ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальные транспортные коридоры создаются в пределах одного государства. Обычно национальные коридоры соединяют между собой крупные города или городские агломерации (например, коридор Бостон – Вашингтон в США или коридор Токайдо в Японии). Создаются и национальные ТК относительно небольшой длины, которые соединяют морские порты с прилегающими к ним логистическими центрами или "сухими портами". Многие национальные транспортные коридоры являются составными частями или ответвлениями МТК.
Использование концепции транспортных коридоров при создании и развитии транспортных систем позволяет:
- обеспечивать увязку приоритетов и проектов развития транспортной и экономической инфраструктуры, видов транспорта, территорий;
- снижать издержки, связанные прямо или косвенно с транспортировкой, за счет концентрации транспортных и грузовых потоков, сокращения необходимого землеотвода и т.д.;
- развивать интермодальные перевозки, обеспечивая взаимодействие видов транспорта в узловых пунктах транспортных коридоров;
- локализовать экологические эффекты за счет размещения в одной общей полосе коммуникаций разных видов транспорта;
обеспечить четкую систему приоритетов для отбора инфраструктурных проектов.
Элементы транспортных коридоров
ТК включают транспортные коммуникации, которые могут быть проложены по различным трассам, но имеют общие узловые пункты, что обеспечивает удобный выбор вида транспорта, его изменение в процессе транспортировки или перевалку между различными сервисами одного вида транспорта.
Узловыми пунктами транспортных коридоров являются порталы и хабы, в которых концентрируются основные транспортные потоки.
Некоторые ТК имеют единственный маршрут и обслуживаются одним видом транспорта. Однако большинство коридоров включает коммуникации различных видов транспорта и альтернативные маршруты, а также региональные ответвления. Поэтому транспортный коридор не является "линией" – обычно говорят о полосе того или иного коридора, в которой расположены транспортные коммуникации, порталы и хабы.
В большинстве случаев ТК создаются на базе коммуникаций железнодорожного и автомобильного транспорта, которые взаимодействуют через интермодальные терминалы. В отдельных случаях в состав ТК включаются внутренние водные пути или линии прибрежного судоходства. Океанские и воздушные маршруты в состав ТК не входят, однако морские порты и аэропорты являются важнейшими элементами порталов основных транспортных коридоров.
Транспортные коридоры редко создаются "с нуля". Большинство ТК формируется на основе существующих коммуникаций, которые модернизируются на основе единых стандартов (допустимые нагрузки, габариты, пропускная способность и т.д.), что обеспечивает беспрепятственное сквозное движение транспортных средств. Параметры и мощность терминалов в узловых пунктах ТК выбираются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственную перевалку и промежуточное хранение грузовых единиц, возможность выполнения логистических операций с перевозимыми товарами, обслуживания транспортных средств и т.д.
3. Интермодальные перевозки - сервис общего пользования.
Интермодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза в пунктах перевалки, управления всем процессом доставки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.
Представления о транспортировке грузов в России стали существенно изменяться с развитием рыночных отношений – от транспорта, как отрасли промышленности, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают высокое качество логистического сервиса.
Особенность транспорта заключается в том, что он не перерабатывает сырьё и не создаёт материальных продуктов, а результатом его деятельности являются услуги. Транспортные услуги могут осуществляться специализированными автотранспортными предприятиями (в рамках логистического аутсорсинга) или же предприятиями-изготовителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями при осуществлении централизованной доставки грузов потребителям материального потока. Различают транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика к потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных, таможенных операций. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, которая связана с перемещением груза в цепи поставок по определенной технологии.
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями транспортных услуг
, являются следующие:
– минимальная продолжительность доставки;
– обеспечение сохранности груза при доставке;
– наличие дополнительных услуг (таможенная очистка, сопровождение груза);
– гибкость обслуживания;
– отлаженная система информационного обмена и документирования;
– организация доставки груза «от двери до двери»;
– приемлемая стоимость перевозки.
Со стороны продавца, посредника или транспортной организации рациональная организация транспортировки приводит:
• к снижению общих затрат на движение материальных потоков;
• уменьшению длительности цикла обслуживания заказов потребителей;
• уменьшению отрицательного воздействия транспортных средств на окружающую среду.
Таким образом, транспортная услуга в рыночных условиях становится товаром, особенно при наличии конкуренции между транспортными организациями. Использование интермодальной технологии при транспортировке грузов позволяет сократить затраты и повысить качество обслуживания в транспортных системах.
Традиционными видами транспорта общего пользования являются: железнодорожный транспорт, регулярное и срочное линейное судоходство, линии гражданской авиации.
В США и Канаде, где операторами интермодальных перевозок выступили железнодорожные компании и линейные судовладельцы – члены и лояльные аутсайдеры фрахтовых конференций, принцип транспортного сервиса общего пользования был распространен и на интермодальные перевозки. В основу интермодальных тарифов закладываются ставки и условия тарифов судоходных линий – Северо-Атлантических и Тихоокеанских. Операторы-экспедиторы, связанные обязательствами регистрации своих тарифов в Федеральной морской комиссии, вынуждены также следовать практике котирования своих ставок на принципах общего пользования.
В бывшем СССР перевозки грузов в смешанном сообщении выполнялись на основе государственных прейскурантов железнодорожного, внутреннего водного транспорта и на перевозку грузов в каботаже морским транспортом, т. е. на сервисном принципе транспорта общего пользования. Этот же принцип применялся и к перевозкам грузов зарубежных стран, следовавших транзитом через территорию Советского Союза.
Опыт ряда стран (например, Голландии, Германии,
Польши, нынешних стран Балтии) свидетельствует, что, используя выгодное географическое положение своих относительно небольших территорий, они давно превратили транзит в существенную доходную статью своих бюджетов, вклад во внутренний валовой продукт (ВВП) страны.
В бывшем СССР проводилась целенаправленная политика использования геополитического положения государства в мировом транспортном обслуживании для доставки товаров в Европу и в Азию как по направлению восток – запад, так и по направлению юг – север.
Советский Союз принял активное участие в разработке транзитных конвенций, включая конвенцию о содействии внешней торговли стран, не имеющих прямых выходов к международным морям и океанам.
Список используемых источников
1. Транспортная логистика интермодальные перевозки М.Я. Постан, "Астропринт" 2004;
2. Логистика: информационные системы и технологии. Е.И. Зайцев Москва "Альфа-Пресс" 2008 594стр.
3. Милославская С. В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие. – М.: РосКонсульт, 2001. – С. 332 (368 с.)