ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Устное народное творчество — малые фольклорные жанры.
Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления |
Тема | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
Цель | Познакомить с произведениями устного народного творчества других стран. |
Основные термины, понятия | Потешка, небылица, горница. |
Оборудование | Книгопечатная продукция : Учебник Климанова Л. Ф. Горецкий ,В. Г. Голованова М. В. литературное чтение 1 класс, УМК «Школа России», выставка книг, таблички со словами, карточка с зашифрованным словом (для каждого ученика), оценочные листы для каждого ученика. |
Планируемый результат
Предметные умения - уметь слушать и читать произведение. - вести беседу о прочитанном. - уметь использовать текст учебника. -знать особенности произведения устного народного творчества. | Личностные УУД: -Умение соотносить свои жизненные наблюдения с произведениями устного народного творчества. Регулятивные УУД: -умение самостоятельно оценивать результат своих действий. -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: - анализ и сравнение различных произведений. - объединение произведений по темам. - оценивание одного вида деятельности на уроке с помощью учителя; - выразительное чтение фольклорных произведений. |
| Коммуникативные УУД: -умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | (Учитель проверяет готовность к уроку.) - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку одноклассникам! Речевая разминка (на слайде) -С какой интонацией нужно читать каждое предложение? - Прочитайте вопросительные предложения. - Прочитайте восклицательные предложения. -Прочитайте выразительно. -Молодцы! -Мы сегодня будем на уроке работать в паре, в группе. – - Давайте вспомним правила работы в паре, группе. | (Дети приветствуют учителя, настраиваются на рабочий лад.) Го-ро-шин-ки, Не-про-шен-ки, Откуда вы взялись? Трамваем или поездом До Маши добирались? Нет, портить настроение Никто вас не просил! А, может, мы не плакали, А дождик моросил? Говорим вежливо, -называем собеседника по имени, -говорим по очереди, не перебивая друг друга, -внимательно слушаем, -если непонятно, переспросите партнера, -четко высказываем свое мнение, -соблюдаем порядок на парте, -уважаем мнение собеседника. | Личностные УУД: - умение соблюдать дисциплину на уроке, - уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. |
2.Актуализация знаний. 3. Работа по теме урока. Постановка целей. 4.Продолжение работы по теме урока. 5. Закрепление изученного материала. 6.Итог урока. Рефлексия. | Стадия вызова. - Ребята, а вы знаете, что мы сейчас читали? Задание №1 -Возьмите листочки с заданиями и расставьте буквы по порядку. Выполните это задание в группе. Проверьте свой ответ, составив слово из букв. О Ш К П Е И Т -Получилось слово «Потешки» Работа с учебником стр.45 Рассмотрите иллюстрации и скажите, о чем будут рассказывать эти потешки? И чем будем заниматься на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с потешками, не только с ними, узнаем, что это такое и для чего их создают, будем читать их выразительно. Прочитайте первую потешку, назовите героев и распределите с другом роли, прочитайте, затем поменяйтесь ролями и прочитайте еще раз. Итак, что же такое потешка? Как вы поняли? Для чего их создают? Задание №2 На уроках мы ребятки, все…. Мы не щелкали орешки, А читали на уроках Интересные …(потешки). – -Один, два, три, четыре, пять -Кто умеет здесь считать? -Рассчитайте-ка ребят, -Что в кружочке здесь стоят -Как называется этот жанр народного творчества? -Шла торговка мимо рынка, Спотыкнулась о корзинку. И упала в яму-бух! Раздавила сорок мух. -А как называется этот жанр? Давайте рассмотрим иллюстрацию на стр.46 -Ребята, что такое небылица. Вам всем знакомы детские поэты К.И.Чуковский и С.Я. Маршак. Они перевели с английского языка чудесную книгу «Рифмы Матушки Гусыни», это английский фольклор, собранный воедино еще в 17 веке. Прочитайте английские песенки стр.47-48. Какая песенка показалась вам особенно смешной? Прочитайте выразительно. Можно ли назвать английские песенки небылицами? Докажите, используя текст. Обсудите в группах, почему первые строки песенок вынесены в заглавие? Прочитайте выразительно песенку «Дом, который построил Джек» Для чего придумывают потешки, небылицы и веселые песенки? Чтобы вам было легко, как вы работали на уроке, заполните лист самооценки. Дома выучите наизусть любое из прочитанных произведений и по желанию придумать небылицу с помощью родителей. Спасибо вам за урок! | Воспроизводят усвоенную раннее информацию, строят речевое высказывание в устной форме. Ученики выполняют задание в группах. . Дети работают в парах. Потешки. Потешка-это песенка или стишок для игр с маленькими детьми Физминутка Загадки Потешки Считалка Небылица-это выдумка. Это то, чего не бывает, не было. Самостоятельное чтение Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения. | Личностные: -вызвать желание участвовать в творческом процессе. Коммуникативные УУД: развитие умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта, аргументировать свою точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, находить общее решение. Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное , установление причинно-следственных связей, умение строить логическое высказывание. Познавательные: уметь выбирать из текста нужную информацию. Познавательные УУД: - читать произведение вслух с соответствующей интонацией; умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений, умение ориентироваться в тексте; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -умение точно выражать свои мысли, Личностные УУД: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: читать произведение вслух с соответствующей интонацией; умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений, умение ориентироваться в тексте; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -умение точно выражать свои мысли |
Источники:
1.С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению.1 класс
К учебнику Л. Ф. Климановой .ФГОС
2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 класс,1 ч., УМК «Школа России».
3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках. – М.: Просвещение, 2007.