образована звеньями вильчатой цепи, закрепленными на торцевых поверхностях стержневых элементов, а на осях поворота звеньев вильчатой цепи смонтированы катки, контактирующие с направляющими корпуса. |
8 | Сокращенное описание в статике и динамике устройства | Шиберная задвижка содержит корпус, направляющие и запорный орган. Последний выполнен в виде комплекта стержневых элементов. Стержневые элементы связаны между собой с возможностью одностороннего поворота. Вышеуказанная связь образована звеньями вильчатой цепи, закрепленными на торцевых поверхностях стержневых элементов. На осях поворота звеньев вильчатой цепи смонтированы катки, контактирующие с направляющими корпуса. Изобретение обеспечивает компактность размещения подвижных элементов шиберной задвижки в ограниченном пространстве, повышение надежности, улучшение обеспечения радиационной безопасности. |
9 | Основные рисунки | |
10 | Международная патентная классификация (МПК) | F16K 7/18 (2006.01) |
Таблица 9 – Задвижка с раздвижным шибером
1 | Номер патента | RU 2 745 416 C9 |
2 | Название патента | Задвижка с раздвижным шибером |
3 | Авторы патента | Шаталов Сергей Анатольевич (RU), Чарльз Кэррол Партридж (US) |
4 | Патентообладатель(и) | Общество с ограниченной ответственностью "Системы Нефть и Газ" (RU), ОЙЛ ЭНД ГАЗ МЕЖЕМЕНТ ЛИМИТЕД (GB) |
5 | Дата публикации | 24.03.2021 |
6 | Область техники | Изобретения относятся к устройствам запорной арматуры, применяемой в составе оборудования для промысла, производства и трубопроводной транспортировки жидкостей и газожидкостных смесей, преимущественно нефти и нефтепродуктов. В заявке представлены два варианта технических решений, имеющих одну принципиальную основу. |
7 | Техническая задача, решаемая патентом | Техническая задача состоит в усовершенствовании конструкции запирающего механизма задвижки с раздвижным шибером. Техническим результатом осуществления изобретений является повышение надежности и безотказности задвижки в эксплуатации, за счет упрощения конструкции, повышения ее технологичности и уменьшения количества конструктивных элементов. |
8 | Сокращенное описание в статике и динамике устройства | Задвижка с раздвижным шибером содержит корпус, образующий камеру задвижки и проточные проходы вовне, имеющие два разнесенных и расположенных навстречу друг другу уплотнительных узла; шток; раздвижной шибер, размещенный в корпусе и включающий в себя два подвижных уплотнительных сегмента шибера, образующих герметичные соединения с упомянутыми разнесенными уплотнительными узлами корпуса в положении, соответствующем закрытой задвижке , один из которых присоединен к штоку с помощью концевой тарели штока, причем упомянутые подвижные уплотнительные сегменты шибера непосредственно сопряжены между собой по скошенным в противоположные стороны граням, образуя клиновое соединение, при этом один из них при движении штока на закрытие задвижки опирается дистальной гранью на неподвижный упор, принадлежащий корпусу задвижки , уплотнительные сегменты раздвижного шибера, вследствие наличия клинового соединения между ними, раздвигаются в направлениях упомянутых уплотнительных узлов корпуса до контакта с ними и уплотнения герметичных соединений между внешними поверхностями упомянутых уплотнительных сегментов шибера и упомянутыми разнесенными уплотнительными узлами корпуса. |
9 | Основные рисунки | |
10 | Международная патентная классификация (МПК) | F16K 3/18 (2006.01) F16K 3/314 (2006.01) |
Таблица 10 – Способ теплоизоляции шиберной задвижки
1 | Номер патента | RU 2 516 050 C2 |
2 | Название патента | Способ теплоизоляции шиберной задвижки |
3 | Авторы патента | Аршинов Сергей Леонидович (RU), Суриков Виталий Иванович (RU), Ревин Павел Олегович (RU), Ануфриев Сергей Владимирович (RU), Пильник Оксана Владимировна (RU), Фридлянд Инна Яковлевна (RU), Скуридин Николай Николаевич (RU), Кузнецов Андрей Александрович (RU) |
4 | Патентообладатель(и) | Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (ОАО "АК "Транснефть") (RU), Открытое акционерное общество "Сибнефтепровод" (ОАО "Сибнефтепровод") (RU), Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов" (ООО "НИИ ТНН") (RU) |
5 | Дата публикации | 20.05.2014 |
6 | Область техники | Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции шиберной задвижки |
7 | Техническая задача, решаемая патентом | Задача изобретения заключается в обеспечении защиты оборудования от внешних воздействий, монтаже теплоизоляции шиберной задвижки с использованием пожаробезопасных материалов при обеспечении доступа для проведения ее технического обслуживания и ремонта. Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящего способа, выражается в создании защищенной от внешних воздействий, пожаробезопасной теплоизоляции шиберной задвижки , обеспечивающей возможность ее технического обслуживания и ремонта. Технический результат достигается монтажом теплоизоляционного слоя из негорючего материала и применением съемных элементов конструкции, обеспечивающих доступ к шиберной задвижке для ее технического обслуживания и ремонта. |
8 | Сокращенное описание в статике и динамике устройства | Способ теплоизоляции шиберной задвижки , включающий определение ее геометрических размеров, отличающийся тем, что теплоизоляционную конструкцию проектируют и изготавливают из пеностекла с защитной оболочкой индивидуально под конструкцию шиберной задвижки с учетом ее геометрических размеров и особенностей конструкции, а теплоизоляцию прикрепляют к внутренней поверхности защитной оболочки при помощи мастики, при этом теплоизоляционная конструкция содержит две или более части, которые соединяют при помощи замков, что обеспечивает доступ к шиберной задвижке для проведения ее технического обслуживания и ремонта, герметизацию швов теплоизоляционной конструкции выполняют с применением герметизирующих прокладок из вспененного каучука, а на внутреннюю поверхность теплоизоляции, контактирующей с шиберной задвижкой , наносят антиабразив для защиты ее антикоррозионного покрытия. Способ по п.1, отличающийся тем, что установка теплоизоляционной конструкции включает установку несъемной теплоизоляции (для днища задвижек ), которая монтируется в заводских условиях, и разборной теплоизоляции, которая монтируется в полевых условиях. |
9 | Основные рисунки | |
10 | Международная патентная классификация (МПК) | F16L 59/16 (2006.01) F16K 49/00 (2006.01) |