Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните
представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты,
на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика
Казакова Ольга Викторовна
Место работы
Лицей МГУ им. Н. П. Огарева
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок):
10
Место урока (по тематическому планированию ПРП)
№54
Тема урока
Применение тригонометрических формул при доказательстве тождеств и упрощении выражений
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения
(базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): базовый
Тип урока (укажите тип урока):
☐ урок систематизации знаний и умений
Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока.

2
Метапредметные
Регулятивные:
- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия;
- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- учащиеся умеют осознанно строить грамотное математическое высказывание;
- учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- учащиеся умеют определять цели участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные
- учащиеся знают формулы двойных и половинных углов, формулы понижения степени для тригонометрических функций;
- учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной математической ситуации;
- учащиеся умеют выбрать наиболее подходящий способ решения в каждом конкретном случае.
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Методы обучения:
– метод проблемного изложения;
– частично-поисковый.
Средства обучения:
1. Раздаточный материал – тригонометрическая окружность. 2. Презентация «Тригонометрические формулы». 3. Мультимедиа проектор.
Организационные формы: – парная; индивидуальная; групповая.


3
Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии проблемного обучения и развития критического мышления.
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание,
интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно формируются
Организует проверку домашнего задания при помощи презентации и уточняющих комментариев
Какие формулы применялись при выполнении задания? В каком задании были затруднения? (проблема – не знают нужной новой формулы, которая даёт возможность установить связь синуса, косинуса и тангенса)
Комментируют и выполняют самопроверку домашнего задания по слайдам.
Определяют затруднения и формулируют его.
Предлагают найти выход из данной ситуации.
Личностные (смыслообразование ): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него Регулятивные
(прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Регулятивные
(контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Этап 1.2. Целеполагание
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно формируются

4
Организует целеполагание учебной деятельности на уроке.
Определите тему и цель нашего урока
Формулируют цель урока, задачи, которые нужно постараться решить
Познавательные (общеучебные): формулирование познавательной цели;
Личностные (смыслообразование , нравственноэтическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей, смысл обучения.
Этап 1.3. Актуализация опорных знаний
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения
нового
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Задает вопросы по теме "Формулы тригонометрии»
Вспомните формулы двойного, половинного углов и формулы понижения степени
В парах устраивают БАТТЛ, по очереди выписывая формулы, корректируя друг друга и определяя победителя – тот, кто запишет больше правильных формул. Обьявляют лучших знатоков в парах.
Познавательные (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации; Личностные (оценивание): дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
БЛОК 2. Применение изученного материала
Этап 2.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий,
выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и
конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и
т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу;
выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Организует распределение по группам по 4 человека (по 2 парты)
Распределение на группы.
Распределитесь на группы.
Обсудите предложенное задание и выполните его.
Уточнение задания. Возможно ли использовать учебник?
Источники интернета?
Справочную математическую литературу?
Познавательные (общеучебные): осознанное построение речевого математического высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные:


5 умение с достаточной точностью выражать свои мысли в работе в группе.
Этап 2.2. Развитие функциональной грамотности
Подберите соответствующие учебные задания
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Организует работу групп над решением задач, в которых требуется применение новых, ещё неизвестных ученикам формул. Работа над формированием читательской и математической грамотности
Подготовьтесь к публичному представлению информации
Работа в группах: выполнение заданий из учебника
№26.15(2,4,6) №26.16(1,2,3)
Совместное распределение заданий, обсуждение и решение задач. Подготовка устного выступления
Познавательные(логические): анализ с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов; Коммуникативные( планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Организует выступления представителей групп по результатам выполнения заданий.
Представьте результаты групповой деятельности.
Распределение заданий для представления. Объясняют, какие формулы использовали для решения задач. Какая формула была новой и была найдена в п.26 учебника. Отвечают на поставленные вопросы
Познавательные(лог ические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)
Этап 2.3. Систематизация знаний и умений
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Организует обсуждение вопроса: "Чем новые формулы – формулы
УНИВЕРСАЛЬНО Й
Обсудите ответ на вопрос, приведите примеры из домашних заданий и заданий,
Убедительно отвечают
(примерами) на вопрос: "Чем новые формулы – формулы
УНИВЕРСАЛЬНОЙ подстановки
Личностные (самоопределение): мотивация учения; Познавательные
(логические): анализ с целью выделения признаков (существенных,

6 подстановки – могут помочь в решении задач?» которые вы выполняли во время урока.
– могут помочь в решении задач?»
несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Организует обсуждение решений задач и сравнение их с правильными ответами, объясняют решение своей задачи.
Докажите тождество
№26.18(1,2)
Сравните свое решение с правильным ответом
Сравнивают свое решение с правильным ответом. Обсуждают решение своей задачи и решение задач других групп
Регулятивные (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 3.1. Диагностика/самодиагностика
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Организует вычисление нетабличных значений тригонометрических функций с применением полученных новых формул
Сравните свои решения с первоначальными решениями без новых формул
Сравнивают свои решения и делают выводы о более эффективном применении формул универсальной подстановки и о том, в каких случаях лучше ими пользоваться
Регулятивные (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 4.1. Рефлексия
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным
результатам
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Организует блиц-опрос о затруднениях, достигнутых целях и перспективах работы с новыми формулами
Знаю-узнал—
Проблемы
Перспективы
Могут помочь
Хочу принять помощь
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям
Личностные (смыслообразование ):
«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; Регулятивные (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня


7
Нужно ещё разобраться усвоения, его временных характеристик.
Этап 4.2. Домашнее задание
Введите рекомендации по домашнему заданию.
Содержание
деятельности учителя
Задания для учащихся
Содержание деятельности
ученика
Какие УУД приоритетно
формируются
Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении Вникают в суть домашнего задания.
Осмысливают его. Задают уточняющие вопросы
Домашнее задание – учебник
№26.29 №26.36.
Тренировочный тест №2 из сборника Ященко И.В.
Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания ЕГЭ.
Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его.
Задают уточняющие вопросы
Регулятивные (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона