Файл: Отчет о прохождении практики Цель прохождения практики закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе моего обучения.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Краткий отчет о прохождении практики
Цель прохождения практики: закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе моего обучения.
Задачи практики:
осуществить анализ деятельности учреждения, - места прохождения практики,
провести анализ организационной структуры исследуемой организации,
анализ системы планирования деятельности исследуемой организации.
Учебная практика была мной пройдена в Университете «Синергия».
Общая характеристика деятельности организации.
База прохождения практики и объект исследования, - Университет
«Синергия».
«Синергия сегодня, - это отсрочка от армии, гранты на обучение, перевод из других ВУЗов без потери курса, трудоустройство студентов и выпускников, поддержка тьюторов и кураторов, большой выбор специальностей, прием иностранных граждан, преподаватели-практики, поступление круглый год, совмещение работы и учебы».
На сайте Университета декларируется: «Мы сделали процесс поступления максимально простым и удобным».
Приемная комиссия работает круглогодично: не нужно ждать сентября — можно начать учиться прямо сейчас. Дистанционное образование — это будущее, более того в 2012 году онлайн - образование признано в России официальной формой обучения.
Одно их ключевых преимуществ Университета «Синергия», - это возможность получать высшее образование где и когда удобно, жить в привычном для студента ритме (при онлайн обучении).
Более того в Университете есть: очное, заочное и дистанционное образование.
2 4 интересных факта об Университете Синергия:
- студент получит 2 диплома (Государственного и европейского образца
— Diploma Supplement),
- образовательное учреждение входит в топ -5 ВУЗов по заработку среди выпускников,
- № 1 в рейтинге Эксперт (в управленческом образовании),
- к диплому студент получает свидетельство об аккредитации АМВА.
Фундаментальное академическое образование, максимум практики и погружение в профессию с самого начала обучения — главные принципы
Университета.
В «Синергии» действуют более сотни образовательных программ.
Университет «Синергия» осуществляет обучение студентов на основании действующих лицензий и аккредитаций. Образовательные методики
Университета отмечены престижными наградами и аккредитацией международной ассоциации MBA.
На рисунке 1 приведены данные относительно количества студентов
Университета «Синергия», МГУ и ВШЭ.
Рисунок 1 - Количество студентов Университета «Синергия» (для
сравнения МГУ и ВШЭ)
3
Предприятие является юридическим лицом. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Дата регистрации 10.07.
2002 г.
Высшим органом управления Университетом является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.
Основным правовыми документами, определяющими положение
Университета, являются Гражданский кодекс РФ и Конституция РФ.
Основными документами регламентирующими деятельность НГТУ являются:
· Федеральный закон «Об образовании»
· Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
· Типовое положение о высшем образовательном учреждении
· Ряд подзаконных актов и государственных соглашений
· Устав образовательного учреждения
· Локальные нормативные акты образовательного учреждения
(Положения, приказы, инструкции).
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Устанавливаемые ими требования:
· к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
· к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
4
· результатам освоения основных образовательных программ.
На данном предприятии используется линейно-функциональная структура организации. Она подразумевает, что все специалисты непосредственно подчиняются Директору, который координирует их работу.
Юридическая служба организации также подчиняется непосредственно директору.
В таблице 1 приводится анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Таблица 1
Анализ основных экономических показателей
финансово-хозяйственной деятельности
Показатели
Прошлый период
Отчетный период
Отклонение
Товарооборот, тыс. руб.
13700 17500 3800
Валовой доход, тыс. руб.
15000 18000 3000
Валовой доход, %
91,3 97,2 5,9
Издержки обращения, тыс. руб.
12900 14080 1180
Издержки обращения, %
86 78,2
-7,8
Прибыль от реализации, тыс. руб.
2100 3920 1820
Прибыль от реализации, %
14 21,8 7,8
Проанализировав данные таблицы 1, можно отметить следующие положительные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности:
1. за отчетный период произошел абсолютный рост товарооборота и валового дохода;
2. издержки обращения за рассматриваемый период сократились на 7,8 %;
3. наблюдается положительная динамика прибыли в рассматриваемый период.
5
2.1.
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Развитие образовательных организаций сегодня находится под влиянием процессов глобализации, расширения форм международного взаимодействия, усиления фактора электронных форм коммуникации и сопровождения деловых процессов, а также под воздействием технологических и гуманитарных проблем, связанных с освоением инновационных сфер развития человечества.
Университеты являются особыми интеллектуальными центрами, формирующими эталонные модели профессионального, социального и культурно-мировоззренческого становления новых поколений граждан России.
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» – это динамично развивающееся высшее учебное заведение инновационного типа, ориентированное на передовые образовательные технологии, со значительным научным потенциалом, материальной базой, достаточной для обеспечения образовательного и научного процессов в соответствии с принятыми в международном сообществе принципами и эталонами образовательной и научной деятельности.
МФПУ «Синергия» сегодня реализует образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами по подготовке высокопрофессиональных специалистов самых востребованных направлений и профилей, таких как экономика, отраслевой и функциональный менеджмент, информационные технологии, программирование, юриспруденция, маркетинг, дизайн и другие.
Университет развивает тесные партнерские отношения с активными участниками инновационной экономики: создаются совместные кафедры, научно-исследовательские проектыи образовательные корпоративные
6 программы, сформирован венчурный фонд. С учетом изменений, происходящих в экономике и на рынке труда МФПУ «Синергия» несет на себе ответственность за формирование соответствующего современным интеллектуальным требованиям кадрового ресурса отвечающего интересам и потребностям города Москвы и регионов России. Стратегический план развития Университета разрабатывается с учетом миссии, главной стратегической цели и приоритетов развития.
Миссия университета – обеспечение воспроизводства новой генерации отечественных предпринимателей и менеджеров, высококвалифицированных профессионалов для различных областей российской промышленности и финансового сектора, придерживающихся философии добросовестного ведения дел и упорядоченного участия в конкуренции.
Главная стратегическая цель университета-завоевание лидирующей позиции на российском и международном рынке образовательных услуг, развитие университета как ведущего национального образовательного и научного центра.
Приоритетами развития университета являются: сочетание фундаментальных подходов к проектированию и реализации образовательных программ с применением практикоориентированных и клиентоориентированных моделей и информационных систем в сфере оказания образовательных услуг, отвечающих ожиданиям заинтересованных сторон рынка образовательных услуг; последовательная реализация компетентностного подхода, основанного на многообразии профессиональных и личностных компетенций, как основы гарантий качества образовательных услуг и конкурентоспособности Университета на всех этапах его деятельности, включая процесс трудоустройства выпускников; многосторонняя партнерская кооперация с потребителями, заказчиками, деловыми и социальными партнерами на рынке образовательных услуг во
7 всей совокупности технологических звеньев образовательной деятельности университета – от создания образовательных программ и технологий обучения, в том числе и с использованием современных технологий электронного обучения, до организации практик, специализированных предпринимательских мастерских, проведения текущих и итоговых аттестационных мероприятий; обеспечение открытости и доступности конкурентоспособных образовательных программ университета для широких слоев населения (в т.ч. в регионах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья) путѐм открытия филиалов.
Структура
Факультеты
Факультет дизайна
Факультет информационных систем и технологий
Факультет менеджмента
Факультет спортивного менеджмента
Факультет финансов
Юридический факультет
Факультет подготовки специалистов для профессий высокой степени риска
Колледжи
Колледж делового администрирования
Колледж МВБШ («Московская высшая банковская школа»)
Колледж
IT-COM
(Колледж информационных технологий, компьютерного обеспечения и моделирования)
Филиалы и представительства в
Университете официально зарегистрировано и действует 9 филиалов, 5 представительств.
Учебные корпуса в Москве:
Корпус МФПУ «Синергия» на Соколе
8
Корпус МФПУ «Синергия» на Черногрязской
Корпус МФПУ «Синергия» на Мещанской
Корпус МФПУ «Синергия» на Семеновской
Международные связи
Московский финансово-промышленный университет
«Синергия» является членом Международной ассоциации университетов (МАУ)/
International Association Of Universitets (IAU), функционирующую на базе
ЮНЕСКО. Ассоциация объединяет учреждения высшего профессионального образования из 150 стран мира.
МФПУ «Синергия» также является членом Европейского фонда гарантий качества E-Learning (The European Foundation for Quality in E-Learning,
EFQUEL), которая осуществляет свою работу при содействии Европейской комиссии — высшего органа исполнительной власти Европейского Союза.
МФПУ «Синергия» входит в рабочую группу Фонда по разработке единых механизмов гарантии качества образовательных программ, реализуемых с применением технологий E-Learning.
Вуз стал первым высшим учебным заведением в России, программы которого были отмечены Знаком качества UNIQUe, подтверждающим соответствие международным стандартам качества работы с информационно- коммуникационными технологиями в процессе обучения.
15 сентября 2006 года МФПУ «Синергия» присоединился к Великой хартии университетов (The Magna Charta Universitatum). Сегодня в числе зарубежных партнеров МФПУ «Синергия»
9
2.2.
В составе вуза функционируют факультеты и кафедры, специализирующиеся, на подготовке специалистов, бакалавров и магистров.
Факультет является структурным подразделением, объединяющим группу родственных по направлению деятельности или составу обслуживаемых дисциплин кафедр. В состав факультета могут входить кафедры, лаборатории, центры.
Факультет имеет закрепленное за ним руководством вуза имущество, помещения, оборудование. Деятельность факультета организуется и осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий вуза, планами факультета, утвержденными деканом; планами воспитательной работы студентов. Структура и штат факультета утверждаются приказом ректора вуза.
Возглавляет факультет и организует его деятельность де-кан.
Заместители декана отвечают за организацию отдельных сторон деятельности факультета и помогают декану в выполнении его функций.
Основной задачей факультета является обеспечение совместно с другими структурными подразделениями вуза подготовки дипломированных специалистов, бакалавров и магистров.
Органом управления факультета выступает Ученый совет факультета, председателем которого является декан. Члены Ученого совета факультета избираются тайным голосованием на собрании коллектива факультета.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными.
Процедура избрания Ученого совета факультета аналогична процедуре избрания Ученого совета вуза. Срок полномочий – до 5 лет. Его досрочные выборы могут быть проведены по требованию более половины его членов.
Состав Ученого совета факультета по представлению декана утверждается приказом ректора вуза.
Руководство деятельностью факультета осуществляет декан, избираемый
Ученым советом вуза.
10
Декан избирается сроком на 5 лет тайным голосованием на Ученом совете университета из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих высшее образование, ученую степень или звание, опыт работы организационно– распорядительной, воспитательной и преподавательской деятельности.
Избранный декан утверждается в должности приказом ректора вуза.
Декан несет персональную ответственность за состояние дел на факультете и исполняет следующее:
1) непосредственно руководит учебной, воспитательной, научной работами, практикой студентов и осуществляет за ними контроль;
2) руководит организацией перевода студентов с курса на курс, допускает студентов к сдаче очередной сессии, а также к сдаче государственных экзаменов или защите выпускных квалификационных работ;
3) назначает стипендии студентам в соответствии с существующим
Положением;
4) руководит составлением расписания учебных занятий, учебных планов, программ и осуществляет контроль за их исполнением;
5) руководит подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско–преподавательского состава;
6) осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета;
Декан факультета может являться членом государственной экзаменационной комиссии.
Кафедра – является структурной единицей в рамках факультета, центра или института. Она осуществляет учебную, методическую и научно–
исследовательскую деятельность.
Ка-федра совместно с другими подразделениями вуза ведет под-готовку студентов, аспирантов и докторантов, участвует в переподготовке и повышении квалификации работников других предприятий и организаций.