Файл: Конспект урока математики тема Число и цифра 1 фио семенец Лариса Викторовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Число и цифра 1
| ФИО | Семенец Лариса Викторовна |
| Место работы | МБОУ «Тюлькинская ООШ» |
| Должность | учитель начальных классов |
| Предмет | математика |
| Класс | 1 |
| Тема Тип урока | Число и цифра 1 Урок открытия новых знаний |
| Учебник | «Математика», 1 класс, 1я часть, Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. УМК «Перспектива». |
Цель урока.
Образовательные:
Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно, выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса:
Ход урока
I. Оргмомент.
Мы начинаем новый день
Прогоняй скорее лень!
Почаще улыбайся
Прилежным быть старайся.
- Какое сегодня число?(10 октября) - Какое сейчас время года? (Осень)
- Ходили осенью в лес? Какая там природа?
- Сегодня мы отправимся не в обычный лес, а в волшебный, где живет Старичок - лесовичок. А ещё там живут звери, которые очень добрые и любят математику. Они нам помогут найти дорогу к Старичку – лесовичку.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
- Готовы отправиться в гости к Лесовичку? - Мы заходим в волшебный лес. А впереди много тропинок и все они идут в разные стороны. По какой нам пойти? Спросить не у кого. Кто-то там по веткам скачет?
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
- Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К Старичку-лесовичку.
- Белка просит вас посчитать от 12 до 4, от 3до 8, от 7 до 1.
2. Работа с числовым рядом.
- А теперь белка просит вас быть внимательными и найти ошибку в числовом ряду.
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 3, 10
Молодцы! Белочка указала нам дорогу, мы можем идти дальше.
3. Задание на смекалку.
- Кто-то приближается к нам?
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц)
Зайка, зайка, расскажи,
зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Старичку-лесовичку.
- Заяц просит вас поработать с геометрическими фигурами.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И поэтому я очень рад:
Теперь живёт там гномик. (Домик)
Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга! (Машина)
4.Повторение состава чисел.
- Зайчик не хочет нас отпускать. Он предлагает найти значение выражений.
2 – 1 = 3 – 1 =
1 + 1 = 3 – 2 =
2 + 1 = 1 + 2 =
- Какое выражение лишнее в каждом столбике и почему?
(В первом столбике лишнее выражение 2 – 1, так как оно на вычитание, а два других на сложение, а во втором столбике лишнее 1 + 2, так как оно на сложение, а остальные на вычитание.)
Молодцы, со всеми заданиями зайчика справились, и он указывает нам дорогу дальше.
III. Работа по теме.
- Вот мы и пришли к Старичку – лесовичку. Он хочет с вами познакомиться. Скажите, как вас зовут, где вы живете, и чем любите заниматься.
Старичок - лесовичок тоже любит математику, и он для вас приготовил задания.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. ( луной)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
- Что объединяет все эти загадки? - Какое число есть в каждой загадке?
- А бывает ли два солнца, две луны?
3. Сообщение темы урока
- Число один – это тема сегодняшнего урока.
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
- А что лично у вас связано с числом один? (Доска, дверь, указка, стол, 1-ый класс…..)
- Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)
- Число один показать можно по-разному. (Появляется карточка с цифрой 1.)
- Где вы видели такую цифру?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)
Работа по учебнику.
№ 1, 2 (стр.46)
IV. Физкультминутка
№3 - 5 (стр.47)
№4 (стр.32)
V. Работа в тетради
- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
VI. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какие задания вам показались лёгкими?
- Какие задания вызвали затруднения?
VII. Итог.
- Какие умения и знания нам пригодились в путешествии по волшебному осеннему лесу?
Источники
Учебник «
Математика», 1 класс, 1я часть, Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. УМК «Перспектива».
Интернет ресурсы
-
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-belku.html -
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html -
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7262-stixi-o-geometricheskix-figurax-geometricheskix-telax -
http://zagadki1.ru/zagadka/odin-kostyor-ves-mir-sogrevaet.htm -
http://zagadochki.ru/zagadka-nochyu-po-nebu-gulyayu.html -
http://riddle-middle.ru/topics/v_rifmu