Файл: Отчет о прохождении практики Цель прохождения практики закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе моего обучения.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
В состав кафедр входят профессорско–преподавательский состав, аспиранты, старшие и младшие научные сотрудники, учебно–вспомогательный и административно–хозяйственный персонал, установленный штатным расписанием.
Главными задачами кафедры являются:
– создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в повышении уровня профессиональных и культурных знаний;
– подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями;
– повышение квалификации персонала кафедры;
– повышение качества методического обеспечения учебного процесса;
Кафедра не является юридическим лицом, но в рамках вуза имеет обособленную территорию, имущество, учебно–вспомогательный, научный и преподавательский персонал.
12
2.3. Должные инструкции руководителей ВУЗа
Должностная инструкция руководителя (ректора, директора) ВУЗа
МФПУ «Синергия»
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации», раздела
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом
Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно- правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Руководитель ВУЗа (далее - ректор) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность ректора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики, а также ученую степень и ученое звание и стаж научной или научно- педагогической работы не менее 5 лет.
1.3. На должность ректора в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
13 достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2. Должностные обязанности
Ректор:
2.1. Осуществляет руководство образовательной организацией.
2.2. Определяет цели и стратегию развития образовательной организации.
2.3. Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ученого совета образовательной организации.
2.4. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений образовательной организации, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны
(региона).
2.5. Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы образовательной организации, уровень ее материально- технической базы.
14 2.6.
Обеспечивает выполнение образовательной организацией обязательств перед федеральным
(региональным) бюджетом, государственными внебюджетными фондами, кредиторами.
2.7. Организует управление образовательной организацией на основе достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов образовательной организации.
2.8. Организует связь с научными организациями Российской академии наук, со смежными образовательными организациями, направленную на повышение эффективности подготовки специалистов, поддержание и расширение международного сотрудничества образовательной организации в области образования и науки.
2.9. Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности образовательной организации.
2.10. Утверждает учебные планы и дополнительные образовательные программы.
2.11. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, проведению регулярного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и иных категорий работников образовательной организации, обмену опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.
2.12. Обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности работников образовательной организации, применение принципов их материальной заинтересованности и ответственности за порученное дело и результаты
15 работы, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные законодательством, коллективным договором, трудовым договором.
2.13. Обеспечивает соблюдение принципов социального партнерства в деятельности образовательной организации, функционирование комиссии по ведению коллективных переговоров, подготовку проектов коллективных договоров и соглашений, выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины.
2.14. Способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников образовательной организации.
2.15. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями руководителя (проректорами, заместителями директора) образовательной организации, утверждает должностные инструкции его работников.
2.16. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.
2.17. Осуществляет прием, перевод и увольнение работников.
2.18. Защищает имущественные интересы образовательной организации в суде, арбитраже.
2.19. Действует без доверенности от имени образовательной организации и представляет интересы организации в органах государственной власти и управления.
2.20. Обеспечивает соблюдение государственной тайны, целевое использование финансовых средств.
2.21. Организует в образовательной организации учет военнообязанных, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу.
2.22. Обеспечивает: - представление сведений в органы местного самоуправления и военные комиссариаты; - выполнение договорных обязательств, а в военное время - государственных заказов по установленным заданиям;
- организацию мероприятий по гражданской обороне образовательной организации.
16 2.23. [Другие должностные обязанности].
3. Права Ректор имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2.
Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.
3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
17 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством
Российской Федерации].
4. Ответственность
Ректор несет ответственность за:
4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
4.2. За нарушение устава образовательной организации.
4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
2.4. Анализ просмотренных лекций по Гражданскому праву, включая
его принципы
Видеолекция «Отличие гражданского права от смежных отраслей
права».
Данная учебная видеолекция обучает гражданскому праву и его науке: определение понятий и принципов, научные обобщения и выводы, отечественная и зарубежные гражданско-правовые доктрины, разъяснение норм гражданского законодательства и применение его на практике.
18
Во время видеолекции изучаются основные принципы гражданского права.
Видеолекция рассказывает, что принципы гражданского права - основные начала гражданско-правового регулирования общественных отношений, отражающие наиболее существенные свойства гражданского законодательства.
Принципы гражданского права законодатель закрепил в ст. 1 ГК, в связи с чем они могут применяться непосредственно. Это положение имеет большое практическое значение в отрасли гражданского права, т.к. в случае обнаружения пробелов в законодательстве и возникновении необходимости в применении аналогии права, оно позволяет в этом случае применять его основные начала, т. е. принципы гражданского права.
Основным принципом гражданского права является принцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования.
Во время видеолекции изучаем личные имущественные и неимущественные отношения, диспозитивность, рассматриваем субъекты гражданского права.
Видеолекция Общие положения (раздел I ГК РФ)
Это автораская видеолекция-семинар для студентов юридического факультета ФГБОУ высшего образования «Российская государственная академия интеллектуальной собственности»
Автор курса: Татьяна Залунина - преподаватель, юрист, налоговый консультант.
Ознакомившись с видео лекциями этого раздела, мы получим представление об основах гражданского права, о гражданских правоотношениях и их элементах (субъектах, объектах гражданских прав), об осуществлении и защите субъективных гражданских прав.
В данном разделе видеолекций мы найдем видеолекции по вопросам, имеющим основополагающее значение в изучении гражданского права: предмет, метод и принципы гражданского права;
19 категории правоспособности и дееспособности; создание, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций; вещи, в том числе ценные бумаги, и иные объекты гражданских прав; юридические факты, сделки, в том числе недействительность сделок; осуществление гражданских прав, представительство, защита гражданских прав, исковая давность
Видеолекция «Публичные образования как субъекты гражданского
права»
Изучаем в лекции:
Особенности публичных образований:
- государство обладая суверенитетом и являясь самостоятельным субъектом ГП самостоятельно:
- принимает законы, которыми должны руководствоваться все остальные субъекты права, государство принимает административные акты, которые являются основанием возникновения ГПО;
- государство сохраняет властные полномочия даже когда вступает в ГПО основанные на началах равенства;
- государство обладает иммунитетом.
Правоспособность публичных образований:
Государство от его имени также действуют государственные органы - является организацией, но при этом не является юридическим лицом. В тоже время большой перечень государственных органов наделены статусом юридического лица.
Публичные образования не обладают общей правоспособностью (каждый из них действует в пределах своих полномочий), также не обладают и специальной правоспособностью (признание этого ограничивает гос-во в международной деятельности). Поэтому принято выделять целевую
20
Правоспособность(гос-во как собственник имущества, его имущество составляют: казна, и объекты материального мира составляющие государственная собственность (земля, недра и т.д.)+имущественные права)
Участие государства в гражданском обороте
1) опосредованное участие - понимается учреждение унитарных предприятий, либо деятельности государства, как участника (например
:акционера) в деятельности другого юридического лица;
2) непосредственное участие - государство вправе заключать гражданско- правовые договоры.
2.5. Тезисы текста выступления по теме «Основные принципы
гражданского права»
Следование принципам гражданского права гарантирует обеспечение правильного применения норм, установленных законодательством. Согласно статье 1 Гражданского кодекса РФ, в их число входят: принцип равенства участников гражданских правоотношений; принцип неприкосновенности собственности; принцип свободы договора; принцип невмешательства в частные дела; принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав; принцип восстановления нарушенных прав; принцип судебной защиты нарушенного права; принцип дозволительной направленности гражданско- правового регулирования.
Более подробно на каждом из принципов мы остановимся в нашей презентации, а сейчас дадим краткие определения вышеназванным принципам гражданского права.
Правильное понимание идеи равенства участников гражданских
правоотношений, воплощенной в юридическом принципе, требует уяснения цели, на достижение которой она направлена. Эта цель состоит в исключении подчиненности одного участника другому, зависимости поведения одного контрагента от усмотрения или воли другого. Признавая равенство участников