Файл: Тематический обзор Ассоциации cистемы адаптивного управления дорожным движением.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29
ГЛАВА 3. Системы верхнего уровня
BAL
AN
CE
M
OT
IO
N
O
PA
C
RH
ODE
S
SCA
TS
SC
O
OT
U
TO
PIA
Метод оптимизации
ООВ
ООВ
ООВ
ООВ
ООП
ООД
ООВ
Интервал времени
5 мин 5–15 мин
Фаза/
цикл/
5 мин
По- секундно
Цикл
Цикл/
5 мин
3 с —
Цикл
Уровень
Ц/Л
Ц/Л
Ц/Л
Ц/Л
Ц/Л
Ц/Л
Ц/Л
Моделирование
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Время
Р, ДЦ,
С, ПФ
Р, ДЦ,
С, ПФ
Р, ДЦ,
С
Р
Р, ДЦ, С
Р, ДЦ,
С, ПФ
Р, ПФ
Гибкость
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
Адаптивные операции
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Да
Приоритет транзитного движения
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
По результатам сравнения СВУ можно сделать несколько интересных наблюдений:
™
Высокое сходство систем MOTION и BALANCE объясняется тем, что они были разработаны при одинаковых условиях: местные немецкие законы и стандарты.
™
Системы RHODES и OPAC являются системами, которые не требуют локальных контроллеров для использования собственной логики адаптивного управления.
™
Система SCATS — единственная чисто реактивная система, которая не использу- ет транспортных моделей, и на сегодняшний день это одна из широко используе- мых СВУ во всем мире.
Окончание таблицы 1

30
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
4.1. Общие положения
Первоначально у авторов данного Тематического обзора была идея собрать воедино актуальные сведения о дорожных контроллерах и на их основе составить сравни- тельную таблицу с целью упорядочения существующей информации и помощи спе- циалистам в выборе критериев конкурсной документации и непосредственно кон- троллеров. С этой целью разработчикам контроллеров был выслан 21 запрос на предоставление технических характеристик выпускаемых контроллеров. Большинство запросов осталось без ответа. Всего было предоставлено 7 паспортов. Надеемся, что в перспективе этот список будет существенно расширен.
Набор стоимостных, эксплуатационных и технических характеристик существующих дорожных контроллеров достаточно широк и разнообразен. Сравнивая контроллеры по представленным производителями характеристикам, нельзя однозначно сделать вывод о безоговорочном преимуществе того или иного контроллера. В любом случае, необходимо ориентироваться на те характеристики, которые являются оптимальны- ми для выполнения конкретных целей и задач.
Поэтому в настоящем Тематическом обзоре мы попытались уйти от сопоставления контроллеров и представить как можно более полный список характеристик, из ко- торых заказчик может сам выбирать необходимые для сравнения, исходя из требо- ваний к конкретным объектам управления и их автоматизации.
Обращаем ваше внимание также на то, что в таблице сравнения не представлен пол- ный перечень признаков сравнения, отсутствует классификация и группировка признаков, например по целевой группе, ввиду отсутствия необходимой информации от поставщиков и полевых испытаний.
Также следует сказать, что существуют базовые контроллеры, а есть их модификации под разные целевые задачи.
Представленный в данной главе материал — это попытка начать работу над систе- матизацией имеющихся требований, классификаций, подходов. С этой целью мы в Приложении представляем первый вариант анкеты-опросника для производите- лей контроллеров, пользователей и экспертов. Ждем ваших дополнений и правок к нему.
Мы понимаем, что предоставляемая производителями информация является акту- альной лишь в настоящее время, а работа по совершенствованию ведется постоянно, поэтому планируется запустить дополненный опросник через наш сайт и на основе получаемой информации дополнять и совершенствовать представленный материал, формируя он-лайн таблицу с текущим срезом по всем моделям контроллеров.
4.2. Построение короткого списка дорожных контроллеров
Для целей настоящего тематического обзора у отечественных и зарубежных произ- водителей дорожных контроллеров были запрошены паспорта, из которых затем


31
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
отобраны только те, которые реализуют режимы адаптивного управления
1
. Для за- рубежных моделей контроллеров также критерием отбора являлось наличие внедре- ний в Российской Федерации.
В состав общего множества дорожных контроллеров, по которым были получены паспорта и на основании которого производился отбор «коротких списков» для двух категорий, вошли следующие марки и модели контроллеров (серий контроллеров):
Из представленного множества дорожных контроллеров в качестве отечественных образцов в состав короткого списка отобраны: ДКСМ-АМ, КАСКАД, СИНТЕЗ,
СПЕКТР, СТРЕЛКА, ТАКТ и УК-4. В состав короткого списка зарубежных дорожных контроллеров вошли следующие модели: EC-2, ITC-2 и RS-4. Все отобранные кон- троллеры выделены в списке выше жирным шрифтом.
4.3. Характеристика отечественных образцов
Для сравнения отечественных образцов дорожных контроллеров была подготовлена специальная таблица, в которую вошло максимальное количество коммерческих, технических и эксплуатационных характеристик. Эта таблица была разослана про- изводителям дорожных контроллеров, которые попали в короткий список. Каждый производитель либо прислал в ответ заполненную таблицу по своему контроллеру совместно с подтверждающими документами (паспорт или формуляр изделия, тех- нические условия, если есть), либо отказывался от выполнения этой работы. В по- следнем случае таблица заполнялась коллективом авторов на основании информации из паспорта соответствующего дорожного контроллера.
Итоговая сравнительная таблица выглядит следующим образом:
1
Под возможностью адаптивного управления каждый производитель может понимать различный набор функциональных параметров, который не является унифицированным.
1. ДК
2. ДК2 3. ДК-АТ
4. ДКД
5. ДКМ
6. ДКС-ДН
7. ДКСМА
8. ДКСМ-АМ
9. ДКСМН
10. ДКСТ
11. ДУМКА
12. КАСКАД
13. КДА-2 14. КДК-2 15. КДМ
16. КДУ
17 КС-1 18. КС-2 19. КСО
20. МДК
21. СИНТЕЗ
22. СПЕКТР
23. СТРЕЛКА
24. ТАКТ
25. УК-2 26. УК-4
27. COBALT
28. EC-2
29. ITC-2
30. MFU3000 31. RS-4
32. SIMATIC

32
Таблица 2
Результаты сравнения дорожных контроллеров
отечественного производства из короткого списка
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Производитель
НПО
«Автома- тика-Д»
ОАО
«Электро- механика»
ООО
«ВойсЛинк»
ООО
«Рипас
СПб»
Строй
Инвест
Проект М
АО
«МариМЗ»
ООО
«Элсистар»
Страна производителя
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Контактное лицо
Липарте- лиани
Шурман
Григорьевич
Белякова
Вера
Анатольев- на
Чусовитин
Роман
Вадимович
Карасин
Ефим
Яковлевич
Электронный адрес avtomatika-d@
inbox.ru vera.
belyakova@
mail.ru rchusovitin@
voice-link.ru efim@ ripas.ru mark@
marimmz.
ru arkhast@
mail.ru
КОММЕРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стоимость одного изделия, руб., минимум
270 220 47 771 120 000 283 200 600 000 45 000
Стоимость одного изделия, руб., максимум
270 220 133 534 1 200 000 495 600 1 200 000 95 000
Возможная скидка за объем, %
3 10 10 0
0
Стоимость технического обслуживания в год, руб.
27 022 66 000 90 000 7000
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Управление с ВПУ
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Диспетчерское управление из центра
Да
Да
Да
Да
Да
Программное управление
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Координирован- ное управление
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Бесцентровое управление
Да
Да
Да
Да
Да


33
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Локальный адаптивный режим управления
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Сетевой адаптивный режим управления
Нет
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Контроль включения всех силовых групп
Да
Да
Да
Да
Да
Контроль конфликтных ситуаций
Да
Да
Да
Да
Контроль несанкциони- рованного включения
Да
Нет
Да
Контроль перегорания нитей красных сигналов
Да
Да
Да
Контроль перегрузки и короткого замыкания силовых групп
Да
Да
Да
Да
Да
Контроль общей работоспособ- ности силовых групп
Да
Да
Да
Да
Контроль собственной работоспособ- ности
Да
Да
Да
Контроль доступа в шкаф
Нет
Да
Да
Количество силовых групп, минимум
2 3
2 16 6
Количество силовых групп, максимум
96 24 124 244 96 16 32
Продолжение таблицы 2

34
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Минимальный ток нагрузки одной выходной силовой цепи, мА
60 40 15
Максимальный ток нагрузки одной выходной силовой цепи, А
2 2
4 2
2 3
5
Общий ток нагрузки, коммутируемый в любой момент времени, А
40 15 16 30 16 25
Вид подключае- мых светофоров: ламповые
Да
Да
Да
Да
Да
Вид подключае- мых светофоров: светодиодные
Да
Да
Да
Да
Контроль ламп
Да
Да
Да
Да
Контроль светодиодных панелей
Да
Да
Да
Число миганий в минуту, минимум
60 59 55 55
Число миганий в минуту, максимум
60 61 65 65
Длительность включенного состояния сигналов, с, минимум
0,5 0,5 0,5 0,5
Длительность включенного состояния сигналов, с, максимум
0,5 0,55 0,5 240
Продолжение таблицы 2

35
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Количество регулируемых фаз движения
16 8
50 8
8 8
16
Количество регулируемых направлений движения
48 8
124 32 32 18
Количество программ регулирования
32 8
50 16 20 16
Количество подключаемых детекторов транспорта
128 16 256 32
Типы подключае- мых детекторов транспорта: радиолокацион- ный
Да
Да
Да
Да
Типы подключае- мых детекторов транспорта: инфра красный
Нет
Да
Да
Да
Типы подключае- мых детекторов транспорта: видеодетектор
Нет
Да
Да
Да
Типы подключае- мых детекторов транспорта: индуктивная петля
Нет
Да
Да
Да
Типы подключае- мых детекторов транспорта: магнитометр
Нет
Да
Да
Количество выходных каналов для подключения
ТООВ
0 16
Количество входных каналов для подключения
ТВП
8 4
2 4
4
Продолжение таблицы 2


36
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Возможность подключения
ВПУ
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Возможность подключения
УДЗ
Нет
Да
Да
Прием сигнала от спецтранспорта
Нет
Да
Да
Управление приоритетом наземного пассажирского транспорта
Нет
Да
Да
Да
Интервал изменения длительности основных тактов, с, минимум
1 1
1 1
1
Интервал изменения длительности основных тактов, с, максимум
999 255 999 240 255
Интервал изменения длительности промежуточных тактов, с, мини- мум
3 1
1 1
1
Интервал изменения длительности промежуточных тактов, с, макси- мум
255 255 999 240 75 30
Интервал изменения длительности минимального времени зелено- го, с, минимум
3 1
1 1
1
Интервал изменения длительности минимального времени зеленого, с, максимум
999 255 999 240 25
Продолжение таблицы 2

37
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Интервал изменения длительности максимального времени красно- го, с, минимум
60 1
1 1
Интервал изменения длительности максимального времени красного, с, максимум
999 255 999 240
Максимальная длительность цикла, с
9999 5760 999 240 98
Дискретность изменения длительности основных и промежуточ- ных тактов, с
1 1
1 0,1 1
Погрешность отсчета интервалов времени, %
2 1
0,5 1
Параметры окружающего воздуха при эксплуатаци: температура, °C, минимум
–40
–45
–40
–40
–40
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: температура, °C, максимум
70 70 50 70 50
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: влажность, %, минимум
0 0
0
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: влажность, %, максимум
98 95 98 99 95
Продолжение таблицы 2

38
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Непрерывная круглосуточная работа
Да
Да
Да
Да
Да
Работа в стацио- нарных условиях на открытом воздухе
Да
Да
Да
Да
Да
Порт Ethernet
Да
Да
Да
Да
Да
Порт Ethernet, скорость,
Мбит/с
100 100 50 100 1024
Порт RS485
Да
Да
Да
Да
Порт RS232
Да
Да
Да
Связь через сотовую сеть
(2G, 3G, LTE)
Да
Да
Да
Да
Встроенный источник бесперебойного питания
Да
Нет
Да
Встроенный счетчик электроэнергии
Да
Да
Да
Встроенный
GLONASS- приемник
Да
Нет
Да
Встроенный сенсорный экран
Нет
Да
Нет
Да
Цветной экран
Нет
Да
Нет
Интерфейс на русском языке
Да
Да
Да
Да
Наличие встроенных часов
Да
Да
Да
Ход часов при отключении питания, ч
52 560 2400 8760 500
Напряжение питания, В, минимум
187 176 160 187 85 187
Продолжение таблицы 2


39
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Напряжение питания, В, максимум
242 253 242 244 250 242
Частота питания,
Гц, минимум
49 49 49 49 50 50
Частота питания,
Гц, максимум
51 51 51 51 50 50
Мощность потребления, Вт
40 60 50 15 40
Габаритные размеры шкафа: высота, мм
1350 650 1600 800 440 380 325
Габаритные размеры шкафа: ширина, мм
810 605 800 600 260 400 530
Габаритные размеры шкафа, глубина, мм
515 220 600 350 325 130 545
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150
УХЛ 1
У1
У1
У1
У2
Степень защиты от воздействия влаги и пыли по ГОСТ 14254-96
IPХ4
IPХ4
IP54
IP66
Виброустой- чивость по ГОСТ 12997
N2
L3
L3
Антикоррозий- ное покрытие внутренних поверхностей по ГОСТ 9.032
Да
4 5
Антикоррозий- ное покрытие внешних поверхностей по ГОСТ 9.032
Да
5 4
Масса комплекта в сборе, кг
145 35 150 150 59 15 30
Средняя нара- ботка на отказ, ч
12 000 10 000 10 000 10 000 10 000
Продолжение таблицы 2

40
Показатель
ДКСМ-АМ КАСКАД СИНТЕЗ СПЕКТР СТРЕЛКА ТАКТ
УК-4
Средний срок службы, лет
12 8
10 8
5 10
Среднее время восстановления работоспособного состояния, ч
0,5 1
1 1
1
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
Технический паспорт на изделие
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Технические условия на изделие
Да
Да
Да
Руководство по эксплуатации на изделие
Да
Да
Да
Да
Да
Сертификат соответствия
Да
Да
Да
Да
Наличие заключения
НИЦ ГИБДД на изделие
Нет
Да
Да
Гарантийный срок хранения, мес.
6 6
24 6
Гарантийный срок эксплуатации, мес.
18 24 18 18 18 24
Срок переконсер- вации, мес.
12 6
Количество внедрений
2 2859 30 1000 2000 0
1000
Количество регионов внедрения
2 50 2
10 10 0
10
Наличие внедрений за рубежом
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Проведение гарантийного ремонта
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Проведение технического обслуживания
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Окончание таблицы 2

41
ГЛАВА 4. Дорожные контроллеры
4.4. Характеристика зарубежных образцов
Для сравнения дорожных контроллеров зарубежного производства использовалась информация из рекламных буклетов и таблиц технических характеристик (англ. data
sheet), поскольку паспортов, формуляров или технических условий на такие контрол- леры не существует. Поэтому итоговая сравнительная таблица получилась намного у ʹже с точки зрения полноты характеристик, чем таблица для отечественных образцов.
Итоговая сравнительная таблица выглядит следующим образом:
Таблица 3
Результаты сравнения дорожных контроллеров зарубежного производства
из короткого списка
Показатель
EC-2
ITC-2
RS-4
Страна производителя
Нидерланды Швейцария
Чехия
КОММЕРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стоимость одного изделия, руб.
650 000 1 200 000 500 000
Возможная скидка за объем, %
10 7
5
Стоимость технического обслуживания в год, руб.
65 000 120 000 50 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество силовых групп, минимум
0
Количество силовых групп, максимум
48 192 64
Ток нагрузки одной выходной силовой цепи, А
2
Общий ток нагрузки, коммутируемый в любой момент времени, А
Количество регулируемых фаз движения
32
Дискретность изменения длительности основных и промежуточных тактов, с
Количество программ регулирования
16 60
Количество выходных каналов для подключения ТООВ
Количество входных каналов для подключения ТВП
1 118
Интервал изменения длительности основных тактов, с, минимум
Интервал изменения длительности основных тактов, с, максимум
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: температура, °С, минимум
–25
–45
–40
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: температура, °С, максимум
50 80 60