Файл: Тезисы по проблеме (объем до 10 с в зависимости от задания).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к содержанию и оформлению практических заданий творческого характера (эссе, реферат, доклад)


  1. Общие требования

Ответ необходимо предоставить в формате текстового документа (Microsoft Word). Требования к текстовому файлу: шрифт № 14 Times New Roman, через 1,5 интервала, поля: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 2,5 см, правое - 1,5 см.
Во всех творческих заданиях устанавливаются индивидуальные требования к объему работы и уровню оригинальности (доля текста, который автор написал самостоятельно). Минимальный порог оригинальности - не менее 30%, возможны и более высокие требования.


  1. Структура работы

  • Титульный лист (см. образец на последней странице).

  • Оглавление.

  • Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с).

  • Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы по проблеме (объем до 10 с в зависимости от задания).

  • Заключение. Сделать общие выводы по заявленной в эссе проблеме (1–2 с).

  • Список литературы.

  • Приложения (при наличии).




  1. Требования к списку литературы

Список литературы должен включать не менее 5 использованных при подготовке работы источников (монографии, учебники и статьи) преимущественно последних 5 лет публикаций. Записи в списке располагают в алфавитном порядке.

Краткая библиографическая запись включает в себя сведения: фамилия автора и его инициалы; заглавие; выходные данные: место издания, издательство, год издания; количество страниц.

Правила оформления списка литературы и библиографических ссылок регламентируются ГОСТ Р 7.0.100–2018 и ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Для оформлении списка литературы по ГОСТу можно использовать электронные онлайн-сервисы (https://www.4author.com/ и другие).

Примеры

а) учебник

Лукаш, Ю.А. Психология личности / Ю.А. Лукаш. – Москва: Книжный мир, 2022. – 457 с.

Лукьянов, В. В. Уголовное право России. Общая часть: учебник / В. В. Лукьянов, В. С. Прохоров; под редакцией В. В. Лукьянова. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2018. – 628 с. – URL: http://znanium.com/catalog/product/1015150(дата обращения: 23.10.2019). – Текст: электронный.


Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями. – Москва: Живой язык, 2018. – 1000 с.
б) статья

Стременной В.А. Современная концепция маркетинга // Финансы и кредит. – 2019. – № 5. – С. 25–39.

Янина О. Н. Особенности функционирования и развития рынка акций в России и за рубежом / О. Н. Янина, А. А. Федосеева // Социальные науки: social-economic sciences. — 2018. — № 1. — URL: http://academymanag.ru/journal/Yanina_Fedoseeva_2.pdf (дата обращения: 04.06.2018).
в) нормативный акт

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – Москва: Эксмо, 2020. – 64 с.

Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 188-ФЗ: [принят Государственной думой 29 декабря 2004 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.
г) интернет-сайт

Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – URL: http://government.ru (дата обращения: 19.02.2020). – Текст: электронный.


  1. Оформление иллюстративного материала

На все рисунки и таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Иллюстративный материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблицы и рисунки нумеруются арабскими цифрами; используется сквозная нумерация (1, 2, …) или внутри разделов (1.1, 2.1, …).

Название таблицы располагается перед ней, название рисунка – сразу после; название выравнивается по центру.

Рекомендуется размещать таблицу на одной странице, перенос на следующую допускается в исключительных случаях. В этом случае пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы.

В таблице и рисунке допускается использование шрифта размеров 12 или 10 так, чтобы текст оставался читаемым.

Примеры

Автор одним из первых попытался показать общее и различное в технологиях развивающего обучения и технологиях, ориентированных на саморазвитие личности (таблица 1).

Таблица 1

Позиции личности в технологии развивающего обучения и в технологии саморазвития личности (по Г. К. Селевко)

Технология развивающего обучения

Технология саморазвития личности

Ученик — субъект, а не объект обучения

Субъектность деятельности проявляется не только при решении учебной задачи, но и охватывает выполнение крупных учебных целей, разнообразную внеурочную деятельность, поведение в жизненных ситуациях, планирование дальнейших жизненных целей

Приоритет формирования способов умственных действий

Приоритет формирования самоуправляющегося механизма личности



Продолжение таблицы 1

Технология развивающего обучения

Технология саморазвития личности

Ученик — субъект, а не объект обучения

Субъектность деятельности проявляется не только при решении учебной задачи, но и охватывает выполнение крупных учебных целей.


Источник: Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. 

Психология на современном уровне развития представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, подразделяющихся на фундаментальные и прикладные (рисунок 1).



Рисунок 1. Основные направления психологии

Источник: Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. 


  1. Оформление ссылок

При анализе в тексте опубликованных работ, цитировании других авторов и т.д. необходимо оформлять библиографические ссылки на источники заимствования. Рекомендуется использовать постраничные подстрочные ссылки со сквозной нумерацией.

Пример

Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»1.



  1. Критерии оценивания

Изложенное понимание эссе или реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:

  • обоснованность выбора источников - привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования;

  • степень раскрытия вопроса - соответствие содержания работы теме и плану; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры); владение терминологией; полнота и глубина знаний по теме; умение сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме); обобщать, делать выводы;

  • соблюдение требований к объему, структуре, оригинальности работы;

  • правильность оформления.


Оценка «Отлично» (85-100 баллов) - ставится, если выполнены все требования к написанию работы: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и
логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к оформлению.
Оценка «Хорошо» (67-84 баллов) - ставится, если основные требования к работе выполнены, но при этом допущены недочеты: имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем; имеются упущения в оформлении.
Оценка «Удовлетворительно» (50-66 баллов) - ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании и оформлении работы.
Оценка «Неудовлетворительно» (0-49 баллов) – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.


Практическое задание

по дисциплине

«Общая психология»


ФИО




Направление




Москва 202_ г.

1 Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.