Файл: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 5020
Скачиваний: 56
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия
1.1 Понятие нематериальных активов
1.2 Классификация и оценка нематериальных активов
1.3 Сущность и способы начисления амортизации нематериальных активов
2.1 Производственная программа предприятия
2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
2.4 Порядок формирования и распределения прибыли
2.5 Расчет точки безубыточности
Налог на прибыль= 1603110*24/100=384746 рублей
Чистая прибыль= 1603110-384746=1218364 рублей
Таблица 5. Распределение чистой прибыли
№ п/п |
показатели |
% отчислений (согласно уставу) |
сумма, руб. |
Доля в % к чистой прибыли |
1 |
Чистая прибыль |
- |
1218364 |
100 |
2 |
Резервный фонд |
10 |
121836 |
10 |
3 |
Фонд накопления |
15 |
182755 |
15 |
4 |
Фонд потребления |
25 |
304591 |
25 |
5 |
Прибыль к распределению между участниками |
50 |
609182 |
50 |
Расчеты:
Резервный фонд=1218364*10/100=121836 рублей
Фонд накопления=1218364*15/100=182755 рублей
Фонд потребления= 1218364*25/100=304591 рублей
Прибыль к распределению между участниками= 1218364*50/100=609182 рублей
2.5 Расчет точки безубыточности
Таблица 6. Расчет безубыточного объема продаж
Наименование показателя |
значение показателя |
Всего производственная себестоимость товарной продукции, руб. |
11289244 |
в т.ч. |
|
Постоянные расходы |
5666443 |
Переменные расходы |
5622801 |
Безубыточный объем продаж в натуральном выражении, т |
427 |
Безубыточный объем продаж стоимостном выражении, руб |
9932157 |
Расчеты:
Затраты на оплату труда основных рабочих= 17*7700*12= 1570800 рублей
Затраты на оплату труда с учетом роста = 1570800 + (1570800*22\100) = =1916376 рублей
Отчисления основных рабочих = 1916376*30\100 = 574913 рублей
Сумма переменных расходов =
=1570800+574913+2594304+351312+531472= 5622801 рублей
Сумма постоянных расходов= 11289244 -5622801= 5666443 рублей
Переменные затраты на единицу продукции=5622801/563= 9987 рублей
Точка безубыточности= 5666443/(23260-9987)=427 т
Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении= 427*23260= =9932157 рублей
2.6 Технико–экономические показатели предприятия
Таблица 7. Плановые годовые технико-экономические показатели предприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
базисный год |
отчетный год |
абсол. изм, +,- |
темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Годовая производственная мощность |
т. |
670 |
670 |
- |
|
2. |
Коэффициент использования производственной мощности |
% |
60 |
84 |
24 |
140 |
3. |
Основные производственные фонды |
руб. |
1950500 |
7664000 |
5713500 |
393 |
4. |
Оборотные средства |
руб. |
1100030 |
2822311 |
1722281 |
256 |
5, |
Обьем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении |
т. руб. |
420 10668000 |
563 13095560 |
143 2427560 |
134 123 |
6. |
Цена единицы продукции |
руб. |
25400 |
23260 |
-2140 |
91 |
7. |
Затраты на производство и реализацию продукции |
руб. |
9040500 |
11289244 |
2248744 |
125 |
8. |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
руб. |
0,85 |
0,86 |
0,01 |
101 |
9. |
Прибыль от продаж |
руб. |
1627500 |
1603110 |
-409136 |
98 |
10. |
Чистая прибыль |
руб. |
1303005 |
1218364 |
-84641 |
93 |
11. |
Численность промышленно производственного персонала (ПИП) |
чел. |
32 |
37 |
5 |
116 |
12. |
Фонд заработной платы ППП |
руб. |
1312000 |
4629101 |
3317101 |
353 |
13. |
Средняя заработная плата одного работающего на предприятии |
руб. |
3417 |
10426 |
7009 |
305 |
14. |
Рентабельность продаж |
% |
0,15 |
0,12 |
-0,03 |
80 |
15. |
Чистая рентабельность предприятия |
% |
0,12 |
0,09 |
-0,03 |
75 |
16. |
Производительность труда |
руб. |
282516 |
305115 |
22599 |
108 |
17. |
Фондоотдача |
% |
5,47 |
1,71 |
-3,76 |
31 |
18 |
Фондоемкость |
% |
0,18 |
0,58 |
0,40 |
322 |
19 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
обор. |
9,7 |
4,64 |
5,06 |
48 |
20 |
Длительность одного оборота |
дней |
37,11 |
77,6 |
40,49 |
209 |
Расчеты:
Основные производственные фонды =3580000+3620000+464000=7664000 рублей
Затраты на 1 руб. товарной продукции в базисном году=
=9040500/10668000=0,85 рублей
Затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном году
=11289244/13095560=0,86 рублей
Фонд заработной платы= 3388800+1240301=4629101 рублей
Средняя заработная плата одного работающего на предприятии в базисном году =1312000/32/12=3417 рублей
Средняя заработная плата одного работающего на предприятии в отчетном году =4629101/37/12=10426 рублей
Рентабельность продаж в базисном году=1627500/10668000=0,15%
Рентабельность продаж в отчетном году=1603110/13095560=0,12%
Чистая рентабельность предприятия в базисном году=
=1303005/10668000=0,12%
Чистая рентабельность предприятия в отчетном году=
=1218364/13095560=0,09%
Производительность труда в базисном году = 9040500/32=282516 руб./т
Производительность труда в отчетном году = 11289244/37= 305115 руб./т
Фондоотдача в базисном году= 10668000/1950500= 5,47%
Фондоотдача в отчетном году =13095560/7664000=1,71%
Фондоемкость в базисном году=1950500/10668000=0,18%
Фондоемкость в отчетном году=7664000/13095560=0,58%
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в базисном
году=10668000/1100030=9,7
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном
году=13095560/2822311=4,64
Длительность одного оборота в базисном году=360/9,7=37,11 дней
Длительность одного оборота в отчетном году=360/4,64=77,6 дней
Заключение
Таким образом, на основе проведенной работы можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день роль нематериальных активов в имуществе предприятия растет. Быстрые качественные технические изменения, распространение информационных технологий, усложнение и интеграция финансового рынка - все это требует более детального изучения и более емкого, полного использования объектов нематериальных активов. Поэтому важнейшим вопросом в активизации использования нематериальных активов на предприятиях является оценка их стоимости, учет которой необходим не только в производственном процессе, но и при других хозяйственных операциях организации.
Каждый из методов требует особого подхода к оценке активов. Выбор подходящего способа оценки стоимости нематериальных активов зависит от конкретных условий и ситуаций, хотя немаловажную роль здесь играет и разновидность объектов оценки.
В практической главе работы нами был осуществлен расчет плановых показателей, на основании представленных данных. Результаты расчетов показали:
- объем производства и реализации продукции в отчетном году вырос на 143 тонны , при этом доходы от продаж за год увеличились на 2427560 руб., или на 23%;
- затраты на производство и реализации продукции за год увеличилась на 2248744 руб., или на 25%;
- темпы роста выручки ниже темпов роста затрат, что является отрицательным моментом в деятельности исследуемого предприятия, вследствие этого рост прибыли от продаж уменьшился на 409136 руб., или на
2 %;
- рентабельность продаж сократилась на 0,03%.
- показатели, характеризующих использование основных и оборотных средств снизились: наблюдается снижение фондоотдачи основных производственных фондов, и как следствие – рост фондоемкости, за счет увеличения стоимости основных средств;
-наблюдается замедление оборачиваемости оборотных средств, и следовательно – рост период оборота, то есть предприятие вовлекало в оборот дополнительные средства;
- рост уровня производительности труда за счет более высокого темпа роста производства и реализации над численностью персонала свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
-
Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
-
Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
-
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
-
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 c.
-
Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
-
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.
-
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
-
Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
-
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
-
Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.