Файл: Роль сми в политике по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя школа №70» города Ульяновска


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


на тему:

«Роль СМИ в политике»



по дисциплине

«Обществознание»

Обучающийся: Филиппова Елена Юрьевна

Класс: 10-11А

Руководитель проекта: Бабушкина М.О.

Консультанты проекта: Кузнецова Ю.А, Чекушкин В.С

Ульяновск 2023 г.

Паспорт проекта

1. Тема: Роль СМИ в политике

2. Автор: Филиппова Елена Юрьевна

3. Класс: 10 – 11 А

4. Руководитель: Бабушкина Мария Олеговна

5. Консультанты: Чекушкин Василий Сергеевич, Кузнецова Юлия Анатольевна

6. Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школы 70. Город Ульяновск.

7. Аннотация: На примере данной работы можно понять основные принципы и различия в основных направлениях СМИ. Проект определён на положительные и отрицательные стороны влияния СМИ на политику. Также подробно рассмотрены виды и функции СМИ, изучены методы влияния СМИ на общественное сознание, с помощью анализа результатов.

8. Учебный предмет: Обществознание

9. Тип: Информационно – исследовательский

10. Предполагаемый возраст: Ученики 9-11 классов

11. Проблема: Выявить степень влияния СМИ на политику

12. Задачи:

1.Проанализировать виды и функции СМИ;

2.Изучить методы влияния СМИ на политику;

3.Рассмотреть сущность политики и место в нём СМИ;

4. Узнать характер информации, распространяемый СМИ;

5. Определить какие СМИ принимали участие на выборах

13. Оборудование: Отсутствует

14. Продукт: Информационная статья

15. Объект: СМИ

16. Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно чётко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойдёнными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.


17. Этапы работы:

1. Организованный этап: знакомство с темой исследования, постановка целей и задач, определение методов.

2. Планирование работы: отбор источников информации, планирование деятельности, выбор презентации.

3. Поисково-информационная деятельность: поиск, отбор и изучение научной

литературы.

4. Систематизация собранной информации.






Введение



СМИ являются частью современной действительности со всеми ее противоречиями, конфликтами, неурядицами и в той иной форме воспроизводят их. Сопряжение СМИ и политики становится значимым фактором протекания и развития политического процесса, участия в нём граждан, порождает измерение самой политики. Активная роль СМИ в политике связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Исходным моментом этого процесса являются изготовление и отбор распространяемых в обществе сведений. От того, какую информацию получают агенты политики, во многом зависят их последующие действия. Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть. СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического мира. Целью моего проекта является исследование воздействия электронных и печатных СМИ на политические процессы. В современных условиях власть средств массовой информации (СМИ) становится решающей в управлении обществом, в борьбе за обладание рычагами государственной власти. Поэтому СМИ называют четвёртой властью в государстве (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) .
Средства массовой информации (СМИ) — совокупность каналов распространения информации, которая предоставляется государством для своевременного информирования неограниченного круга лиц о событиях, происходящих в стране и мире.
В связи с этим СМИ являются важной частью общественной жизни. Современная политическая жизнь также немыслима без активного участия СМИ, которые знакомят население с политическими решениями, принятыми законами, сотрудничают с субъектами власти. Информация может распространяться через следующие каналы:






  • интернет (блоги, социальные сети, сайты);

  • печатные издания (газеты, журналы, книги);
    радио (прямой эфир, новости);

  • телевидение (телепередачи, реклама);

  • видео (художественные и документальные фильмы);


Глава 1

Сущность и особенности СМИ в современном политическом обществе.

Средства массовой информации как социальный институт выступают для населения основным агентом производства и распространения массовой культуры; они стандартизируют и формируют однородную культуру, унифицируют мнения, политические ориентации. Средства массовой информации, конечно, не могут обеспечить системное и глубокое усвоение политических знаний. Эта задача специальных образовательных учреждений - школ, институтов и т.д. И все же масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации.

Образовательная роль средств массовой информации тесно связана с функцией социализации.

Политическое образование предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности личности. Политическая социализация означает усвоение человеком политическим норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности.

Объектом внимания средств массовой информации являются и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами средства массовой информации.

Их контрольная функция основывается на общественном мнении. В отличие от государственных и иных органов контроля, средства массовой информации не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям. Их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, так как они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам.

В демократическом обществе в осуществлении контрольной функции средства массовой информации опираются как на закон, так и на общественное мнение. Контрольная функция средств массовой информации
особенно необходимо при слабой оппозиции и несовершенстве социальных государственных институтов контроля.

Средства массовой информации не только критикуют недостатки в политики и обществе, но и выполняют функцию артикуляции различных общественных интересов, интеграции политических субъектов.

Эта функция позволяет обеспечивать представителям общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы.

Артикуляция политических интересов осуществляется в обществе не только средствами массовой информации, но и другими инструментами: партиями и группами интересов. Однако без использования средств массовой информации и они обычно не в состоянии выявить и сплотить своих сторонников, мобилизовать их на единые действия.

Средства массовой информации обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения.

Круг политических функций средств массовой информации не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые выделяют такие функции, как инновационная - проявляющаяся в инициировании политических изменений, путем постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативная функция состоит в обслуживании средствами массовой информации политики, определенных партий и ассоциаций; функция формирования общественного мнения.

Общественное мнение сегодня становится более активным и действенным регулятором политического процесса. Сила общественного мнения в значительной мере предопределяется средствами массовой информации, не только отражающими сложившиеся настроения, но и формирующими это общественное мнение.

В некоторых случаях актуализация массового сознания в виде общественного мнения может дезорганизовывать процесс политического управления. Когда те или иные политические идеи закреплены в массовом сознании, существуют в истинных, позитивных стереотипах, средства массовой информации способны достичь нужного результата, не обращаясь к общественному мнению. Иное дело, когда радио, печать, телевидение обращены на новые проблемы, когда рождаются конфликтные ситуации, касающиеся миллионов людей.


Общественное мнение становится в этом случае мощным средством политики, инструментов реализации политических замыслов и достижений политических целей.

Формирование общественного мнения происходили по-разному. К примеру: «средства массовой информации отфильтровывают индивидуальные точки зрения, обобщают их в мнения групповые и затем придают им характер всеобщности, массовости, распространенности».

Средства массовой информации всегда стремятся использовать общественное мнение в политических целях, и, как правило, это им удается.

В целом можно сказать, что печать, телевидение и радио продуцируют и распространяют политическую информацию. Именно те знания, нормы и ценности, усвоение которых необходимо и достаточно для рекрутирования в политику, для сознательного и действенного участия в политической жизни.

Без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в потоке противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. Средства массовой информации позволяют ему выйти за рамки индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики.
Характеристика СМИ

СМИ – эта аббревиатура расшифровывается как Средства Массовой Информации. Понятие СМИ или масс-медиа означает организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование печатных, аудио, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц.

Простыми словами СМИ – это газеты, журналы, телеканалы и радиоканалы, видеопрограммы, цифровые издания, а также другие средства распространения информации в обществе.

Наличие возможности выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придает, масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ называют «средства массовой коммуникации».

Согласно российскому законодательству, СМИ имеют следующие признаки:

-Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

-Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

В современном понимании средства массовой информации – это социальные институты, с определенной периодичностью собирающие, обрабатывающие информацию и распространяющие ее на многотысячную аудиторию. Основные характеристики СМИ – массовость и периодичность.