Файл: 2 Влияние типа темперамента ученика на его учебную деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У учащихся меланхолического темперамента необходимо развивать общительность, через общественную деятельность постепенно вводить их в коллектив. Внимание учителя должны привлекать и ученики флегматического темперамента, которым обычно, к сожалению, не уделяется достаточного внимания - они спокойны, некому не мешают, усидчивы, и поэтому, как будто, нет оснований делать их объектом специальной работы.
Но у флегматика следует развивать недостающие ему качества большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность. Учителю необходимо больше активизировать деятельность учеников-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких учащихся не только работать на уроке в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и товарищи.
У учащихся-сангвиников надо воспитывать усидчивость, устойчивость, устойчивые интересы более серьезное отношение к любому делу, неторопливость, изживать беззаботную беспечность, легкомыслие, если они начнут проявляться. Большую роль в обладании своим темпераментом играет самовоспитание сознательная установка учащегося на искоренение у себя отрицательных проявлений темперамента и закрепление положительных свойств.
Рассматривая психологические характеристики темпераментов, я пришла к выводу, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства.
Так, сангвиник эмоционален и отличается высокой работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, также неустойчиво его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большей тревожностью, но зато он понятно чувствующий человек, как правило осторожный и осмотрительный. Для холерика характерны отрицательные проявления общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности но также характерны и положительные стороны энергия, активность, страстность, индивидуальность.
Флегматик - пассивный, ленивый, инертный, вялый, безразличный, равнодушный к труду, окружающей жизни, людям даже к самому себе, но при правильном воспитании у флегматика легко формируется такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость.
Следовательно, нет темпераментов плохих, нет темпераментов хороших - каждый темперамент хорош в одних условиях и плох в других. Не определяет он и социальной ценности - от темперамента не зависят склонности, мировоззрение и убеждения человека, содержание его интересов.
Заключение
Конечно, существует много методов и средств обучения, которые направлены обеспечить хорошее обучение школьников. Ведь вооружившись знанием рассматриваемого в данной теме, можно выявить возможные проблемы школьников в процессе обучения и устранить их по мере возможности.
Зная лучше самого себя, легче будет найти правильный путь к успеху хорошей успеваемости школы. Ведь наш психотип имеет значимое влияние на процесс обучения.
Конечно нет людей, у которых черты какого-либо психотипа чётко выражены. Черты могут присутствовать из разных характеристик психотипов. А также не стоит забывать, что некоторые черты проявляются в течении жизни, а не сразу. На это влияют: семейное воспитание, социальное окружение, профессиональная деятельность, физическое здоровье.
Приведённые выше советы по улучшению успешности для обучающихся в зависимости от психотипа» не стоит принимать как окончательные. Можно много найти информации по поводу мотивации к учебной деятельности. Но ясно одно – нужно работать над собой, для улучшения результатов. А для этого нужно узнать себя и свои особенности.
Список используемой литературы
-
Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. / Под ред. Куликова Л.В. - 2 -е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 464с. -
Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека - 3-е изд., испр. и доп. - М: Академия, Смысл, 2007 г. - 528 с. -
Барсукова, О. В. Психология личности. Определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - М.: Феникс, 2021. - 112 c. -
Батаршев, А. В. Психология индивидуальных различий. От темперамента - к характеру и типологии личности / А.В. Батаршев. - М.: Владос, 2018. - 256 c. -
Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Академия, 2021. - 304 c. -
Боричев, А. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности / А. Боричев. - М.: Прайм-Еврознак, 2019. - 490 c. -
Глуханюк, Н. С. Психодиагностика / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. - М.: Academia, 2020. - 240 c. -
Гуревич, П. С. Психология личности. Учебник / П.С. Гуревич. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 480 c. -
Костромина, С. Н. Опыт конструирования задач-моделей для психодиагностической практики. Учебно-методическое пособие / С.Н. Костромина. - М.: Издательство СПбГУ, 2020. - 108 c. -
Коновалова, Н. Л. Диагностика адаптивных возможностей личности школьника в процессе психологического консультирования / Н.Л. Коновалова. - Москва: ИЛ, 2021. - 471 c.
Приложение 1
Ваш пол: ____________ Возраст ________
I БЛОК «ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИКОВ»
1. Какие вопросы больше всего волнуют современных подростков, по твоему мнению? (выбери 5 самых важных на твой взгляд вариантов)
1. отношения с родителями
2. общение со сверстниками, с друзьями
3. общение с противоположным полом
4. проблемы с учебной деятельностью
5. вредные привычки
6. скука, плохое настроение, депрессия
7. интернет-игры, социальные сети
8. непонимание окружающих
9. невозможность выразить своѐ мнение
10. зависимость от группы
11. отсутствие возможности показать себя
12. проблема одиночества
13. нехватка денег
14. проблема выбора профессии
15. проведение свободного времени
16. сдача экзаменов, поступление в учебные заведения
17. жестокое обращение в среде сверстников (травля, байкоты и т.д.)
18. внутренние проблемы (комплексы, низкая самооценка, недовольство внешностью,
вопросы «кто я?» и т.д.)
19. проблемы со здоровьем (частые болезни, боязнь заразиться и т.д)
20. боязнь потери близких и родных людей
21.политические проблемы (война, терроризм)
21. трудности с законом (воровство, хулиганство)
22. плохая экология
23. свой вариант ответа______________________________________________________________________
2. В случае возникновения проблем, к кому бы ты обратился за помощью? (выбери 3 основных варианта)
1. к родителям
2. к другим родственникам
3. к своим друзьям
4. к психологу, классному руководителю, другим педагогам
5. к специалистам других учреждений
6. решу самостоятельно: верю в свои силы
7. решу самостоятельно: никому не доверяю
II БЛОК «ЗДОРОВЬЕ»
3.Как ты относишься к ЗОЖ? (выбери один ответ)
- веду здоровый и активный образ жизни
-веду здоровый, но малоподвижный образ жизни
-отношусь положительно, не не придерживаюсь ЗОЖ
-отношусь отрицательно
III БЛОК «ДОСУГ»
4.Как ты чаще всего проводишь свое свободное время?
IV БЛОК «ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА»
10. Назови самые значимые качества, которые ты ценишь в других людях____________
____________________________________________________________________________
V БЛОК «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И МЕЧТЫ»
11. Твоя цель в жизни или мечта- это______________________________________________
_________________________________________________________________________________