Файл: Генри Форд и массовое производство(развитие менеджмента).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 714
Скачиваний: 25
Форд также считается одним из основоположников современной концепции рабочего как потребителя. Соответственно, его идеи сыграли важную роль в развитии рынка за счет массового производства и определения высокой заработной платы как одного из основных мотивирующих факторов.
Форд представил ряд идей о том, как организовать процессы управления, принципы производства и управления зданием.
Он посоветовал избегать ненужных формальностей при выполнении работ и не подчиняться обычному распределению полномочий. Форд также рекомендовал хорошо оплачивать работу каждого сотрудника и поддерживать все машины и оборудование в наилучшем и идеальном состоянии.
Достижения Генри Форда, несомненно, способствовали процессу урбанизации, строительству дорог, росту городских пригородов, способствовали прекращению физической изоляции фермеров, развитию сельского хозяйства и промышленности. Подобно Ф. Тейлору и Т. Веблену, Форд надеялся, что индустриализация поможет поставить промышленный класс в лидеры вместо коррумпированных аристократов и финансовых топоров восточных штатов США.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство американцев думают, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс использовал мобильные тележки в производстве, а ленточные конвейеры уже использовались на элеваторах и перерабатывающих заводах. мяса в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал непрерывное производство. Он изобрел торговлю автомобилями. Когда компании организовывались экономически, появился спрос на директора. ХХ век стал веком правления. Но для этого на рубеже веков должны были появиться творцы. Генри Форд был таким творцом. И за это он был признан журналом Fortune лучшим бизнесменом ХХ века.
Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала 20 столетия и заработал на нём $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей «Форд-Т», конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс «синих воротничков». Его рабочие копили деньги, чтобы купить «свой» автомобиль – «Форд-Т». Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса. В борьбе с принципами Форда родился американский менеджмент. Основоположники теории менеджмента формулировали свои принципы в заочном спросе с Фордом, а один из первых американских менеджеров-практиков – Альфред Слоун из General Motors – разбил Генри Форда и в очной схватке.
«Сколько людей считают, что самое важное - это структура завода, продажи, финансовые ресурсы и менеджмент», - задумался Форд. «Самым важным является сам продукт и любое обеспечение производства до того, как продукт улучшится это потраченная впустую энергия ". Форд начал массовое производство, когда получил универсальный продукт, который считал идеальным. Кроме того, установленный производственный цикл создает автомобиль, менеджеры учитывают только общую производительность, Форд сам обеспечивает совместную работу отделов и поток прибыли сами по себе. В своей компании Форд сам принимал все важные решения использовать. Ежегодный рост объемов производства, неуклонное снижение затрат и регулярное снижение цен на автомобили привели к устойчивому увеличению прибыли. Прибыль вернули в производство. Форд ничего не заплатил акционерам. Став успешным индивидуалистическим предпринимателем, Форд считал коммерческий успех лучшим подтверждением своей теории. Он не устает повторять: «Только труд может создавать ценность».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
2. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
4. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
5. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т.2 / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2016. - 313 c.
6. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
10. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. - 576 c.
11. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
12. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. - 398 c.