ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. | Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это: | тестирование | эксперимент | наблюдение | самонаблюдение |
2. | Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется | анализом продуктов деятельности | беседой | контент-анализом | экспериментом |
3. | Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для изучения отношений между мужем и женой, между детьми и родителями, известны как тесты: | достижений | исследования воли | межличностных отношений | семейных отношений |
4. | Способность психики сохранять прошлый опыт. | внимание | психика | рефлекс | память |
5. | Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством | анализа продуктов деятельности | контент-анализа | наблюдения | эксперимента |
6. | Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности: | ведущей | предметной | трудовой | игровой |
7. | Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется: | ведущей | предметной | учебной | трудовой |
8. | Психологическое воздействие на человека, с целью улучшения его психологического состояния, создания условий для личностного развития или разрешения межличностных проблем: | тест | наблюдение | эксперимент | психологическое консультирование и тренинг |
9. | Самосознание можно определить как | повышенное внимание к себе | уровень притязаний | направленность личности | образ себя |
10 | Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются: | аффективными | эффективными | эфферентными | афферентными |
11 | Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений: | устойчивость | временный | дифференциальный | нижний абсолютный |
12 | Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: | фантазия | контраст | внимание | адаптация |
13 | Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: | наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем | Месторасположения рецепторов | время возникновения в ходе эволюции | модальность раздражителя |
14 | Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются: | интерорецептивными | проприорецептивными | интерактивными | экстерорецептивными |
15 | Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются: | экстерорецепторами | проприорецепторами | внутренними | интерорецепторами |
16 | К основным свойствам ощущений не относится: | длительность | интенсивность | качество | объем |
17 | Произвольное внимание: | есть продукт созревания организма | имеет биологическое происхождение | обладает пассивным характером | опосредовано социально выработанными способами поведения |
18 | Длительное и устойчивое отношение личности к объектам социального мира | эмоции | настроения | Стресс | чувства |
19 | Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: | форма существования материи | ведущий анализатор | предмет отражения | вид деятельности |
20 | Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это: | наблюдательность | иллюзии | апперцепция | осязание |
21 | Механизм воображения, когда новый образ создаётся путём склеивания деталей объектов реального мира: | гиперболизация | схематизация | Типизация | агглютинация |
22 | Гуливер, мальчик с пальчик, дюймовочка – это примеры такого механизма воображения как | типизация | схематизация | Агглютинация | гиперболизация |
23 | Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: | прегнантности | транспозиции | Константности | фигуры и фона |
24 | Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: | константностью | избирательностью | Целостностью | осмысленностью |
25 | Отбор информации, поступающей в мозг окружающей среды, не зависит: | от интересов | от потребностей | от ожиданий | от задатков |
26 | Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: | перцептивные действия | осязание | иллюзии | наблюдательность |
27 | Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается, как: | обычное, без изменений | быстро прошедшее | Малозначимое | более продолжительное |
28 | Высшим видом памяти считается память: | образная | эмоциональная | Двигательная | вербальная |
29 | Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: | эмоциональной | механической | Аудиальной | логической |
30 | Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: | нагляднообразная | словеснологическая | феноменальная | эмоциональная |
31 | Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: | эмоциональной | произвольной | долговременной | механической |
32 | Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: | рефлексия | восприятие | память | внимание |
33 | Оценивание своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, достоинств и недостатков. | воля | самооценка | аффект | мышление |
34 | Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: | послепроизвольным | непроизвольным | Рассеянным | произвольным |
35 | Условием возникновения непроизвольного внимания не является: | новизна раздражителя | произвольная концентрация внимания | неожиданность раздражителя | яркость раздражителя |
36 | Произвольное внимание не обусловлено: | привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность | яркостью внешних воздействий | наличием интересов, мотивов, побуждений | осознанием долга и обязанности |
37 | Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: | переключение | концентрация | распределение | объем |
обучение
временный
149