Файл: Методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2023 года Ст. Динская 2023.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования Динской район
«Динской районный организационно методический центр»
Методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2023 года
Ст. Динская 2023
Методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2023 года
Настоящие рекомендации разработаны в целях подготовки организации отдыха и оздоровления детей (далее - уполномоченные органы) к организации и проведению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей (далее - оздоровительная кампания) в 2023году, а также для руководства в работе учреждений культуры по вопросам организации отдыха и оздоровления детей .
При подготовке к проведению оздоровительной кампании 2023 года уполномоченным органам необходимо:
- обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей медицинских работников и иных лиц, работающих в усиленном режиме и оказывающих помощь гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция; детей, чьи родители (законные представители) потеряли работу в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции;
-.предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей не ниже объемов, направленных на данные цели в предыдущие годы (с учетом увеличения охвата детей отдыхом и оздоровлением, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), а также на развитие инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, включая создание условий для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- принять меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выявленных при проведении проверок территориальными органами Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Росздравнадзора, Ространснадзора, органами прокуратуры Российской Федерации;
- задействовать потенциал организаций дополнительного образования детей и иных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта по месту жительства в целях обеспечения занятости детей в каникулярный период;
- предусмотреть включение воспитательного компонента в реализуемые организациями отдыха детей и их оздоровления программы, в том числе с учетом примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций;
- оказать содействие подросткам в трудоустройстве в каникулярный период;
- продолжать организацию работы "горячих линий" по вопросам детского отдыха; незамедлительно информировать Минпросвещения России о всех несчастных случаях с детьми во время их организованного отдыха;
- своевременно осуществлять представление сведений в рамках мониторинга оздоровительной кампании 2023 года, осуществляемого отделом МАУК ДРОМЦ;
- осуществлять межрегиональное взаимодействие при направлении детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами субъекта Российской Федерации, в соответствии с соглашением, заключенным между органами исполнительной власти различных субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологической ситуации в регионах заезда и выезда детей, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19);
- обеспечить информирование родителей (законных представителей) ребенка, в том числе на собраниях в общеобразовательных организациях перед началом каникулярного периода о необходимости проверки при направлении ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления информации об организации отдыха детей и их оздоровления в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр), размещенном на сайте уполномоченного органа, а также о необходимости соблюдения ребенком мер безопасности в каникулярный период, в том числе на водных объектах;
- проработать вопрос о повышении квалификации педагогических работников и вожатых организаций отдыха детей и их оздоровления
, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- привести региональные нормативные правовые акты в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет":
актуализированного реестра;
перечня НПА;
сведений об организациях, осуществляющих подготовку вожатых;
сведений о численности сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления, прошедших обучение по основам оказания первой помощи;
порядка подбора и направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
иной информации, касающейся организации отдыха детей и их оздоровления в субъекте Российской Федерации.
Отдельно в целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оказания мер поддержки указанным организациям уполномоченным органам необходимо:
- принять исчерпывающие меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;
- проинформировать руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления Российской Федерации о существующих мерах государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления, разработанных на федеральном и региональном уровнях;
- осуществлять контроль за своевременной организацией работ по проведению реконструкции, капитальных и текущих ремонтов организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечить неукоснительное соблюдение показателей, содержащихся в мероприятиях 2,3,4 ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей", утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 28 ноября 2019 г. N 121-р, государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, и, в случае их недостижения, представлять в Минпросвещения России пояснение с обоснованием причин;
- рассмотреть возможность принятия мер, направленных на:
создание условий для привлечения инвесторов к реализации проектов по модернизации инфраструктуры для отдыха детей и оздоровления с применением механизмов государственно-частного партнерства;
поддержку деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления вне зависимости от форм собственности;
установление механизмов компенсации родителям (законным представителям) детей, самостоятельно приобретающим путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, включая возможность оформления и получения родителями (законными представителями) детей путевок для детей по месту работы, а также возмещения расходов работодателям, финансирующим отдых и оздоровление детей своих сотрудников, на приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные не только на территории проживания ребенка, но и за ее пределами;
распространение условий налогообложения муниципальных и государственных учреждений, осуществляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей, на организации отдыха детей и их оздоровления независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
установление льгот по земельному налогу и арендным платежам на земельные участки, налогу на имущество, установление единых тарифов на оплату электроэнергии организациям, имеющим на балансе организации отдыха детей и их оздоровления.
На заседаниях МВК субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить рассмотрение следующих вопросов:
- решение о начале оздоровительной кампании с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе, включая вопросы возможности приема детей из других субъектов Российской Федерации и отправки детей за пределы региона, а также функционирования палаточных лагерей;
- актуализация реестров и проверка сведений путем межведомственного взаимодействия;
- разработка плана оперативных мероприятий с учетом компетенции членов межведомственной комиссии по организации отдыха детей и их оздоровления, направленных на предотвращение непосредственной угрозы жизни и здоровью детей и работников организации отдыха детей и их оздоровления и защите их прав, в случае закрытия несанкционированной организации отдыха детей и их оздоровления;
- разработка алгоритма организации медицинской помощи и маршрутизации больных из детских лагерей на территории региона в медицинские организации инфекционного профиля или перепрофилированные организации для оказания медицинской помощи, функционирующие в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей (с учетом планируемой наполняемости) и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации, а также обеспечение резервного коечного фонда для организации обсервации;
- определение в субъекте Российской Федерации "пилотной" организации отдыха детей и их оздоровления для проведения инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- оказание содействия организациям отдыха детей и их оздоровления в работе по изменению кодов экономической деятельности;
- оказание мер поддержки организациям отдыха детей и их оздоровления, а также организациям, задействованным в целях обеспечения занятости детей в каникулярный период, включая содействие в вопросе обеспечения обеззараживателями воздуха, бесконтактными термометрами и дезинфицирующими средствами, а также в вопросе охвата лабораторными исследованиями;
- усиление контроля за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми, не имеющими установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования);
- усиление контроля за выявлением несанкционированных организаций отдыха детей и их оздоровления;
- усиление контроля за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления к оздоровительной кампании, включая соответствие организаций отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическому и трудовому законодательству Российской Федерации, требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности, а также реализацию профилактических мероприятий, обеспечивающих:
актуализацию перечня организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе природных пожаров;
создание и функционирование добровольных пожарных дружин и команд в каждой организации отдыха детей и их оздоровления;
создание необходимых противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности границы организации отдыха детей и их оздоровления;
очистку территории организации отдыха детей и их оздоровления от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;