Файл: Контрольная работа по дисциплине Национальная и международная нормативная документация в области управления качеством продукции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Национальная и международная нормативная документация в области управления качеством продукции»
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки Управление качеством Направленность (профиль) Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг Кафедра Управление качеством Дата защиты: ________________ Оценка: ________________ | | Студент Николаева К.В. Группа ИДО ЗБ УК-22 КЧ Руководитель Зотов Ф.П. |
Екатеринбург
2023 г.
Содержание
1. | Теоретическая часть | 3 |
1.1 | Понятие физической величины, его роль в метрологии. Классы физических величин | 3 |
1.2 | Структура и функции Российской системы аккредитации | 6 |
2 | Практическое задание | 9 |
2.1 | Вариант 4. Сертификация табачной продукции | 9 |
3 | Список использованной литературы | 14 |
1. | Теоретическая часть |
1.1 | Понятие физической величины, его роль в метрологии. Классы физических величин |
Физическая величина (ФВ) — свойство, общее в качественном отношении многим физическим объектам (физическим системам, их состояниям и происходящим в них процессам, но в количественном отношении индивидуальное для каждого объекта (например, длина, масса, время, сила тока и др.).
Размер ФВ (размер величины) — количественное содержание в данном объекте свойства, соответствующего понятию «физическая величина» (например, размер длины, массы, силы тока и т.д.). Другими словами, под понятием «размер физической величины» понимается количественная определенность физической величины, присущая конкретному материальному объекту, системе, явлению или процессу.
Значение ФВ (значение величины) — оценка физической величины в виде некоторого числа принятых для нее единиц, причем отвлеченное (безразмерное) число, входящее в значение физической величины, называется числовым значением (например, 1 м, 5 г, 10 А и др.). Под значением ФВ понимается выражение размера ФВ в виде некоторого числа принятых для нее единиц.
Истинное значение ФВ (истинное значение величины) — значение ФВ, которое идеальным образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующее свойство объекта.
Действительное значение ФВ (действительное значение величины) - значение ФВ, найденное экспериментальным путем и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели может быть использовано вместо него.
Система ФВ (система величин) — совокупность ФВ, связанных между собой определенными зависимостями, выражающими законы природы и (или) определяющими новые физические величины. Для обозначения системы величин указывают группу основных величин, которые обычно обозначаются символами их размерностей.
Основная ФВ (основная величина) — физическая величина, входящая в систему и условно принятая в качестве независимой от других величин этой системы.
Производная ФВ (производная величина) — ФВ, входящая в систему и определяемая через основные величины этой системы по известным физическим зависимостям.
Размерность ФВ (размерность величины) — выражение, отражающее связь величины с основными величинами системы, в которой коэффициент пропорциональности равен единице. Размерность величины представляет собой произведение основных величин, возведенных в соответствующие степени. Размерность ФВ — более общая характеристика, чем определяющее величину уравнение, так как одна и та же размерность может быть присуща величинам, имеющим раз личную качественную сторону и различающимся по форме определяющего уравнения.
Понятие «размерность» распространяется и на основные физические величины. Размерность основной величины в отношении самой себя равна единице и не зависит от других величин, так как формула ее размерности совпадает с ее символом. Например, размерность массы — М, времени — Т и т.д.
Единица ФВ (единица величины) — физическая величина, которой по определению присвоено числовое значение, равное единице. Единицы одной и той же ФВ могут различаться по своему размеру.
Основная единица ФВ (основная единица величины) — единица основной ФВ, выбранная произвольно при построении системы единиц (например, основные единицы Международной системы СИ — метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, моль, кандела).
Производная единица ФВ (производная единица величины) — единица производной ФВ, образуемая по определяющему эту единицу уравнению из основных единиц данной системы единиц.
Система единиц ФВ (система единиц) — совокупность основных и производных единиц, относящаяся к некоторой системе величин и образованная в соответствии с принятыми принципами. Например, система единиц СГС, система МКСА, Международная система единиц (СИ) (например, 1 м/с — единица скорости, образованная из основных единиц СИ метра и секунды; 1 Н — единица силы, образованная из основных единиц СИ килограмма, метра и секунды).
Когерентная система единиц ФВ (когерентная система) — система единиц, все единицы, которой когерентны (т.е. множитель в уравнениях связи ФВ равен единице).
Кратная и дольная единица ФВ — единица в целое число раз больше или соответственно меньше системной или внесистемной единицы (например, километр (1000 м) или миллиметр (0,001 м)).
Безразмерная ФВ — это величина, в размерность которой основные величины входят в степени, равной нулю. Однако следует понимать, что величины, безразмерные в одной системе единиц, могут иметь размерность в другой системе.
Единицы той или иной физической величины, как правило, связаны с мерами. Размер единицы измеряемой физической величины принимается равным размеру величины, воспроизводимому мерой.
Но на практике одна единица оказывается неудобной для измерения больших и малых размеров данной величины. Поэтому применяется несколько единиц, находящихся в кратных и дольных соотношениях между собой. Кратная единица ФВ — единица, которая в целое число раз больше, чем основная или производная единица, дольная единица ФВ
— единица, которая в целое число раз меньше основной или производной единицы.
Кратные и дольные единицы ФВ образуются благодаря соответствующим приставкам к основным единицам. (Таблица 1.1 стр.)
Главной целью функционирования государственной метрологической службы является обеспечение единства измерений величин, соответствующих Международной системе единиц (единиц СИ).
С этой целью в Российской Федерации действует система государственных эталонов для воспроизведения единиц СИ, включая документы по унификации единиц физических величин, основополагающим из которых является ГОСТ 8.417-81. Объектом стандартизации указанного ГОСТ являются только единицы физических величин. Наименования же физических величин только рекомендуются. В настоящее время разработан ГОСТ 8.417-2002 «ГСИ. Единицы величин», в котором унифицированы единицы величин, наименования, обозначения и определения.
ВНИИМ разработал рекомендацию по систематизации физических величин по областям измерений «ГСИ. Метрология. Физические величины и их единицы» (МИ 2630-2000).1
Таблица 1.1
1.2 Структура и функции Российской системы аккредитации
Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.2
Национальная система аккредитации включает в себя следующих участников:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
2) национальный орган по аккредитации;
3)общественный совет по аккредитации;
4) комиссия по апелляциям;
5) эксперты по аккредитации, технические эксперты;
6) аккредитованные лица;
7) экспертные организации.
К полномочиям национального органа по аккредитации относятся:
1) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц;
2) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию);
3)проведение аттестации экспертов по аккредитации;
4) формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров;
5) организация формирования и ведения реестров сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестров деклараций о соответствии, в том числе национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и предоставления сведений из указанных реестров, а также формирование и ведение указанных реестров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом права Евразийского экономического союза, и предоставление сведений из них; (Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6) представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации;
7) взаимодействие с национальными органами по аккредитации иностранных государств;
8) заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности;
9) мониторинг соблюдения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз;
10)утверждение состава комиссии по апелляциям;
11) утверждение положения об общественном совете по аккредитации и его состава;
12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.3
| | |||||||
Технический регламент на табачную продукцию – ФЗ №268 от 21.12.2008г. Декларирование соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона. Заявители 1. Декларирование соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется заявителем по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (далее также - третья сторона). 2. Заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или гражданин (физическое лицо), занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся либо изготовителем, либо продавцом табачной продукции. Доказательственные материалы соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона 1. При декларировании соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона доказательственными материалами являются: 1) образец потребительской тары или лист-вкладыш; 2) протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающие соответствие содержания смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром требованиям статьи 6 настоящего Федерального закона, - для сигарет. 2. По выбору заявителя кроме документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в доказательственные материалы могут быть включены другие документы, послужившие основанием для заявления о соответствии декларируемой продукции требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации. Декларация о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона 1. Изготовитель табачной продукции имеет право принять декларацию о соответствии на каждое наименование табачной продукции или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент выпускаемой табачной продукции одного вида. 2. Продавец табачной продукции имеет право принять декларацию о соответствии на каждое наименование табачной продукции или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент табачной продукции одного вида в объеме одного договора. 3. Декларация о соответствии составляется на русском языке и должна содержать: 1) наименование и место нахождения (адрес) заявителя; 2) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя; 3) информацию, нанесенную на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, о: а) виде табачного изделия; б) наименовании или наименованиях табачной продукции; в) наличии или отсутствии фильтра, а также о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром - для сигарет; 4) заявление о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона; 5) срок действия декларации о соответствии; 6) перечень доказательственных материалов; 7) официальные реквизиты настоящего Федерального закона. 4. Срок действия декларации о соответствии не должен превышать пять лет. 5. Табачная продукция, произведенная или импортированная в течение срока действия декларации о соответствии, допускается к реализации в течение срока действия декларации о соответствии, а также в течение одного года со дня истечения срока действия декларации о соответствии. Формы оценки соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона Оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона производится в формах: 1) подтверждения заявителем декларации о соответствии (далее также - заявитель) соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона; 2) проведения государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции. Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии. Общие требования к табачной продукции 1. Не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 2. Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. 3. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Требования к ингредиентам табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая Не допускается использование в качестве ингредиентов для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к содержанию смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет 1. Содержание смолы и никотина в миллиграммах на одну сигарету (мг/сиг) в дыме одной сигареты (с фильтром и без фильтра) не может превышать 10 мг/сиг и 1,0 мг/сиг соответственно. 2. Содержание монооксида углерода (СО) в миллиграммах на одну сигарету (мг/сиг) в дыме одной сигареты с фильтром не может превышать 10 мг/сиг. 3. Перечень методов определения содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет и отбора проб (образцов) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Требования к информации об ингредиентах, содержащихся в табачных изделиях 1. Изготовитель или импортер табачной продукции, реализуемой на территории Российской Федерации, обязан ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, отчет с указанием ингредиентов, содержащихся в табачных изделиях, реализованных данным изготовителем или импортером на территории Российской Федерации в течение отчетного календарного года (далее - отчет об ингредиентах). Форма отчета об ингредиентах утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Отчет об ингредиентах должен содержать: 1) сводный список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому виду табачных изделий, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона. При этом указывается максимальная доля каждого ингредиента в процентах по отношению к массе табачного изделия; 2) список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому наименованию табачной продукции, если доля таких ингредиентов по отношению к массе табачного изделия превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий. Наличие ингредиентов, доля которых не превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий, обозначается в списке словом "ароматизаторы"; 3) список наименований ингредиентов, содержащихся в нетабачных материалах. Ингредиенты, входящие в состав нетабачных материалов табачного изделия, указываются по категориям нетабачных материалов, в которых они содержатся. 3. При составлении отчета об ингредиентах массой табачного изделия считается масса (с учетом влажности) одной единицы штучного табачного изделия (сигарета, сигара, сигарилла (сигарита), папироса, биди, кретек), 750 миллиграммов табака курительного тонкорезаного, 1 грамма иных табачных изделий (табак для кальяна, табак трубочный, некурительные табачные изделия). Доля ингредиента в табачном изделии рассчитывается в соответствии с рецептурой (спецификацией) табачного изделия. 4. В случае, если изготовитель и (или) импортер проводили токсикологические исследования в отношении ингредиентов или такие исследования проводились по их заказу, изготовитель и (или) импортер в отчете об ингредиентах обязаны сообщить о факте проведения токсикологических исследований и по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, представить в указанный федеральный орган в тридцатидневный срок со дня получения запроса информацию о результатах таких исследований с указанием использованных при этом методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Факт проведения токсикологических исследований и их результаты не могут являться коммерческой тайной. 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, вправе по своему усмотрению раскрывать информацию, содержащуюся в отчетах об ингредиентах.4 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57633-2017 устанавливает порядок проведения работ по подтверждению соответствия табачной продукции требованиям.5 | | |||||||
3 | Список использованной литературы
| | | |||||
| | | |