Файл: Уголовное наказание, как профилактирующее средство сдерживания преступности(брошюра).docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изготовление брошюр – процесс значительно более сложный, чем печать буклетов или, например, тиражирование листовок, во многом повторяющий книгопечатание.
Он проходит несколько этапов: Допечатная подготовка. Допечатная подготовка включает в себя разработку оригинал-макета и верстку, а в случае необходимости – и цветоделение [9].
Прежде всего, на этом этапе определяется основная идея брошюры, а также ее характеристики и параметры. Из них наибольшее значение имеет формат. После этого необходимо выбрать ориентацию длинной и короткой стороны брошюры по отношению к ее корешку – книжную, альбомную или равностороннюю.
Брошюра-каталог позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.
Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет. Несмотря на то, что оба изделия относятся к печатным непериодическим изданиям и используются в одних и тех же сферах, между ними есть существенные различия [9].
Чем отличаются буклет и брошюра: в буклете один лист, согнутый определенным образом, а в брошюре от 4 до 48 страниц, скрепленных между собой; информация в буклете подается сжато, а в брошюре в развернутом и подробном виде; на изготовление уходит больше времени, значит, и цена ее изготовления будет дороже, по сравнению с буклетом.
Для стандартного формата А4 (А5), мелованной бумаги плотностью не более 150 г/м2 и объема изделия не более 48 страниц, часто применяют такой способ переплета, как шитье проволокой. Для этого сначала на готовые листы наносится линия сгиба (чаще всего применяется такой метод, как фальцовка). В результате получаются изделия наподобие тетрадей. Их вкладывают одна в другую и прошивают проволокой по линии фальца. Это достаточно быстрая и удобная операция, в большинстве типографий полностью автоматизированная.
В зависимости от назначения можно выделить следующие типы брошюр:
1. Информационные. Их готовят для сообщения потребителю какой-либо значимой информации, например, о программе образования, каком-либо финансировании. Чаще всего используется в госструктурах, юридических, социальных, медицинских организациях.
2. Рекламные. Их часто использует частный бизнес. Например, для презентации жилого комплекса или нового вида туристического направления.
3. Ознакомительные. Нужны на выставках, презентациях. В них содержится подробная информация о компании, ее преимуществах и достижениях [9].
Чтобы соединить страницы между собой, используются следующие виды крепления: на скобы или евроскобы, на пружину, бесшовно-клеевой, швейно-клеевой.
Дизайн – это следующий важный этап в подготовке брошюры. При выборе дизайна всегда отталкивались от содержания брошюры. Дизайн не только должен отображать смысловую нагрузку текста, но и дополнять его, привлекать и удерживать внимание.
Выбор обложки брошюры:
Стандартная состоит из 4-х или 5-ти полос, в зависимости от толщины изделия (часто одну полосу оставляют на корешок для проклеивания). Кстати, в таких увесистых брошюрах лучше избегать таблиц, графиков и прочих изображений, размещенных на развороте. В результате процесса склеивания, они могут плохо читаться. В таком случае делаются специальные вставки-развороты или особые сложные обложки с заворотами внутрь [9].
План создания брошюры:
С чего начать работу над брошюрой?
Приступать к созданию брошюры нужно с определения цели, которую необходимо достигнуть с помощью этой брошюры.
1) Четко определить цель и тему, по которой будет создаваться брошюра. Она должна быть посвящена сугубо конкретному явлению и не касаться посторонних вещей.
2) Изучить информацию из нормативных документов и интернета. Собрать нужную информацию и сведенья необходимые для создания брошюры.
3) Обработать отобранные сведения. Постараться максимально сократить их, отбросив все неважное. Ту информацию, что останется, постараться изложить на черновике четкими, емкими и короткими фразами, для лучшего запоминания. Сокращая предложения, нужно следить за тем, чтобы они не потеряли свой смысл. Если невозможно этого сделать, нужно разбить длинное предложение на несколько коротких.
4) Продумать текст обращения к читателю. Не следует пускаться в длинные рассуждения о пользе вашей работы, достаточно указать актуальность данной темы и причины, побудившие написать эту брошюру.
5) Составить список всех фрагментов текстовой информации и всех фотографий и рисунков, которые необходимо вставить в брошюру.
Фотографии должны быть чёткими, яркими. На них не должно быть никаких пятен или других дефектов. Не должно быть резких переходов от одного цвета к другому, и от одного полутона к другому. Ну и, конечно же, фотографии и рисунки должны соответствовать теме брошюры.
Каждая фотография или рисунок должны сопровождаться чёткой и лаконичной подписью, поясняющей смысл изображения [9].
Текстовая информация брошюры должна быть так же чёткой и лаконичной. Все тексты в буклете должны нести информационную нагрузку.
6) Определить порядок размещения текстовой информации и изображений в брошюре. Расставить весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально.
Давно уже подмечено, что сначала человек обращает внимание на картинку, а потом уже начинает читать текст. Поэтому при структурировании брошюры обязательно нужно учитывать, где будет размещено изображение, а где текстовая информация. Поскольку мы читаем слева направо и сверху вниз, то комментарии к изображению лучше всего располагать или справа от него, или под ним.
7) Определиться с форматом брошюры.
8) Определиться с расположением страниц.
Здесь всего два варианта – книжный и альбомный. В альбомном варианте страницы располагаются горизонтально, а в книжном – вертикально.
9) Определить цветовую схему брошюры. Не следует делать обложку очень яркой, можно даже оформить ее в черно-белом варианте. Страницы целесообразно оставить белого цвета. Если очень хочется – можно использовать для них бледные цвета (бледно-розовый, бледно-зеленый и т. д.), чтобы текст был четко виден. Для разнообразия можно добавить на страницы рамки или фотографии по теме брошюры.
10) В заключении, нужно изложить в брошюре подготовленную информацию. На обложке крупными буквами написать заголовок. На первой странице поместите введение или обращение к читателю. На последующих листах последовательно и в доступной форме изложить подготовленные по теме памятки сведения. При необходимости можно добавить схемы или фотографии, касающиеся явления, которой посвящена брошюра.
11) Создать макет брошюры.
Созданный макет будущей брошюры необходимо распечатать, чтобы наглядно оценить созданную брошюру и выявить возможные ошибки и цель. Необходимо просмотреть, как смотрятся все страницы брошюры [9].
Создание брошюры на тему «Уголовное наказание, как профилактирующее средство сдерживания преступности».
1) Создание брошюры начали с того, что четко определили тему и цель.
2) Собрали и изучили информацию, взятую из научной литературы и интернет источников.
3) Из всей собранной информации отобрали только нужную.
Сократили текст. Поставили чёткие и короткие предложения, более лёгкие для восприятия. Расставила в нужном порядке.
4) Построили текст обращение к читателю.
5) Составили список всех фрагментов текстовой информации.
6) Определили порядок размещения текста и картинок в брошюре.
Расставили весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально.
На титульном листе располагается изображение и название брошюры «Уголовное наказание, как профилактирующее средство сдерживания преступности».
На первой странице брошюры находится аннотация.
На второй странице находится содержание.
На третьей странице: Предисловие.
На четвертой странице: К читателю.
На пятой странице: Уголовная ответственность с 14 лет.
На шестой странице: Этапы привлечения к уголовной ответственности.
На седьмой странице:Уголовное наказание.
На восьмой страницемы описаливиды уголовных наказаний.
На девятой странице так же описали функции уголовной ответственности.
На десятой странице: Амнистия и помилование.
На одиннадцатой странице: Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
На двенадцатой странице:Уголовная ответственность несовершеннолетних.
На четырнадцатой странице:Заключение.
На пятнадцатой странице: Список литературы.
Так же представлены различные красочные картинки по теме «Уголовное наказание, как профилактирующее средство сдерживания преступности».
Таким образом, созданный нами продукт актуален и полезен для сотрудников правоохранительной деятельности. Брошюра может использоваться, прежде всего, на уроках истории, обществознания, но также может быть применена в качестве раздаточного материала на тематических мероприятиях.
Заключение
В ходе работы над проектом была изучена и систематизирована литература следующих авторов: А.А. Жижиленко, Г.А. Злобин, В.Г. Мальцев, А.Ф. Мицкевич, С.В. Познышев,а также материал с различных интернет – источников про уголовное наказание, как профилактирующее средство сдерживания преступности. Данные источники помогли мне раскрыть задачи проекта.
В первом параграфе мы охарактеризовалипонятие уголовного наказания, его цели и сущность наказания. Мы узнали, что уголовное наказание– наиболее острая форма государственного принуждения, правовое основание которого заключается в его необходимости поддерживать правовой порядок, а эта необходимость выводится из общего понятия о праве, как охранителе интересов. Запрещая и требуя, указывая на необходимость известной деятельности или бездействия, нормы правового порядка являются защитой правовых благ.
Второй параграф раскрывает процесс работы над созданием брошюры на тему «Уголовное наказание, как профилактирующее средство сдерживания преступности». Для его создания была использована программа Microsoft Word, которая содержит множество настроек и опций, позволяющих размещать текстовый и иллюстративный материал. По итогам работы мы пришли к выводу, что составление брошюры требует достаточного количества времени, стремления и желания работать с различными источниками информации: учебной литературой, интернет-ресурсами.
Таким образом, цель, поставленная в начале работы, достигнута, задачи выполнены.
Список литературы
-
Жижиленко А.А. Наказание. Его понятие и отличие от других правоохранительных средств / А.А. Жижиленко. – М.: Петроград, 2017. – 817 с. -
Злобин Г.А. О методологии изучения эффективности уголовного наказания в советском уголовном праве и криминологии / Г.А. Злобин. – М.:Проспект, 2018. – 354 с. -
Мальцев В.Г. Понятие наказания. Уголовное право / В.Г. Мальцев. – М.: Юридический центр Пресс, 2018. – 374 с. -
Мицкевич А.Ф. Уголовное наказание: понятие, цели и механизмы действия / А.Ф. Мицкевич. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2019. – 329 с. -
Познышев С.В. Основные вопросы учения о наказании / С.В. Познышев. – М.: 2018. – 472 с. -
Значение наказания в борьбе с преступностью // Официальный интернет-сайт «Studwood». Режим доступа: https://studwood.ru/1205272/pravo/znachenie_nakazaniya_borbe_prestupnostyu (дата обращения 23.11.2021). -
Предупредительная роль уголовного наказания // Официальный интернет-сайт «Молодой ученый». Режим доступа: https://moluch.ru/archive/202/49463/ (дата обращения 23.11.2021). -
Роль наказания в предупреждении преступности // Официальный интернет-сайт «Pandia». Режим доступа: https://pandia.ru/text/77/193/33594.php/ (дата обращения 23.11.2021). -
Что такое брошюра // Официальный интернет-сайт «Мультиурок». Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/ (дата обращения 23.11.2021).