Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
В самом деле, художники привлекаются в эти области не только для того, чтобы выражать свои субъективные представления о мире, сколько для того, чтобы стимулировать, прямо и непосредственно, конкретные социальные процессы потребления и производства материальных ценностей, культурного обмена.
2.8 Дворец Советов-Гигант СССР
СССР впечатляющими шагами строит в самом сердце Москвы Дворец Советов . По всем меркам здание советов должно было быть выше Эмпайр-стейт-билдинг – высочайшего сооружения тогдашнего времени. 100-метровая фигура Ленина, должна была указывать на солнце, при этом постоянно двигаться, но позже проект закрылся на долгие годы. В Советском Союзе было удивительным, что даже стройка началась без каких-либо финансовых и технических расчетов. Внутреннее убранство интерьера измерялось лишь количественным показателем, без пересчета на рубли.
Война нарушила все планы архитекторов и художников. В 1941 г. возведение Дворца было остановлено и более не возобновилось, несмотря на все «попытки» Хрущева.
Задача конкурса была в том, чтобы гармонично вместить монументальное здание высотой в 415 м в облик города. Естественно, это было невозможно сделать, в следствии чего идею возведения гиганта «зарубили».
Глава 3. Концептуальные поиски советских дизайнеров
3.1 Начала дизайнерского движения
К началу 60-х годов в СССР выдвигался целый комплекс способствовавший возрождению дизайнерского прогресса. В круг явился новый морально-нравственные условия, оно стало более открытым к оценке ново идей и направлений в искусстве. ВНИИТЭ работал над распространением пропаганды дизайна и редизайна , дизайнерским образованием и проектированием. Притом для разработки избирались темы, дозволявшие выполнять вещи, образцовые во всех отношениях - с учетом точки стиля, моды, принципов графической подачи проекта, методики проектирования. Одним из самых ярких для б0-х годов был проект автомобиля-такси (1963-1965), сделанный в реальном материале как действующий образец, в которой в реальных условиях можно было увидеть все выгоды или просчеты дизайнерского решения. Создать «такси будущего» поручили Всесоюзному научно-исследовательскому институту (ВНИИТЭ) под руководством конструктора Юрия Долматовского.
3.2 «Такси будущего»
Автомобиль-такси был в диковину: его вид, создающая впечатлительную привлекательность, эстетичность, и вагонная компоновка, широкая сдвижная дверь .
Автомобиль-такси по сравнению с типичным серийным автомобилем "Волга", который использовался в качестве такси в те годы, показал удобство посадки пассажира и загрузки багажа, удобство работы водителя, комфорт обслуживания, заметность автомобиля на улице, его компактность и маневренность в городе. Несмотря на то, что специализированный автомобиль-такси проявил себя более пригодным, как и многим другим прогрессивным образцам ХХ века, так и не уготовано реализоваться в промышленности.
Заключение
В 60-х годы ХХ века развитие отечественного дизайнерского комплекса двигалось прямо с применением самой дизайнерской работы. Она выражала работоспособность дизайна. Вместе со всеобщим характером формулирования, и их неопределенность и расплывчатость давший кафедрам достаточно свободно по своим представлениям и возможностям трактовать и формировать свои учебные планы.
В процессе развития дизайна общество раскололась на две группы, дизайну приходилось перерождаться несколько раз, а людям расстаться с чувствами консерватизма, ремесленническая работа пришла к распаду уступив место ново виду промышленного, виду индустриальной промышленности.
Список источников
- https://history-design.nethouse.ru/design_sssr_1930_1940
- https://studopedia.su/11_53506_predvoenniy-dizayn-v-sssr.html
- https://studopedia.org/1-26468.html
- http://mobiledesignmuseum.ru/soviet/
- https://ido.tsu.ru/iop_res/istdiz/text/g1_9_1.html
- https://fishki.net/auto/1284313-istorija-i-interesnye-fakty-o-taksi-v-sssr.html
- http://steer.ru/archives/2010/06/22/012040.php
- http://maxpark.com/community/3782/content/5830429
- http://fb.ru/article/145060/dizayn-istoriya-dizayna-etapyi-razvitiya-dizayna
Приложение
Джон Рёскин рис .1. Готфрид Земпер рис .2.
Франц Рёло рис .3
М1 (эмка) рис.4.
КИМ-10 рис.5.
Гостиница «Москва» рис .6
Здание наркомзема рис .7.