Файл: Урок по ктп тема урока Решение текстовых задач. Зависимость между величинами скорость, время, расстояние.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Любимова Елена Сергеевна |
Место работы | МОУ «СОШ пос. им. Морозова» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 4 урок по КТП |
Тема урока | «Решение текстовых задач. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐√ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные : Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Проявлять интерес к математике. Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний | |
Метапредметные : Контролировать и оценивать свою работу на уроке. Понимать и принимать учебную задачу на уроке. Отвечать на вопросы и пользоваться учебником. | |
Предметные : Закрепить знания, умения по теме «Решение текстовых задач» применительно к решению задач. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Проверять правильность решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): «скорость». «время», «расстояние» | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) обучающиеся научатся устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние», решать задачи с данными величинами с опорой на эту взаимосвязь, составлять взаимообратные задачи с данными величинами по данным из таблиц, составлять задачи на движение по схематическому чертежу. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||
- Ребята, а знаете ли Вы, что в октябре 2022 года в Дубае компания XPeng показала участникам выставки Gitex Global электрический автомобиль, который может летать.(рис.1) Он получил название XPeng X2 и рассчитан на двух человек. Посмотрите, какой он необыкновенный, будто из фантастического фильма. Честно, мне очень хочется прокатиться на таком автомобиле, но это только мечта! Итак, вернемся. Перед Вами на доске написаны слова: скорости, задач, пути, решение, движения, времени, на. Соберите из них тему нашего урока. Тема урока сегодня «Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения» - Ребята, как вы думаете, что вы сегодня будете делать на уроке, какова его цель? (обучающиеся пробуют сформулировать цель урока) - Правильно! | ||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания Организация устного счета 1. За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 24 км; 36 км? 2. Велосипедист едет со скоростью 24 км/час. Какое расстояние он преодолеет за 2 часа; 3 часа; 4 часа? 3. №183 стр.42 учебника. Подведя итоги устного счёта, ребята, скажите пожалуйста, где в жизни вам может пригодиться задачи на движение? Приведите примеры. Выслушиваются ответы учащихся на поставленные вопросы. Вспомним алгоритм решения текстовых задач. I этап. Работа над условием задачи 1. Внимательно прочесть условие задачи. 2. Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача. 3. Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс). II этап. Поиск способа решения задачи 4. Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче. 5. Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения. III этап. Реализация намеченного плана решения. IV этап. Проверка решения V этап. Исследование полученного решения. | ||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||
- Ребята, как вы думаете, что вы сегодня будете делать на уроке, какова его цель? (обучающиеся пробуют сформулировать цель урока) - Правильно! Цель урока: научиться решать задачи на расчет времени, скорости и пути движения в сложившихся жизненных ситуациях. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||
Рассмотрим задачу: №1. Дельфин проплывает 177 км за 3 ч, а кальмар 106 км за 2 ч. Кто плавает быстрее? Какие объекты или процессы описаны в задаче? 1. процесс движения; 2. описано движение двух объектов; 3. характеризуется величинами скорость, время, расстояние (S,v,t) Выполненный анализ (для учащихся – 2 шаг алгоритма) позволяет составить таблицу:
Как правильно записать ответ? Нужно подумать и обсудить. План решения: 1. Находим скорость движения дельфина. 2. Находим скорость движения кальмара. 3. Сравниваем скорости движения дельфина и кальмара. Организация и контроль за процессом решения задач | ||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||
Задача 1. (или аналог) Из опыта существования в окружающем нас мире нам присуще представление о расстоянии между объектами, и даже сравнение подобных величин (мы понимаем, что от нас «дальше», что «ближе», можем уверенно утверждать, какая из двух палок длиннее, если нам удалось приложить одну к другой) и кроме этого, знаем, как это расстояние измерять. Более того, мы знаем, что продолжительность того или иного события может быть измерена в единицах времени. Тут уже не получается сравнить подобные величины уж совсем наглядно, как объекты, в силу чего навык сравнения численных значений нам пригождается. А что мы знаем про скорость? Мы знаем, что это расстояние, которое может проходить наше изучаемое тело за единицу времени. Какие же последствия для нас кроют данные величины? Рассмотрим пример. Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. | ||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
Все мы обожаем путешествовать по миру, по стране. Нам нравится смотреть что-то новое, общаться с другими людьми. Два Даниила - Тимаков и Печёнов – студенты, которые тоже любят путешествовать. Этим летом они поехали на полуостров Крым. В их планы входило посетить г. Севастополь и г. Евпатория. Только Печёнов хотел добраться от Севастополя до Евпатории на прогулочном катере, а Тимаков на автобусе, каждый хотел исследовать свой маршрут. Молодые люди добрались самолетом до г. Симферополя, а там, на автомобиле они поехали в г. Севастополь. В автомобиле они постоянно смотрели на прибор, потому что боялись опоздать к отправлению своих транспортных средств. Задача 1.) Давайте посмотрим на этот прибор. Определите цену деления прибора, скорость, которую показывает прибор и предел измерения прибора. Переведите значение скорости в м/с Оформите ответ по плану: Название рибора Цена деления прибора Предел измерения Показания прибора (цена деления прибора 2 км/ч, υ = 90 км/ч=25 м/с, максимальное показание прибора - 220 км/ч) Оцените успешность выполнения вами этого задания по пятибалльной шкале, выставив оценку на полях в своей тетради | ||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 500 метров, за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах. 36 секунд, за которые поезд проезжает мимо лесополосы, - это время от момента, когда голова поезда поравнялась с началом лесополосы, до момента, когда хвост поезда поравнялся с концом лесополосы. За это время поезд проезжает расстояние, равное сумме собственной длины и длины лесополосы. Переведем 36 секунды в часы. За это время поезд проехал Ответ: 300 | ||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
Заполнить таблицу
| ||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||
- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Работа по учебнику №198(а) №205(б) Проверьте своё решение, оцените работу и поставьте баллы на полях тетради. Организация и контроль за процессом решения задач. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | ||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||
Подводит итоги работы групп и класса в целом. Итак, вы сегодня решали простейшие задачи на движение. Но с переходом в более старшую ступень обучения задачи тоже усложняются по виду и содержанию. Считаются количество выставленных баллов на полях, выставляются оценки за работу на уроке | ||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание сегодня вы получите на карточках. На «3» нужно решить одну задачу, на «4» -2 и на «5» -3 задачи 1. Скворец пролетел 180 км со скоростью 60км/ч. Сколько пролетит за такое же время ворона, если будет лететь со скоростью 40км/ч? 2. Лыжнику нужно пройти 46км. Он прошёл уже 3ч со скоростью 13км/ч. Какое расстояние осталось ему пройти? 3.Заполнить таблицу
Что сегодня на уроке было интересно делать, а что нет? Достигли ли вы поставленной цели? Поставьте себе оценки за урок. До свидания, всего доброго! |