Файл: Конспект урока математики тема Число и цифра 1 фио семенец Лариса Викторовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Число и цифра 1




ФИО

Семенец Лариса Викторовна




Место работы

МБОУ «Тюлькинская ООШ»




Должность

учитель начальных классов




Предмет

математика




Класс

1




Тема

Тип урока

Число и цифра 1
Урок открытия новых знаний





Учебник

«Математика», 1 класс, 1я часть, Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. УМК «Перспектива».

Цель урока.

 Образовательные:

Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.               Формировать УУД: 

- Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей  правила поведения  при сотрудничестве.  

-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно, выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса:
Ход урока

I. Оргмомент.

Мы начинаем новый день

Прогоняй скорее лень!

Почаще улыбайся

Прилежным быть старайся.

- Какое сегодня число?(10 октября) - Какое сейчас время года? (Осень)

- Ходили осенью в лес? Какая там природа?

- Сегодня мы отправимся не в обычный лес, а в волшебный, где живет Старичок - лесовичок. А ещё там живут звери, которые очень добрые и любят математику. Они нам помогут найти дорогу к Старичку – лесовичку.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- Готовы отправиться в гости к Лесовичку? - Мы заходим в волшебный лес. А впереди много тропинок и все они идут в разные стороны. По какой нам пойти? Спросить не у кого. Кто-то там по веткам скачет?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)
- Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К Старичку-лесовичку.

- Белка просит вас посчитать от 12 до 4, от 3до 8, от 7 до 1.
2. Работа с числовым рядом.

- А теперь белка просит вас быть внимательными и найти ошибку в числовом ряду.

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 3, 10

Молодцы! Белочка указала нам дорогу, мы можем идти дальше.
3. Задание на смекалку.

- Кто-то приближается к нам?
Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц)
Зайка, зайка, расскажи,

зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К Старичку-лесовичку.
- Заяц просит вас поработать с геометрическими фигурами.
Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И поэтому я очень рад:

Теперь живёт там гномик. (Домик)
Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга! (Машина)



4.Повторение состава чисел.

- Зайчик не хочет нас отпускать. Он предлагает найти значение выражений.

2 – 1 = 3 – 1 =

1 + 1 = 3 – 2 =

2 + 1 = 1 + 2 =

- Какое выражение лишнее в каждом столбике и почему?

(В первом столбике лишнее выражение 2 – 1, так как оно на вычитание, а два других на сложение, а во втором столбике лишнее 1 + 2, так как оно на сложение, а остальные на вычитание.)

Молодцы, со всеми заданиями зайчика справились, и он указывает нам дорогу дальше.
III. Работа по теме.

- Вот мы и пришли к Старичку – лесовичку. Он хочет с вами познакомиться. Скажите, как вас зовут, где вы живете, и чем любите заниматься.

Старичок - лесовичок тоже любит математику, и он для вас приготовил задания.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. ( луной)

Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
- Что объединяет все эти загадки? - Какое число есть в каждой загадке?

- А бывает ли два солнца, две луны?

3. Сообщение темы урока

- Число один – это тема сегодняшнего урока.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- А что лично у вас связано с числом один? (Доска, дверь, указка, стол, 1-ый класс…..)

- Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

- Число один показать можно по-разному. (Появляется карточка с цифрой 1.)

- Где вы видели такую цифру?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Работа по учебнику.

1, 2 (стр.46)
IV. Физкультминутка

3 - 5 (стр.47)

4 (стр.32)

V. Работа в тетради

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

VI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какие задания вам показались лёгкими?

- Какие задания вызвали затруднения?

VII. Итог.

- Какие умения и знания нам пригодились в путешествии по волшебному осеннему лесу?


Источники

Учебник «
Математика», 1 класс, 1я часть, Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. УМК «Перспектива».

Интернет ресурсы

  • http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-belku.html

  • http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html

  • http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7262-stixi-o-geometricheskix-figurax-geometricheskix-telax

  • http://zagadki1.ru/zagadka/odin-kostyor-ves-mir-sogrevaet.htm

  • http://zagadochki.ru/zagadka-nochyu-po-nebu-gulyayu.html

  • http://riddle-middle.ru/topics/v_rifmu