Файл: Генри Форд и массовое производство(развитие менеджмента).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 707
Скачиваний: 25
Ford – это инновационная марка автомобилей, которая ежегодно вкладывает большие средства в исследования и разработки.
В 2019 году компания потратила около 7,4 миллиарда долларов на исследования и разработки. Основным направлением исследований и разработок в Ford является повышение удобства клиентов, повышение безопасности и эффективности использования топлива, а также снижение воздействия транспортных средств на окружающую среду. Кроме того, разработка продукта помогла Ford повысить популярность своей продукции и сделать ее ассортимент более привлекательным для существующих клиентов.
Проникновение на рынок – это стратегия увеличения продаж вашим клиентам на существующих рынках. Это также одна из ведущих стратегий роста, используемая производителями автомобилей и других автомобилей, которые хотят добиться более быстрого роста. Чтобы расширить свое проникновение на существующие рынки, автомобильные компании, в том числе Ford, используют различные методы маркетинга и продаж, включая цифровой маркетинг и другие методы взаимодействия с клиентами, такие как развитие сети продаж и обслуживания.
Соединенные Штаты Америки являются крупнейшим и наиболее популярным рынком Ford. Другие ведущие рынки Ford включают Канаду, Великобританию и Германию.
Развитие рынка — это стратегия выхода на новые рынки и поиска новых клиентов в новых регионах для продукции и бренда. Во всем мире Ford сохранил свое присутствие благодаря своей сети по производству, дистрибуции и продажам. Компания имеет восемь региональных центров проектирования, исследований и разработок, а также 55 производственных и сборочных предприятий.
Соединенные Штаты Америки являются крупнейшим рынком Ford, где продается самое большое количество автомобилей. В 2019 году, объем продаж компании составил 5,5 миллиона единиц по всему миру, а ее доля на мировом рынке автомобильной промышленности составила около 6%, объем розничных продаж Ford в США составил 2,4 миллиона единиц.
Компания продает свою продукцию практически во всех регионах мира и, основываясь на географическом регионе, ее рынок делится на следующие сегменты: Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная Америка, Европа, Центральная и Южная Америка, Африка и Ближний Восток. Таким образом, Ford сохранил широкое глобальное присутствие и использовал стратегию развития рынка в основном на ранних стадиях роста.
Различия в характеристиках отдельных производственных единиц вызваны действием многих причин, которые можно разделить на две основные группы:
1) причины случайных колебаний свойств товара;
2) причины, не вызывающие случайных (то есть систематических) отклонений в основных продуктах.
Случайные отклонения качества продукции соответствуют законам дисперсии ошибок, которые в той или иной степени исследованы математической статистикой. Значительные неслучайные отклонения не соответствуют этим законам, и при регулярном мониторинге свойств производимых продуктов их легко обнаружить по выпадению из общей картины рассеивания.
Между основанием Ford Motor Company в 1903 году и выпуском «Model T» в 1908 году Ford участвовал в производстве различных автомобилей, от двухцилиндровых моделей за 800 долларов до шестицилиндровых. от 2000 до 3000 долларов. ... Когда в 1906 году была представлена четырехцилиндровая «Модель N», Ford решил временно прекратить производство дорогих моделей и сосредоточиться на производстве единого шасси. Популярность Model N за 600 долларов позволила Ford оптимизировать производство и профинансировать разработку новой модели. Использование ванадиевой стали в конструкции нового автомобиля решило проблему сочетания легкости и прочности, что и объясняет феноменальный успех модели, которую Рэй назвал «The незабываемая модель Т».
Модель T содержала все необходимое для многофункционального автомобиля большой вместимости, о котором мечтал Форд. Он имел простую конструкцию, которая упрощала обслуживание и могла работать на плохих дорогах (и, следовательно, в условиях бездорожья), что было характерно для многих штатов Америки в то время. Как говорит Рей, «с его появлением все другие модели были сняты с производства; в течение следующих двух десятилетий термины «Форд» и «Модель Т» были синонимами ». После создания автомобиля Ford начал процесс оптимизации производственных технологий, чтобы производить больше автомобилей по более низкой цене. Подход Ford отличался желанием сконцентрировать как можно больше производственных мощностей на одном заводе, чтобы снизить транспортные расходы и уменьшить зависимость от внешних поставщиков.
Еще одной характерной чертой этого был прием на работу талантливых рабочих и использование их талантов для решения задачи удовлетворения растущего спроса на «Модель Т». Среди гостей Форда были Чарльз Соренсен (датчанин, который когда-то работал у Форда копировальным аппаратом) и Кларенс Аверн (выпускник Мичиганского университета, обучавший сына Форда Эдселя в школе Университета Детройта). . С 1909 года они работают с Ford, чтобы решить проблему обеспечения бесперебойного потока материалов на автозаводе Ford в Детройте на Пикетт-авеню. Узлы «Т-модель». В 1910 году Ford Motor Company переехала в новое здание в Хайленд-Парке, спроектированное выдающимся промышленным архитектором Альбертом Каном. В 1913 году компания Highland Park начала масштабную сборку «Модели Т» на конвейере, результаты которой превзошли все ожидания.
Производство выросло с 8000 в 1907 году до четверти миллиона автомобилей в 1914 году, при этом выручка выросла с 1 миллиона долларов (когда была произведена «Модель N») до 27 миллионов долларов (первый год массового производства «Модели Т». ), а себестоимость единицы продукции упала настолько, что в 1916 году автомобили Ford можно было купить менее чем за 400 долларов. Это достижение было одним из самых серьезных скачков в истории технологий, и оно сразу же было признано таковым: технологии и Организация массового производства в Германии получила название «фордизм», и Олдос Хаксли в своем «О дивном новом мире» изображает Форда в роли божества.
Разумеется, ни один из элементов системы массового производства в Highland Park Ford Motor Company не был оригинальным. Его тремя основными принципами были «тщательность (которая включала стандартизацию и взаимозаменяемость деталей), непрерывность (движущаяся производственная или сборочная линия, к которой были подключены линии деталей и деталей) и скорость (точное время производства, движения и сборки)».
Как показано в первой главе, Адам Смит считал разделение труда и растущую специализацию основными факторами, способствовавшими развитию промышленного производства в 18 веке. В то время он также интересовался развивающейся производственной системой. Его преемниками в начале девятнадцатого века были Чарльз Бэббидж и Эндрю Юр. Эл Уити обратился к вопросу стандартизации и взаимозаменяемости деталей, а также рассмотрел возможность замены ручного труда машинным, что стало определяющей чертой машинного производства. Оливер Эванс, который вдохновил серию работ по Уитни, построил полностью механизированную мельницу на реке Ред-Клэй между 1784 и 1785 годами. Зерно поднялось на верх мельницы, и весь производственный процесс прошел без участия человека, пока готовая мука засыпалась. В середине 19 века упаковщики мяса в Цинциннати разработали производственную линию для забоя, разделки и упаковки свиней, которая позже была оснащена сложной конвейерной системой.
Бэббидж уже поднимал вопросы о сроках. Однако наиболее важные достижения в этой области принадлежали Ф. В. Тейлору, работавшему в Midvale Steel в 80-е годы. девятнадцатый век. Невинс пишет, что Тейлор читал лекции инженерам в Детройте в 1909 и 1910 годах, а совсем недавно «разговаривал с более чем 600 менеджерами, мастерами и другими активными производственными рабочими со всего города» (Невинс, 1954, стр. 468). ... По совпадению, Тейлор опубликовал Принципы научного менеджмента в 1911 году, когда Model T начала производство в Траффорд-Парке, Манчестере и Хайленд-Парке, которые были полностью готовы к эксплуатации.
Таким образом, в первом десятилетии ХХ века был накоплен достаточный теоретический и практический опыт, который так или иначе был представлен в трех основных элементах, сделавших технически осуществимую систему массового производства, аналогичную той, что была внедрена в Хайленд-Парке. Генри Форд и его помощники не имели воли, и «Модель Т» была продуктом, который генерировал необходимый капитал.
Система массового производства, возникшая в Хайленд-Парке, развивалась в несколько этапов. В 1912 году для подачи материалов в цех были установлены простые конвейерные ленты и гравитационные откосы. Вскоре в цеху установили подвесную электрическую монорельсовую дорогу. Тем временем в литейном цехе смонтирована линия непрерывного литья. Со временем непрерывные конвейеры стали использоваться для транспортировки различных компонентов к сборочным линиям. Наибольший прогресс был достигнут на этапе сборки. Технологи-аналитики Ford, используя методы, разработанные Тейлором и Гилбретом, провели углубленный анализ работы сборочного конвейера «Модель Т».
Они пришли к выводу, что в августе (1913) для сборки 6182 шасси потребовалось 250 сборщиков и 80 подносчиков деталей, отработавших 26 смен продолжительностью 9 часов. На каждое шасси приходилось, таким образом, по 12,5 человеко-часов. Для автомобилестроительных предприятий этот показатель считался достаточно низким. Руководство... установило двигатель с барабаном и мощным тросом и запустило движущуюся линию непрерывной сборки шасси. Вслед за каждым шасси двигались шесть сборщиков. Из груд деталей, доставлявшихся транспортерами, они выбирали детали, нужные на данном этапе сборки. Для установки двигателя использовалась тяжелая таль с крюками; с ее помощью двигатель подводился к раме и опускался сборщиком на место... Теперь среднее количество человеко-часов, потребных для сборки одного шасси, составляло всего 5 часов 50 минут!
Так родилась знаменитая (некоторые сказали бы бесславная) движущаяся сборочная линия. К концу 1913 года количество человеко-часов, необходимых для сборки шасси, сократилось до 2 часов 38 минут, а к началу 1914 года - до 1 часа 33 минуты. В то же время количество сборочных линий в Хайленд-Парке увеличено с 1 до 4.
Феноменальный успех Model T обеспечил Ford Motor Company немыслимый сбор средств и технологическое и коммерческое превосходство, которое ранее казалось недостижимым. Несмотря на неуклонное снижение стоимости «модели Т», компания объявила, что, если она сможет продать 300 000 автомобилей в период с августа 1914 по август 1915 года, каждый покупатель получит свою долю прибыли. Продажи за этот период превысили 308 000, и каждый покупатель получил скидку в 50 долларов (Rae, 1959, стр. 109). К 1923 году Ford Motor Company владела более чем половиной американского автомобильного рынка с объемом продаж 1 700 000 автомобилей (эквивалент для General Motors составлял 800 000, а для Chevrolet 465 000).
Однако в 1927 году General Motors и Chevrolet догнали Ford, который начал нести убытки, поскольку его продукция больше не соответствовала требованиям быстро развивающегося рынка. 26 мая 1927 года с конвейера сошла последняя из 15 миллионов автомобилей «Модель Т», положив конец истории самого популярного автомобиля всех времен. Компания Ford вернулась на рынок только в 1928 году с «моделью А», что частично исправило ее положение. Тем не менее Форд уступил роль лидера General Motors во главе с президентом Альфредом Слоаном. Частично падение Ford можно объяснить его нежеланием отказываться от производства явно устаревшей «Model T». Однако самой главной причиной упадка, по всей видимости, стала близорукость великого Генри Форда. Рэй пишет:
В заключение отметим, что управление качеством продукции массового производства не так просто, как кажется, потому что скорость работы в массовом производстве настолько высока, что невозможно проверить качество каждой детали и каждой операции. В случае комплексного контроля количество начальства пришлось бы увеличить настолько, чтобы оно превысило количество сотрудников производства. Кроме того, мы можем сказать, что метод контроля качества - это статистический метод контроля качества продукции, научно обоснованный контроль выборки, который проводится во время производства продукции и обеспечивает графическое или табличное отображение результатов измерений.
2.2 Значение взглядов Г. Форда для развития менеджмента
Генри Форд разработал организационные и технические принципы, которые легли в основу управления производством.
Исследования Форда ознаменовали собой совершенно новый этап в развитии науки и технологий, а также в развитии менеджмента и теории менеджмента.
Повышенная производительность и производственные результаты являются символами работы и изобретений Форда. Он поставил перед собой задачу обеспечить высокую производительность труда при минимальных затратах, то есть оптимизировать производственные процессы и снизить их зависимость от имеющихся ресурсов.
При этом особое внимание было уделено рационализации оборудования, технологий и производства в целом.
Среди основных идей наиболее известной является использование сборочных линий для создания высокоэффективного массового производства.
Кроме того, наряду с широким использованием механизации, которая вскоре стала одной из типичных черт промышленного производства, Дж. Форд осуществил глубокую вертикальную интеграцию.