Файл: Тема Стандарты менеджмента качества. Исо 9000. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема
Стандарты менеджмента качества. ИСО 9000.
Цель работы:
Ознакомиться со структурой, содержанием и порядком применения стандартов ИСО серии 9000
Для проведения практической работы используется следующее обеспечение: персональныйкомпьютер, подключённый к Интернету.
Что является целью стандарта ГОСТ ISO 9000-2011?
Стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
Стандарт может использоваться.
a) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
б) организациями, которые хотят быть уверенными в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
в) пользователями продукции;
г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, регламентирующие органы, органы по сертификации/регистрации);
е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества для данной организации;
ж) разработчиками соответствующих стандартов.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих в себя:
a) определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон;
б) разработку политики и целей организации в области качества;
в) определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
г) определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
е) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
з) разработку и применение процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой подход также применяют для поддержания в рабочем состоянии и улучшения внедренной системы менеджмента качества.
Организация, применяющая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к повышению удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.
Стандарт | Содержание стандарта |
2.001-93 и следущ. | Общие положения |
2.101-68 | Основные положения |
2.201-80 | Классификация и обозначение изделий в КД |
2.301-68 | Общие правила выполнения чертежей |
Ответы на вопросы
СМК помогает избежать ошибок при производстве, Кроме того, за счет оптимизации всех процессов жизнедеятельности предприятия снижаются издержки. Если все сделано правильно, должно улучшиться финансовое состояние фирмы. Открытость для внешнего аудита заставляет руководителей считаться с мнением рядовых сотрудников, что приводит к сплочению команды и большей нацеленности на конкретный результат.
Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации Помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
.Внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.
Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения, способствующей увеличению повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон.
Задание 3. Заполнить таблицу
Принцип управления качеством | Содержание принципа |
| |
Принципы управления | Краткое толкование принципа |
Разделение труда | Повышение количества и качества производства при затрате тех же условий. Это достигается за счет сокращения числа целей. Результатом является специализация функций и разделений власти. |
Власть и ответственность | Делегирование полномочий каждому работающему, а там где есть полномочия, возникает и ответственность |
Дисциплина | Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины. |
Единоначалие | Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником |
Единство руководства | Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану |
Подчинение частных интересов общим | Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом. |
Вознаграждение персонала | Получение работниками справедливого вознаграждения на работу. |
Централизация | Правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов |
Скалярная цепь | Иерархия, или скалярная цепь, -- это ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими. Ошибкой является уклонение без нужды от иерархии, но гораздо большая ошибка -- сохранение ее, когда это может наносить ущерб организации ("цепь начальников") |
Порядок | Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. |
Справедливость | Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи |
Стабильность рабочего места для персонала | Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. |
Инициатива | Инициатива -- это разработка плана и успешная его реализация. Свобода предложений и осуществления также относится к категории инициативы. |
Корпоративный труд | Гармония, единение персонала -- большая сила в организации. |
4.1 Объект стандартизации – продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов.
Стандарт – нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием).
Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) – стандарт, принятый Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) или Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России).
Стандарт отрасли – стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции.
Стандарт предприятия – стандарт, утвержденный предприятием.
Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.
Межгосударственный стандарт (ГОСТ) – стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве.
Национальный стандарт – стандарт, принятый национальным органом по стандартизации.
Комплекс стандартов – совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации.
Международная стандартизация – стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран.
Безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
Совместимость – пригодность продукции, процессов и услуг к совместному, не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований.
Взаимозаменяемость – пригодность одного изделия, процесса, услуги для использования вместо другого изделия, процесса, услуги в целях выполнения одних и тех же требований.
Унификация – выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.
Применение стандарта – использование стандарта его пользователями с выполнением требований, установленных в стандарте, в соответствии с областью его распространения и сферой действия.
Устанавливаемые при стандартизации номы оформляются виде нормативно-технической документации по стандартизации – стандартов и технических условий.
Стандарт – нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарт может быть разработан как на предметы (продукцию, сырье, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общетехнического характера труда, порядок разработки документов, нормы безопасности, системы управления качеством и др.
Технические условия (ТУ) – нормативно- технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс требований к конкретным типам, маркам, артикулам продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта технической документации на продукцию, на которую они распространяются.
Государственная система стандартизации (ГСС) – система, объединяющая и упорядочивающая работы по стандартизации в масштабе всей страны, на всех уровнях производства и управления на основе комплекса государственных стандартов. Она включает в себя стандарты, содержащие совокупность взаимосвязанных правил и положений, определяющих основные понятия, цели и задачи стандартизации; организацию и методику планирования и проведения работ по стандартизации; порядок разработки, внедрения работ по стандартизации; порядок разработки, внедрения и обращения стандартов и других нормативно-технических документов по стандартизации; порядок внесения в них изменений; контроль за внедрением и соблюдением стандартов; правила построения, изложения, оформления и содержания стандартов и др.2 Разработка системы менеджмента качества (СМК) состоит из трех основных этапов:
2Анализ состояния подразделений и организации в целомФормирование рабочей документации, разработка соответствующих мероприятий и оценка их эффективности, оформление рабочих проектовЗаключительный этап. Создание СМК на предприятии, которое включает помимо реализации проекта, контроль внедрения рабочих проектов, их анализ, сертификацию и совершенствование СМК
5.ответы на вопросы
1..Для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует разработать миссию, видение и ценности организации и обеспечить их реализацию. Следует обеспечить, чтобы они были понятны работникам организации, признаны и поддержаны ими, а также, в соответствующей степени, другими заинтересованными сторонами.
2.Организация должна развивать систему менеджмента качества организации с целью обеспечения: - эффективного использования ресурсов; - принятия решений на основе фактов; - акцентирования внимания на удовлетворении запросов потребителей, а также потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон…..
3Процессный подход управления предполагает объединение действий исполнителей и руководителей разных подразделений для выполнения единого сквозного бизнес-процесса. Внедрение такого подхода подразумевает переход к работе с бизнес-процессами, а не отдельными задачами внутри структурной единицы. Переход к процессному подходу сопровождается оптимизацией Б-П, упразднением ненужных цепочек и действий.
4 ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нём термины и определения используются во всех стандартах ISO серии 9000.