ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Электричество и магнетизм – электрический ток | Школа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 ____ | Количество присутствующих: ______ | отсутствующих: ____ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Явление электромагнитной индукции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.5.1 - анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся будут - изучать принцип действия электромагнитного реле - объяснять физический смысл магнитного потока и применять его формулу при решении задач; - объяснять физический смысл суммарного магнитного потока соленоида; - определять плотность магнитного потока (магнитная индукция); - объяснять явление электромагнитной индукции и приводить примеры; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся могут: - объяснить физический смысл магнитного потока; - применить формулу магнитного потока при решении задач; - объяснить физический смысл суммарного магнитного потока соленоида; - определить плотность магнитного потока (магнитную индукцию); - анализируя эксперимент по электромагнитной индукции объяснить возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; - объяснять явление электромагнитной индукции и приводить примеры; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: определить направление линий магнитного поля, описать принцип действия токовых весов, описать алгоритм нахождения магнитного потока (навыки говорения) Лексика и терминология, специфичная для предмета/Vocabulary and terminology specific to the subject: Магнитное поле, линии магнитного поля, сила Ампера, магнитная индукция, магнитный поток Серия полезных фраз для диалога/письма/A series of useful phrases for dialogue / writing:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ) ) | Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Поиск информации в Интернете. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Магнитное поле проводника с током, сила Ампера, линии магнитной индукции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин. | Учитель приветствует учащихся и сообщает, что в течение первых 10 минут они будут выполнять лабораторную работу «Изучение принципа действия электромагнитного реле». Кратко повторить назначение электромагнитного реле и его составные части. Учащиеся знакомятся с инструкцией к лабораторной работе, обсуждают с учителем требования к оформлению отчета | Инструкции к лабораторной работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин 20 мин | Учащиеся выполняют лабораторную работу Цель: изучить принцип действия электромагнитного реле. Приборы и материалы: электромагнит, источник тока, лампочка, ключ, электрический звонок, батарея. Ход работы Задание 1. Изучение работы электромагнита в цепи, содержащей лампочку.
Задание 2. Изучение работы электромагнита в цепи, содержащей звонок.
Сделайте общий вывод по работе. Подумайте и напишите, где ещё можно использовать электромагнитное реле. Учитель собирает работы учащихся и говорит о том, что мы продолжаем изучение явлений, связанных с магнитным полем. Для понимания протекающих процессов необходимо познакомиться ещё с двумя физическими величинами, причем одна из них нам знакома и мы будем её изучать с другой позиции. Он сообщает тему, над которой они будут работать дальше, цели обучения и критерии успеха. Далее он предлагает учащимся проанализировать слова «Магнитный поток». Учащиеся в обсуждении с учителем должны определить, что магнитное поле течет (образует поток) через некоторую поверхность или в некотором пространстве. Учитель предлагает учащимся проанализировать следующие картинки: 1. В каком(их) случае(ях) мы можем говорить о потоке магнитного поля через замкнутый контур? Ответ поясните. 2. От каких факторов, параметров или физических величин может зависеть величина магнитного потока? Учитель дает минуту учащимся подумать, далее дает ещё 1 минуту обсудить в парах. Общеклассное обсуждение с учителем. Важные выводы: магнитный поток образует только перпендикулярная составляющая линий магнитной индукции, величина магнитного потока может зависеть от площади витка, угла наклона линий поля к нормали, может кто то предположить, что и от густоты линий также. После того как учащиеся выдвинули предложения учитель предлагает составить характеристику магнитного потока с использованием информации сайта http://fizmat.by/kursy/jelektromagnt/magnit_potok Характеристика: 1) определение, 2) обозначение, 3) единица измерения, 4) расчетная формула. Очень важно работать быстро!!! Поэтому они читают информацию и учитель сразу с ними её обсуждает. На сайте есть модель рамки, которая поворачивается в магнитном поле. Учитель, обсуждает с учащимися, как при повороте рамки изменяется пронизывающий её поток. После обсуждения, учащиеся описывают в тетради и зачитывают. М агнитный поток - скалярная физическая величина, характеризующая число линий магнитной индукции поля, пронизывающих замкнутый контур. Ф=ВS cos α где B – вектор магнитной индукции S – площадь витка Α – угол между линиями магнитной индукции и нормалью к плоскости витка. Д алее учитель по рисунку обсуждает магнитное поле соленоида. Важно обратить внимание, что через поперечное сечение катушки каждый виток создает поток своих линий. Тогда учащиеся могут сказать, что итоговый поток есть суммарный всех витков. | Лабораторное оборудование Обсуждение ТБ Ноутбуки или планшеты с выходом в Интернет http://fizmat.by/kursy/jelektromagnt/magnit_potok | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Далее учитель предлагает выразить из формулы для магнитного потока магнитную индукцию. Получим Учитель обращает внимание, что отношение физической величины к площади поверхности в физике называется поверхностной плотностью. Следовательно Магнитная индукция – это поверхностная плотность магнитного потока. Чем больше густота линий на рисунке, тем больше их плотность, следовательно, больше и магнитная индукция. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 4 мин. | Подведение итогов первого урока. Сначала учащиеся заполняют таблицу самостоятельно. Затем обсуждают с учителем. Краткосрочная рефлексия: Таблица. Магнитная индукция
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 10 мин. | Учитель предлагает индивидуально выполнить структурную задачу (учитель осуществляет изучение уровня достижения учащимися цели: определять магнитную индукцию (плотность потока магнитного поля). Задание 1. На рисунке ниже показан вид электромагнитного замка, который может быть приведен в действие с удаленного выключателя. К огда переключатель замкнут, болт железо перемещается вправо и из фиксаторе, позволяя дверь быть открыта. (а) Объясните, почему железный болт перемещается вправо к соленоиду, когда переключатель замкнут. Катушка становится электромагнитом и притягивает железный стержень (b) What is the purpose of the spring? Возврат в начальное положение стержня, когда через катушку перестает течь эл.ток Когда батарея использовалась некоторое время её напряжение падает до 4,5 В. (с) Explain why the lock now may not work correctly. Из низкого напряжения ток уменьшается и магниту может не хватить усилия, чтобы растянуть пружину Далее учитель сообщает учащимся сведения из истории. 1821 год. Майкл Фарадей в своём дневнике записал: « … Коль скоро электричество может создавать магнетизм, может ли магнетизм создавать электричество?» Ответ на это вопрос он нашёл через 10 лет - 29 августа 1831 года. Так было открыто явление электро-магнитной индукции. Учитель объявляет тему урока «Явление электромагнитной индукции. ЭДС индукции». Учитель раздает учащимся листочки с целями обучения и критериями успеха. Они совместно обсуждают их. Далее учитель сообщает учащимся, что за 10 лет Фарадей проделал множество опытов. Сегодня мы рассмотрим некоторые из опытов, которые привели Фарадея к его открытию. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин | Далее учащиеся будут работать в группах. Учитель делит учащихся на 4 группы. Задание 1 группе. Выявление причин возникновения тока в проводящем контуре или катушке. Оборудование: штатив, катушка с подводящими проводами, мультиметр, полосовой магнит.
Запишите свои наблюдения.
Подготовьте выступление по результатам исследования. Задание 2. Выявление причин возникновения тока в проводящем контуре или катушке. Оборудование: штатив, катушка с подводящими проводами, мультиметр, полосовой магнит.
Запишите свои наблюдения.
Подготовьте выступление по результатам исследования. Задание 3. Выявление причин возникновения тока в проводящем контуре или катушке. Оборудование: ключ, источник тока, две катушки, мультиметр, реостат, соединительные провода.
6. Повторите опыт. Наблюдайте, чем отличалось поведение стрелки мультиметра в момент замыкания и размыкания ключа? Подчеркните нужное слово.
Подготовьте выступление по результатам исследования. Задание 4. Выявление причин возникновения тока в проводящем контуре или катушке. Оборудование: ключ, источник тока, две катушки, мультиметр, реостат, соединительные провода.
6. Повторите опыт. Наблюдайте, чем отличалось поведение стрелки мультиметра, когда ручку реостата поворачивали в одну сторону, затем в другу. Подчеркните нужное слово.
Подготовьте выступление по результатам исследования. Затем каждая группа рассказывает о проделанном опыте, и дают возможное объяснение. Во время обсуждения обратить внимание какие факторы могли влиять на эксперимент, как его можно было улучшить. Во время обсуждения учитель подводит учащихся к выводу, что причиной возникновения электрического тока в проводящем замкнутом контуре является, изменяющееся магнитное поле. Учитель вместе с учащимися составляет определение явления электромагнитной индукции: явление электромагнитной индукции – это явление возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре при любом изменении магнитного поля, пронизывающего контур. | Инструктивные карты к эксперименту. Лабораторное оборудование для каждой группы. (у каждой группы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия. Учащиеся оценивают уровень усвоения темы по критериям успеха. И далее на листочках пишут, что вызвало у них затруднение. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку планирую осуществить через подробную инструкцию к эксперименту на первом уроке и на втором уроке через сопровождение учителем просмотра видео о работе токовых весов. При решении задач через индивидуальное консультирование. | Оценивание планирую осуществить через интервьюирование во время выполнения экспериментальных заданий, описании работы токовых весов, наблюдение за решением задач по данной теме. | Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут: Некоторые учащиеся будут: | - объяснять физический смысл магнитного потока и применять его формулу при решении задач; - объяснять физический смысл суммарного магнитного потока соленоида; - определять плотность магнитного потока (магнитная индукция); - определять магнитную индукцию (плотность потока магнитного поля) с помощью принципа действия токовых весов (ампер-весов). - демонстрировать понимание необходимости получения более точных результатов, через улучшение схемы эксперимента. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |