Файл: Практическая работа к разделу 5 Общество согласие вы будущие избиратели! Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»
«ВЫ – БУДУЩИЕ ИЗБИРАТЕЛИ!»
Цель: формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны.
Задачи:
Образовательная:
- обобщение знаний о российской символике и понятий «гражданин», «Родина», «избирательное право», Государственная Дума, Президент;
- овладение технологией работы в группах;
- получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов.
Воспитательная:
- формирование навыка гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
- понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в политических выборах;
- понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
Развивающая:
- развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
- развитие диалоговой формы общения внутри группы, повышение уровня правовой культуры учащихся и грамотности будущих избирателей, развитие и укрепление гражданской позиции, самостоятельного осмысления социально-политических явлений.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся получат знания об основных принципах и этапах участия граждан в выборах, ознакомятся с основными понятиями, связанными с избирательной системой России.
В ходе занятия они смогут моделировать действия различных участников избирательного процесса и в дальнейшем иметь представление о них, высказать свое отношение к вопросам значимости выборов как демократического института и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права для успешной модернизации и развития страны, а также в дальнейшем принять твердое решение об участии в выборах.
Оборудование: презентация «Ты будущий избиратель» https://yandex.ru/video/preview/5128333476164625393, видеоролик «Честные выборы»https://yandex.ru/video/preview/10047091269990371051, рабочие листы, плакат «Голосуй За!»
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Основная часть.
3. Закрепление материала.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Вступительное словою
Как в эпохе след оставить?
Как зажечь сердца огнем?
Не пора ли нам представить,
Чем мы дышим? Как живем?
Кто ты, ведомый иль ведущий?
Найди себя, познай других,
И пусть возникнет в днях грядущих
Веселый отклик дел твоих!
Есть смысл в составных разобраться.
Есть смысл обсудить все пути.
Чтоб к цели заветной добраться,
Есть смысл просто встать и идти.
Скажи, а тебе это нужно?
Подумай еще и скажи.
«Да, нужно, ответил ты! Нужно!
Пусть переменится жизнь!»
Добрый день, дорогие друзья! Нам приятно видеть вас на традиционной встрече будущих избирателей!
Быть избирателем – это обязанность каждого гражданина, выполнение которой позволяет проводить в жизнь демократические принципы.
В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности;
Мы с вами живем в сложном противоречивом современном мире. И нам нельзя быть безучастными к своей стране, которую мы называем Россией!
Ведь каждый из нас является гражданином России! А быть гражданином – это значит принимать участие в общественной и политической жизни страны. (Просмотр видеоролика)
Это значит – жить в своей стране!
Учиться в своей стране!
Работать в своей стране!
Защищать свою страну!
Гордиться своей страной!
Делать все для процветания России!
2. Основная часть.
Как часто Вам приходится что-либо выбирать?
Легко ли делать выбор?
Учитель предлагает поднять руку учащимся, которым всегда легко сделать какой-либо выбор. Если такие находятся среди школьников, то им предлагается объяснить, что помогает им сделать выбор легко. Учитель предлагает поднять руки тем, кто долго колеблется, принимая решения. Им также дается возможность осмыслить себя в ситуации выбора.
Таким образом, в ходе беседы формируется понимание самой проблемы выбора, которая заключается и в наличии у человека опыта выбирать, принимая решения, и в наличии силы и смелости сделать этот выбор. Учителем вводиться и тема ответственности за сделанный выбор, что позволяет подчеркнуть актуальность данного мероприятия.
Затем учитель предлагает прочесть каждое из высказываний о выборах, и просит учащихся объяснить, кто как понимает высказывание.
Уважаемые ребята! Сегодня вы участвуете в мероприятии «Вы - будущие избиратели!» А что значит – «быть избирателем»? Прежде всего, это принимать участие в общественной и политической жизни страны, ведь политика встречает нас на каждом шагу. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, районом, своим селом, критикуя действия и политику тех или иных структур. И только мы – простые граждане – в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Все вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, вы отдадите свой голос за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Наша игра поможет Вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.
Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?
«Гражданин» – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. (Толковый словарь русского языка).
Быть гражданином - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.
Вспомним поговорки и пословицы о Родине:
Человек без родины - соловей без песни.
Своя земля и горсти мила.
Дома и стены помогают.
Где выросла сосна, там и она красна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
У гражданина одной страны общие государственные символы (учащиеся перечисляют их): флаг, герб, гимн.
Вспомните, что означают цвета нашего флага, и что символизирует герб. (Белый цвет - мир, чистота, совесть. Синий - небо, верность, правда. Красный - огонь и отвага. Герб - олицетворение красоты и справедливости и победы добра над злом.)
Все эти государственные символы были утверждены в декабре 2000г.
Одна из обязанностей гражданина - соблюдение законов РФ. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.
Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть, судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы, граждане своей страны, естественно, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов. А самый важный выбор каждого гражданина - выбор Президента. И уже от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели должны понимать всю важность гражданского долга. Эта гражданская позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, чтобы на момент права голоса у вас не было сомнения - идти или не идти на выборы.
Возникает следующий вопрос, а какие стадии включает в себя весь избирательный процесс?
Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем учитель предлагает рассмотреть эти этапы:
1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
4. Выдвижение и регистрация кандидатов.
5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.
Наверное, вы слышали такое понятие «выборы не состоялись». Как вы это понимаете?
Весь этот процесс, как вы заметили, трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают несостоявшимися. Значит, их переносят, и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.
В федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки. Если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Именно поэтому голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит Президент, на которого возложены и надежда граждан, и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его именно своими голосами.
Давайте охарактеризуем, какими качествами должны обладать, по-вашему мнению, депутаты, Президент РФ (выслушиваем мнения учащихся).
3. Закрепление материала.
Рабочий лист №1
Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.
1. Если лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост Президента, который нравится ему, то:
а) сделаете, что просит друг;
б) не знаете, как поступите;
в) не сделаете, примите решение самостоятельно.
2. Если Вам предложат деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:
а) продадите;
б) не знаете, как поступите;
в) не продадите.
3. Если в день выборов Президента у Вас появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:
а) не пойдёте голосовать;