Файл: И. О. Фамилия (подпись) (фио руководителя) Телефон 89168165778 (Контактные данные) бизнесплан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.



(Для информации) В данном разделе описывается технологический процесс производства продукции, услуги.

Стоит отразить общий подход фирмы к организации производства.

  1. Расположение помещений, коммуникаций, источников энергии.

  2. Технологическое оборудование (наименование и основные характеристики).

  3. Объем продукции (услуг).

  4. Источники поставки основных материалов, оборудования или рабочей силы.

  5. Условия хранения готовой продукции (длительность сроков хранения требует дополнительных финансовых средств).

  6. Перечень источников сырья и материалов.



В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

Примерная структура раздела:

Общие сведения о предприятии

Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта

Используемая технология и уровень квалификации исполнителей

Потребность в площадях

Кадровое обеспечение

Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих Объем производства


7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН




- Инвестиционная стадия

Также в этом разделе необходимо указать:

подробная структура предприятия; — подробное штатное расписание Пример структуры предприятия:



8.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ




(Для информации) В этом разделе необходимо указать какой вид налогообложения будет выбран.


Расчет отчислений по выбранному налогообложению и расчет страховых взносов в Пенсионный Фонд.

В помощь для выбора системы налогообложения

Алгоритм выбора системы налогообложения

Надо оценить - требованиям каких налоговых режимов удовлетворяет ваш бизнес.

  1. Начинать надо с выбранного вида деятельности, а именно – под требования каких систем налогообложения он вписывается. Например, розничная торговля и услуги подходят под

УСН, ОСНО, ЕНВД и ПСН. Сельхозпроизводители могут работать на ОСНО, УСН и ЕСХН. Организации и ИП, занимающиеся производством, не могут выбрать ЕНВД и ПСН. Индивидуальные предприниматели могут приобрести патент на услуги производственного характера, такие как изготовление ковров и ковровых изделий, колбас, валяной обуви, гончарных изделий, бондарной посуды, изделий народного промысла, сельхозинвентаря, очковой оптики, визитных карточек и др. Самый широкий выбор видов деятельности из специальных налоговых режимов – у УСН.

  1. По организационно-правовой форме (ИП или ООО) ограничения невелики – патент (ПСН) могут приобретать только индивидуальные предприниматели, но преимущества патента организациям легко можно заменить режимом ЕНВД (если он применяется в выбранном регионе). Остальные налоговые режимы доступны и физическим, и юридическим лицам.

  2. По количеству работников самые жесткие требования у Патентной системы налогообложения – не более 15 человек, причем, с учетом работников ИП и на других режимах (если таковые имеются). Ограничения же по работникам для УСН и ЕНВД (не более 100 человек) можно назвать для начала деятельности вполне приемлемыми.

  3. Лимит предполагаемого дохода для УСН в 79, 74 млн. рублей (в 2016 году) тоже вполне неплох, пожалуй, трудно будет выдержать его только торгово-посредническим фирмам. Для ЕНВД такого ограничения доходов нет, но разрешена только розничная торговля, а не оптовая. Наконец, лимит в 60 млн. рублей для Патентной системы налогообложения довольно трудно преодолеть с учетом ограниченного числа работников, поэтому можно назвать это требование не очень существенным.

  4. Если вам необходимо быть плательщиком НДС (например, ваши основные клиенты – плательщики НДС), то лучше выбрать ОСНО. Но здесь надо хорошо представлять себе, какой окажется сумма выплат по НДС, и сможете ли вы без проблем вернуть входящий НДС из бюджета. В ситуации с этим налогом практически невозможно обойтись без квалифицированных специалистов.

  5. Вариант УСН Доходы минус расходы может, в некоторых случаях, оказаться самым выгодным по суммам единого налога к уплате, но здесь есть серьезный бюрократический момент - подтверждение расходов. В этом случае надо знать - сможете ли вы предоставить подтверждающие документы (подробнее смотрите в статье, посвященной УСН Доходы минус расходы).

  6. После того, как вы подобрали для себя несколько вариантов налогообложения (напоминаем, что ОСНО всегда может быть в этом списке), стоит сделать предварительный расчет налоговой нагрузки. Целесообразнее всего обратиться за этим к профессиональным консультантам, но самые простые примеры расчетов мы приведем здесь.




Элемент

УСН

ЕНВД

ЕСХН

ПСН

ОСНО

Объект налогообложения

Доходы (для УСН Доходы) или доходы, уменьшенные на расходы (для УСН Доходы минус расходы)

Вмененный доход налогоплательщика

Доходы, уменьшенные на величину расходов

Потенциально возможный к получению годовой доход

Для налога на прибыль - прибыль, то есть доходы, уменьшенные на величину расходов. Для НДФЛ - доход, полученный физлицом. Для НДС – доход от реализации товаров, работ, услуг. Для налога на

имущество организаций

– движимое

(поставленное на баланс до 2013 года) и недвижимое имущество. Для налога на имущество физлиц – только недвижимое имущество.



Здесь мы привели только самые основные требования к применению льготных режимов, за полной информацией обращайтесь, пожалуйста, к соответствующим статьям.


9.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН




(Для информации) Этот раздел посвящен составлению подробной сметы (как правило, прогнозный период охватывает 3-5 лет). Другими словами, происходит планирование всех затрат, которые будут необходимы. Делать это лучше всего в табличной форме, обеспечивая наглядность и простоту изучения.

Стоит понимать, что любая организация имеет единовременные затраты (расходы на организационного периода) и текущие (производственные) расходы .

В этот раздел необходимо включить расчет плана доходов и расходов на прогнозируемый период.

Таблица – План доходов и расходов




п/п

Показатели

Всего, тыс.руб.

2016г

2017г

2018г

1

Денежные средства на начало периода







2

Средства для финансирования (сумма строк 2.1-2.4)







2.1

Собственные средства







2.2

Финансовая помощь







2.3

Заемные средства







2.4

Прочие средства







3

Поступления от реализации товаров

/услуг (Выручка)







4

ИТОГО ПОСТУЛЕНИЯ (строка 2 + строка 3)







5

Расходы организационного периода (сумма строк 5.1 – 5.6)







5.1

Регистрация фирмы / организации/ ИП







5.2

Лицензии и сертификаты (если это предусмотрено типом Вашего бизнеса)







5.3

Покупка оборудования и предметов обихода

(мебель, компьютеры + программное обеспечение, средства коммуникации, канцелярия и т.п.)







5.4

Затраты на поиск и работу персонала







5.5

Организация производства или работы офиса и возможная реконструкция /строительство помещений







5.6

Представительские расходы (например, обеды с нужными людьми и т.п.)







6

Текущие (производственные) расходы, всего (сумма строк 6.1 – 6.14)







6.1

Расходы на сырье, материалы







6.2

Расходы на оплату труда персонала







6.3

Социальные отчисления с заработной платы персонала







6.4

Расходы на топливо







6.5

Расходы на коммунальные расходы







6.6

Транспортные расходы по доставке сырья, материалов










Для расчета сроков окупаемости можно использовать упрощенную формулу:

Срок окупаемости = Единовременные затраты/Чистая ежемесячная прибыль.

Можно также сюда включить расчеты рентабельности (стоит учесть, что формул много, нужно выбирать подходящую для типа бизнеса и то, рентабельность чего именно рассчитывается). Базовая формула рентабельности производства (РП) выглядит следующим образом:

РП = П/ПЗ х 100%

Где, ПЗ – производственные затраты; П – рассчитываемая из объема производства прибыль. Существует ограничение, согласно которому соотноситься могут только величины, которые соответствуют друг другу. Это означает, что учитываются только затраты, понесенные на получение конкретного объема прибыли.

Рентабельность инвестиций (ROIC) определяется как процентное отношение валовой прибыли к

стоимости имущества предприятия.



ROIC = NOPLAT / инвестированный капитал * 100%

где, NOPLAT – чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов.

10. ОЦЕНКА РИСКОВ.



(Для информации) Здесь необходимо сконцентрироваться на степени риска, а также проблемах, с которыми может столкнуться бизнес. Задайте себе вопрос «а что, если...?». Подумать о возможном риске заранее — значит, хорошо подготовиться к нему. Также надо помнить, что объемы продаж ведут себя циклически, так же как и поток наличных денег. Подумайте о рискованных моментах с которыми вы можете столкнуться в течении ведения бизнеса. И вот тут то вам и поможет ранее выполненный SWOTанализ.


Однако, простое описание вероятного риска без изложения тех действий, которые могут свести его к минимуму бесполезно. Правильный способ показать финансовые последствия таких рисков это провести анализ чувствительности. Это значит — переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть их последствия (этих факторов, рисков), т.е. как они повлияют на ваши показатели окупаемости, прибыльности и т.д. Обязательно проведите анализ рисков технических и финансовых (анализ чувствительности и безубыточности).


11.ПРИЛОЖЕНИЯ




(Для информации) Необходимо включить в этот раздел все прикладываемые документы. Например: Свидетельство о гос. регистрации собственности, договора аренды и т.п.

Надеемся, наш типовой образец бизнес-плана поможет Вам в организации своего дела и

Вы достигнете успеха в этом нелѐгком, но прибыльном деле!