Файл: Программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ целевых показателей (индикаторов) госпрограммы

Из 78 целевых показателей (индикаторов), по которым на 2020 год установлены плановые значения, по 16 показателям формирование фактических значений показателей осуществляется позже сроков направления ответственными исполнителями госпрограмм годовых отчетов в Правительство Российской Федерации и Минэкономразвития России, и являются показателями, определяемыми на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

По показателям «Объем внутреннего производства продукции композитной отрасли»,

«Количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство», «Увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения» сроки формирования фактических значений показателей соответствуют срокам за рамками сроков подготовки заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета.

По 13 из указанных 16 показателей их прогнозные значения соответствуют фактическому значению показателей.

В соответствии с утвержденным планом реализации ГП-16 в 2020 году предусматривалось наступление 130 контрольных событий. Согласно данным Сводного

годового доклада из них выполнено 125 (7 с нарушением срока), 5 контрольных событий не выполнены.

В 2020 году утвержденным детальным планом-графиком к реализации было запланировано наступление 158 контрольных событий. Согласно данным Сводного годового доклада выполнено в срок – 143 контрольных события (90,5 % общего количества), позже установленного срока – 8 контрольных событий, не выполнено 7 контрольных событий (4,4 %).

Отклонения в сроках наступления и не наступление контрольных событий связаны с заявительным характером субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг, длительным процессом разработки и согласования проектов постановлений о предоставлении субсидий, принятием решений о нецелесообразности реализации мероприятий, признанием несостоявшимися конкурсных процедур по предоставлению субсидий, длительностью процедуры подписания соглашений с организациями из-за отсутствия налаженного взаимодействия с ГИИС «Электронный бюджет», отсутствием бюджетных ассигнований на 2020 год в федеральном бюджете на реализацию отдельных мероприятий, а также распространением с января 2020 года новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и мерами, предпринимаемыми в странах мира по ограничению экономической активности в интересах сдерживания расширения пандемии.


В целях дальнейшей реализации ГП-16 принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 505-20 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Госпрограмма приведена в соответствие с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», со Сводной стратегией развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, а также с целями и задачами, заложенными в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», исходя из фактического воздействия на гражданские отрасли обрабатывающей промышленности новой коронавирусной инфекции и с учетом основных параметров реализации проектов, относящихся к сфере реализации государственной программы: федеральных проектов

«Промышленный экспорт», «Системные меры содействия международной кооперации и экспорту» национального проекта «Международная кооперация и экспорт», федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука», федеральных проектов «Цифровые технологии», «Информационная безопасность» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», а также федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» национального проекта «Экология». Кроме того, срок реализации госпрограммы продлен до 2030 года.

Анализ основных проблем, препятствующих реализации и путей их устранения

Основные проблемы:

Пути их устранения:
  • Пандемия в 2019-2020;
  • Санкции;
  • Инфляция (рост цен);
  • Нехватка рабочей силы;
  • Прекращение поставок ресурсов с запада;
  • Санкции на строительные и промышленные компании;
  • На данный момент она считается законченной, но все же вспышки гриппа (свиного) так же дают о себе знать;
  • Санкции направлены на подрыв экономики, а так же бюджета страны, пути их смягчения будут представлены ниже;
  • Правительству нужно, как и в период пандемии закрепить цены, чтобы не было жесткого подорожания;
  • В смец.операции участвует большое количество населения, а именно мужчины, которые имеют должное образование для осуществления строительства, для этого нужно наращивать класс молодых специалистов, делать бесплатным высшее и среднее профессиональное образование, чтобы люди хотели его получить и стремились к освоению специальностей, нужных для промышленного сектора;
  • Поставки с Запада приводят нас к импортозамещению, либо на российские аналоги, либо на закупку ресурсов у других стран (кейс 5);
  • К таким относится крупнейшая корпорация «Ростех» с входящими в нее компаниями, чтобы как-то это обойти, как вариант нужно искать другие более мелкие компании для реализации ГП.


Прогноз эффективности реализации ГП с учетом насущих проблем и ситуации в мире.

Прогноз

Как можно достичь

1. Импортозамещение ресурсов запада.

1. Необходимые нам ресурсы конечно можно закупать у того же Китая (кейс 5), но куда лучше будет наращивать свое производство, а с этим и исполнять часть ГП, строить заводы, фабрики, изготавливать оборудование, для дальнейшей реализации ГП.

2. Наращивание рабочей силы.

2. Подготовка ведущих специалистов для отрасли промышленности.

3. Увеличение сроков ГП.

3. Это нужно для того, чтобы как минимум найти ресурсы, а так же подготовить специалистов, для увеличения эффективности реализации программы.

Прогноз эффективности реализации ГП с учетом насущих проблем и ситуации в мире.

Прогноз

Как можно достичь

4. Возможное замораживание ГП.

4. Это касается спец.операции., потому что нехватка ресурсов, а так же рабочей силы, как раз происходит из-за нее. Неизвестно перерастет ли это в войну.

5. Сокращение финансирования

5. Для осуществления этой ГП государство ежегодно выделяет из своего бюджета большое количество денег, а так как сейчас идут большие затраты на спец.операцию, то возможно урезание бюджетного финансирования, для направления основных средств на спец. операцию.

6. Сокращение кадровых лиц

6.В связи с сокращением финансирования, может произойти сокращение штатного состава, чтобы избежать массового сокращения, так как у нас и так идет нехватка людей из-за мобилизации, необходимо искать пути решения, возможно уменьшит размер премии, чтобы не сокращать штат.

Прогноз эффективности реализации ГП с учетом насущих проблем и ситуации в мире.

Прогноз

Как можно достичь

7. Наращивание эффективности реализации.

7. Это произойдет, если у нас будет достаточно ресурсов, произведенных нашей страной или закупленное за границе,, так же когда подготовят кадры для работы, тогда будет большая эффективность в работе и будет реализовываться больше подпрограмм, закрыты задачи и проведены мероприятия, а следовательно ГП будет успешно функционировать. НО все это может произойти если прекратится спец операция и это не перерастет в войну, так же возможное налаживание отношений с западом либо хотя бы сокращение количества вводимых санкций.


Подводя итоги нашей работы, можно сделать вывод о том, что в целом программа реализуется, наблюдается небольшая динамика по некоторым подпрограмм. Для анализа как раз взят год пандемии, когда произошел большой подрыв в экономике страны, так же период после пандемии и текущая спец операция. Как бы прискорбно это не звучало, но с 2019 года проблема за проблемой, что конечно подшатывает экономику, а так же тормозит процесс развития. После результатов спец операции будет видно, что произойдет с этой ГП, продолжит ли она свою работы или ее прикроют пока не известно. Известно только, что ее продлили до 2030 года.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!