ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:

тестирование

эксперимент

наблюдение

самонаблюдение

2.

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется

анализом продуктов деятельности

беседой

контент-анализом

экспериментом

3.

Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для изучения отношений между мужем и женой, между детьми и родителями, известны как тесты:

достижений

исследования воли

межличностных отношений

семейных отношений

4.

Способность психики сохранять прошлый опыт.

внимание

психика

рефлекс

память

5.

Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством

анализа продуктов деятельности

контент-анализа

наблюдения

эксперимента

6.

Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

ведущей

предметной

трудовой

игровой

7.

Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

ведущей

предметной

учебной

трудовой

8.

Психологическое воздействие на человека, с целью улучшения его психологического состояния, создания условий для личностного развития или разрешения межличностных проблем:

тест

наблюдение

эксперимент

психологическое консультирование и тренинг

9.

Самосознание можно определить как

повышенное внимание к себе

уровень притязаний

направленность личности

образ себя

10

Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются:

аффективными

эффективными

эфферентными

афферентными

11

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

устойчивость

временный

дифференциальный

нижний абсолютный

12

Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

фантазия

контраст

внимание

адаптация

13

Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

Месторасположения рецепторов

время возникновения в ходе эволюции

модальность раздражителя

14

Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

интерорецептивными

проприорецептивными

интерактивными

экстерорецептивными

15

Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

экстерорецепторами

проприорецепторами

внутренними

интерорецепторами

16

К основным свойствам ощущений не относится:

длительность

интенсивность

качество

объем

17

Произвольное внимание:

есть продукт созревания организма

имеет биологическое происхождение

обладает пассивным характером

опосредовано социально выработанными способами поведения

18

Длительное и устойчивое отношение личности к объектам социального мира

эмоции

настроения

Стресс

чувства

19

Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

форма существования материи

ведущий анализатор

предмет отражения

вид деятельности

20

Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

наблюдательность

иллюзии

апперцепция

осязание

21

Механизм воображения, когда новый образ создаётся путём склеивания деталей объектов реального мира:

гиперболизация

схематизация

Типизация

агглютинация

22

Гуливер, мальчик с пальчик, дюймовочка – это примеры такого механизма воображения как

типизация

схематизация

Агглютинация

гиперболизация

23

Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

прегнантности

транспозиции

Константности

фигуры и фона

24

Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

константностью

избирательностью

Целостностью

осмысленностью

25

Отбор информации, поступающей в мозг окружающей среды, не зависит:

от интересов

от потребностей

от ожиданий

от задатков

26

Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

перцептивные действия

осязание

иллюзии

наблюдательность

27

Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается, как:

обычное, без изменений

быстро прошедшее

Малозначимое

более продолжительное

28

Высшим видом памяти считается память:

образная

эмоциональная

Двигательная

вербальная

29

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

эмоциональной

механической

Аудиальной

логической

30

Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

нагляднообразная

словеснологическая

феноменальная

эмоциональная

31

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

эмоциональной

произвольной

долговременной

механической

32

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

рефлексия

восприятие

память

внимание

33

Оценивание своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, достоинств и недостатков.

воля

самооценка

аффект

мышление

34

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

послепроизвольным

непроизвольным

Рассеянным

произвольным

35

Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

новизна раздражителя

произвольная концентрация внимания

неожиданность раздражителя

яркость раздражителя

36

Произвольное внимание не обусловлено:

привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность

яркостью внешних воздействий

наличием интересов, мотивов, побуждений

осознанием долга и обязанности

37

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

переключение

концентрация

распределение

объем


обучение

временный

149