Файл: Влияние занятий плаванием на физическое развитие ребенка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- организация круглогодичной физической активности; корректировка организационных аспектов учебного процесса;
-медико-биологическое обеспечение физического воспитания, адекватное проективным параметрам;
- повышение уровня медико-биологической профессиональной компетентности учителей физической культуры.
Во многолетних исследованиях экспериментально обоснована актуальность следующих организационно-методических условий реализации принципов: лабильность проективных установок;
- использование комплексной технологии оценки эффективности занятий физическойкультурой;
-приоритетное развитие выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей;
-соответствие физических нагрузок актуальному индивидуальному состоянию ребенка;
- постоянная коррекция учебного процесса;
-усиление здоровьесберегающих технологий и здоровьесберегающих детерминант:
- интеграция спортивно-педагогических и медико-биологических знаний;
- повышение уровня профессиональной компетентности учителей и педагогов;
- определение степени травматической опасности физических упражнений;
- преемственность основных составляющих образовательного процесса;
-обеспечение преемственности программ физического воспитания;
- приоритет личности ребенка;
- учет индивидуальных особенностей;
- использование средств контроля физической подготовленности, взаимосвязанных с показателями физического развития;
- решение социально-психологических проблем физического воспитания;
- гуманизация образовательного процесса.
Разработанная и экспериментально обоснованная теоретико-методологическая концепция сохранения здоровья в процессе физического воспитания дошкольников - основана на фундаментальных общепедагогических и биомедицинских принципах, определяющих естественное и индивидуально приемлемое физическое развитие ребенка и учитывающих современные тенденции гуманизации. Усиление формирования потенциальных психофизиологических возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания создают как объективные, так и личностные предпосылки для многолетнего физического совершенствования обучающихся. Забота о физическом развитии ребенка почти так же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, полноценный сон и частое пребывание на свежем воздухе.
Эффективность функционирования педагогической системы формирования здорового образа жизни у дошкольников, обеспечивается, во-первых, за счет целенаправленного внимания педагогов не к ознакомительно-учебно-воспитательной, а к учебно-воспитательно-развивающим задачам, направленным на понимание смысл и качество выполняемых детьми заданий, а не на заучивание наизусть и повторение учебного материала; во-вторых, за счет активного использования метода биоконтроля в процессе решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном использовании всех средств, так как каждое из них по-разному воздействует на организм.
Движения, входящие в различные виды деятельности, положительно влияют на организм ребенка при соблюдении правильной осанки, а также дозировки физических нагрузок.
Таким образом, обучение плаванию не только предотвращает болезни, но и лечит. В отличие от других систем, плавание развивает симметрию, координацию и выносливость тела. Он стимулирует внутренние органы и определяет их гармоничное функционирование.
Список литературы:
1. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1998.
2. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать. Руководство. - М. 1975.
3. Васильева В.С., Никитинский Б.Н. Обучение плаванию детей. Руководство. М. 1975.
4. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Выгода. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
5. Глазырина Л.Д. Физическое воспитание дошкольников. Младший возраст: Руководство для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 1991.
6. Карпман В.Л. Спортивная медицина. Учебник для институтов ФКМ.: Физическая культура и спорт. 1981.
7. Левин Г. Плавание для детей. - М.1975.
8. Макаренко Л.Т. Плавание - М.2004.