Файл: Тезисы по проблеме (объем до 10 с в зависимости от задания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к содержанию и оформлению практических заданий творческого характера (эссе, реферат, доклад)
-
Общие требования
Ответ необходимо предоставить в формате текстового документа (Microsoft Word). Требования к текстовому файлу: шрифт № 14 Times New Roman, через 1,5 интервала, поля: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 2,5 см, правое - 1,5 см.
Во всех творческих заданиях устанавливаются индивидуальные требования к объему работы и уровню оригинальности (доля текста, который автор написал самостоятельно). Минимальный порог оригинальности - не менее 30%, возможны и более высокие требования.
-
Структура работы
-
Титульный лист (см. образец на последней странице). -
Оглавление. -
Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с). -
Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы по проблеме (объем до 10 с в зависимости от задания). -
Заключение. Сделать общие выводы по заявленной в эссе проблеме (1–2 с). -
Список литературы. -
Приложения (при наличии).
-
Требования к списку литературы
Список литературы должен включать не менее 5 использованных при подготовке работы источников (монографии, учебники и статьи) преимущественно последних 5 лет публикаций. Записи в списке располагают в алфавитном порядке.
Краткая библиографическая запись включает в себя сведения: фамилия автора и его инициалы; заглавие; выходные данные: место издания, издательство, год издания; количество страниц.
Правила оформления списка литературы и библиографических ссылок регламентируются ГОСТ Р 7.0.100–2018 и ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Для оформлении списка литературы по ГОСТу можно использовать электронные онлайн-сервисы (https://www.4author.com/ и другие).
Примеры
а) учебник
Лукаш, Ю.А. Психология личности / Ю.А. Лукаш. – Москва: Книжный мир, 2022. – 457 с.
Лукьянов, В. В. Уголовное право России. Общая часть: учебник / В. В. Лукьянов, В. С. Прохоров; под редакцией В. В. Лукьянова. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2018. – 628 с. – URL: http://znanium.com/catalog/product/1015150(дата обращения: 23.10.2019). – Текст: электронный.
Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями. – Москва: Живой язык, 2018. – 1000 с.
б) статья
Стременной В.А. Современная концепция маркетинга // Финансы и кредит. – 2019. – № 5. – С. 25–39.
Янина О. Н. Особенности функционирования и развития рынка акций в России и за рубежом / О. Н. Янина, А. А. Федосеева // Социальные науки: social-economic sciences. — 2018. — № 1. — URL: http://academymanag.ru/journal/Yanina_Fedoseeva_2.pdf (дата обращения: 04.06.2018).
в) нормативный акт
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – Москва: Эксмо, 2020. – 64 с.
Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 188-ФЗ: [принят Государственной думой 29 декабря 2004 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.
г) интернет-сайт
Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – URL: http://government.ru (дата обращения: 19.02.2020). – Текст: электронный.
-
Оформление иллюстративного материала
На все рисунки и таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Иллюстративный материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые, или на следующей странице.
Таблицы и рисунки нумеруются арабскими цифрами; используется сквозная нумерация (1, 2, …) или внутри разделов (1.1, 2.1, …).
Название таблицы располагается перед ней, название рисунка – сразу после; название выравнивается по центру.
Рекомендуется размещать таблицу на одной странице, перенос на следующую допускается в исключительных случаях. В этом случае пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы.
В таблице и рисунке допускается использование шрифта размеров 12 или 10 так, чтобы текст оставался читаемым.
Примеры
Автор одним из первых попытался показать общее и различное в технологиях развивающего обучения и технологиях, ориентированных на саморазвитие личности (таблица 1).
Таблица 1
Позиции личности в технологии развивающего обучения и в технологии саморазвития личности (по Г. К. Селевко)
Технология развивающего обучения | Технология саморазвития личности |
Ученик — субъект, а не объект обучения | Субъектность деятельности проявляется не только при решении учебной задачи, но и охватывает выполнение крупных учебных целей, разнообразную внеурочную деятельность, поведение в жизненных ситуациях, планирование дальнейших жизненных целей |
Приоритет формирования способов умственных действий | Приоритет формирования самоуправляющегося механизма личности |
Продолжение таблицы 1
Технология развивающего обучения | Технология саморазвития личности |
Ученик — субъект, а не объект обучения | Субъектность деятельности проявляется не только при решении учебной задачи, но и охватывает выполнение крупных учебных целей. |
Источник: Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с.
Психология на современном уровне развития представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, подразделяющихся на фундаментальные и прикладные (рисунок 1).
Рисунок 1. Основные направления психологии
Источник: Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с.
-
Оформление ссылок
При анализе в тексте опубликованных работ, цитировании других авторов и т.д. необходимо оформлять библиографические ссылки на источники заимствования. Рекомендуется использовать постраничные подстрочные ссылки со сквозной нумерацией.
Пример
Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»1.
-
Критерии оценивания
Изложенное понимание эссе или реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:
-
обоснованность выбора источников - привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования; -
степень раскрытия вопроса - соответствие содержания работы теме и плану; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры); владение терминологией; полнота и глубина знаний по теме; умение сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме); обобщать, делать выводы; -
соблюдение требований к объему, структуре, оригинальности работы; -
правильность оформления.
Оценка «Отлично» (85-100 баллов) - ставится, если выполнены все требования к написанию работы: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и
логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к оформлению.
Оценка «Хорошо» (67-84 баллов) - ставится, если основные требования к работе выполнены, но при этом допущены недочеты: имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем; имеются упущения в оформлении.
Оценка «Удовлетворительно» (50-66 баллов) - ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании и оформлении работы.
Оценка «Неудовлетворительно» (0-49 баллов) – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Практическое задание
по дисциплине
«Общая психология»
ФИО | |
Направление | |
Москва 202_ г.
1 Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.