Файл: Тематический обзор Ассоциации cистемы адаптивного управления дорожным движением.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
42
Показатель
EC-2
ITC-2
RS-4
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: влажность, %, минимум
5
Параметры окружающего воздуха при эксплуатации: влажность, %, максимум
95
Порт Ethernet
Да
Да
Порт Ethernet, скорость
Порт RS485
Нет
Да
Порт RS232
Нет
Да
Да
Ход часов при отключении питания, ч
Напряжение питания, В, минимум
184 220 200
Напряжение питания, В, максимум
265 220 253
Частота питания, Гц, минимум
48 50 50
Частота питания, Гц, максимум
52 60 50
Мощность потребления, Вт
100 80 200
Габаритные размеры шкафа: высота, мм
400
Габаритные размеры шкафа: ширина, мм
500
Габаритные размеры шкафа: глубина, мм
300
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150
Степень защиты от воздействия влаги и пыли по ГОСТ 14254-96
IP44
IPX4
IP54
Масса комплекта в сборе, кг
Средняя наработка на отказ, ч
10000
Средний срок службы, лет
10
Среднее время восстановления работоспособного состояния, ч
Локальный адаптивный режим управления
Технический паспорт на изделие
Да
Да
Да
Руководство по эксплуатации на изделие
Да
Да
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
Количество внедрений
500 2500 500
Количество регионов внедрения
5 2
3
Наличие внедрений за рубежом
Да
Да
Да
Проведение технического обслуживания
Да
Да
Нет
Окончание таблицы 3
43
Список литературы
Список литературы
1. Горошко В. С. Классификация характеристик адаптивных систем управления дорожным движением // Современные логистические технологии в развитии аэроко смического комплекса. — 2013. — (Актуальные проблемы авиации и космонавтики).
2. ГОСТ 24.501-82. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Об- щие требования.
3. Джетенова С. Н. Анализ методов управления движением транспортных потоков // Вест- ник Кыргызско-Российского славянского университета. — 2014. — Т. 14. — № 12.
4. Кременец Ю. А., Печерский М. П., Афанасьев М. Б. Технические средства организации дорожного движения. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
5. ОДМ 218.6.003-2011. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах.
6. Петров В. В. Автоматизированные системы управления дорожным движением в горо- дах. — Омск: СибАДИ, 2007. — 104 с.
7. Петров Е. А., Вольф Д. Адаптивная система управления дорожным движением в составе городской ИТС // Дорожная держава. — 2012. — № 40.
8. Пугачев И. Н., Горев А. Э., Олещенко Е. М. Организация и безопасность дорожного дви- жения. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.
9. Титов А. Ю. Сравнительный анализ аппаратно-программных средств управления дорож- ным движением. — 2014.
10. National Academy of Sciences USA: Adaptive Traffic Control Systems: Domestic and Foreign
State of Practice. — Washington, 2010.
44
Приложение
Опросник по дорожным контроллерам
Ассоциация транспортных инженеров проводит исследование по дорожным кон- троллерам. Целью этого исследования является синтез современной практики при- менения дорожных контроллеров в Российской Федерации. Ваш опыт очень важен для оценки эффективности и применимости дорожных контроллеров в РФ.
Просим производителей и пользователей заполнить анкету и выслать нам на почто- вый ящик info@traffic-ing.ru.
Для удобства при ответах на вопросы секции 3 необходимо придерживаться следую- щей кодировки:
1 — определенно ДА;
2 — определенно НЕТ;
3 — ДА, возможно при соответствующей настройке конфигурации ДК (выбор поль- зователя, полностью обеспечиваемый его собственными действиями);
4 — ДА, возможно при соответствующем задании от пользователя (не обеспечива- ется пользовательской конфигурацией, однако может быть выполнено произ- водителем при заказном обновлении встроенного ПО — без необходимости аппаратного апгрейда);
5 — это свойство запланировано к реализации и ОПРЕДЕЛЕННО будет выполнено в течение 6 месяцев как обновление микропрограммного кода контроллера, без необходимости выхода новой аппаратной ревизии (к моменту публикации сле- дующей версии обзора);
6 — это свойство запланировано к реализации и ОПРЕДЕЛЕННО будет выполнено в течение 6 месяцев как новая аппаратная ревизия (к моменту публикации следующей версии обзора);
7 — это свойство запланировано к реализации и ОПРЕДЕЛЕННО будет выполнено в следующих аппаратно-программных ревизиях (без указания срока);
8 — определенно НЕТ, и не планируется, т. к. считаем его избыточным.
СЕКЦИЯ 1. Информация об интервьюируемом
1
ФИО
2
Наименование организации
3
Должность
4
Адрес
5
Телефон
6
7
Группа пользователя
(производитель, эксперт, пользователь)
45
ПРИЛОЖЕНИЕ. Опросник по дорожным контроллерам
СЕКЦИЯ 2. Общая информация
1
Название ДК
2
Производитель ДК
3
Город производства
4
Марка
5
Год выпуска
6
Web-ссылка на документацию
7
Существуют ли модификации контроллера в рамках единого общего названия, существенно отличающиеся по реализованно- му алгоритму управления, функциональным возможностям?
1
СЕКЦИЯ 3. Пофазное светофорное регулирование
1
3.1. Поддерживает ли контроллер идеологию пофазной работы?
2
_
3.2. Количество фаз в цикле светофорного регулирования, которое может быть описано пользователем в конфигураторе данного контроллера
3
:
_
3.3. Обеспечивает ли контроллер произвольный порядок следования (переключения) фаз при их вызове из центра управления или ВПУ?
4
_
3.4. Соблюдаются ли при этом требования контроля минимально допустимой дли- тельности фазы исходя из требований безопасности?
_
3.5. При количестве фаз более 2 — обеспечивается ли корректное формирование промежуточных тактов при произвольном порядке вызова и включения фаз?
_
1
Например — дешевая версия с более простыми функциональными возможностями для использования на «простых» перекрестках и более дорогая версия — с широкими алгоритмическими функциями.
2
Фаза — набор заданных состояний сигнальных групп, регулирующих направления движения на перекрестке, действующих в цикле светофорного регулирования в течение заранее заданного вре- мени, или в заданных временных пределах (длительность изменяется по состоянию детектора транспорта)
.
Для достижения заданного целевого состояния включения необходимого набора сигнальных групп — интервал времени действия фазы включает в себя переходное состояние
(промежуточный такт). Таким образом, фаза, как целевое состояние множества сигнальных групп, начинается с переходного интервала.
3
Указывается точное число от 2 до 32, или НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ.
4
Не только жестко заданная последовательность 1–2–3–4, но и возможность выполнения 1–4–2–3,
1–3–4–2 и т. д.
46
3.6. Можно ли отнести контроллер к контроллерам интервального типа — т. е. контроллерам, в которых цикл описан последовательностью состояний каждой из сигнальных групп во времени, включая переходные состояния?
5
_
Если нет — используется ли форма задания промежуточных тактов, как опи- сание последовательностей/длительностей переключения сигнальных групп для каждой из используемых комбинаций фаз (1 → 2, 2 → 3, 3 → 1, 1 → 3, 3 → 2 …)?
_
3.7. Предусмотрено ли в контроллере задание матрицы допустимых (разрешенных) переходов между фазами?
_
3.8. Обеспечивает ли контроллер коррекцию продолжительности фазы/направления в реальном времени в части продления по признаку отсутствия разрыва в по- токе? (или — сокращение фазы по разрыву в потоке — МГР)
_
3.9. Обеспечивается ли задание пользователем длительности времени для срабаты- вания критерия разрыва Tgap — отдельно для каждого детектора или фазы /
направления?
_
3.10. Обеспечивается ли динамическая коррекция Tgap в зависимости от продолжи- тельности горения разрешающего сигнала в данной фазе/направлении?
_
3.11. Обеспечивается ли динамическая коррекция Tgap в зависимости от числа про- ехавших транспортных средств в данной фазе/направлении?
_
3.12. Используется ли динамическая коррекция максимального времени выдачи зе- леного Tgreen-max для фазы/направления по признаку недообслуживания очереди в нескольких циклах подряд?
_
3.13. Используется ли коррекция минимального времени зеленого фазы/направления по длине зарегистрированной очереди, сформированной за время запрещаю- щего сигнала?
_
5
Работу контроллера определяет заданная диаграмма горения — в виде посекундного описания, или описания длительности фиксированных состояний светофоров в последовательности — зеленый, зеленое мигание, красно-желтый, и т. п.
47
ПРИЛОЖЕНИЕ. Опросник по дорожным контроллерам
3.14. Используется ли для прерывания фазы/направления признак недонасыщенно- го потока по аккумулированным потерям времени (Waste time)?
_
3.15. Обеспечивает ли контроллер пропуск фазы в цикле в случае необнаружения детектором запросов на обслуживание ТС или пешеходов (кнопка ТВП)?
_
3.16. Обеспечивает ли дорожный контроллер вставку вызванной фазы в произволь- ное место цикла, с соблюдением всех необходимых интервалов безопасности при выключении конфликтующих фаз?
_
3.17. Обеспечивает ли дорожный контроллер автоматическое изменение длительно- стей фаз или направлений в цикле (имеется в виду именно плавное изменение, а не переключение заранее сформированных сигнальных планов) в зависимости от статистики загруженности подходов?
_
По какому критерию? (интенсивность за период наблюдения, занятость, ско- рость, свой критерий)
_
3.18. Обеспечивает ли дорожный контроллер ситуационное управление — автома- тическое изменение длительностей фаз или направлений в цикле путем пере- ключения заранее сформированных сигнальных планов — в зависимости от статистики загруженности подходов?
_
По какому критерию? (интенсивность за период наблюдения, занятость, ско- рость, свой критерий)
_
3.19. Обеспечивает ли контроллер режим бесцентровой координации?
_ по внутренним часам, синхронизованным с мировым временем? ___________
поддержка синхронизации системных часов по сетевому протоколу NTP? _____
контроллер может быть сервером NTP для других контроллеров в сети? _____
поддержка синхронизации часов по приемнику GNSS? _____________________
по синхросигналу, передаваемому по локальной линии связи между соседними дорожными контроллерами? ___________________________
3.20. Обеспечивает ли контроллер возможность передачи данных детекторов на со- седний пост и работу с детекторами соседнего поста?
_
48
Тематический обзор Ассоциации:
cистемы адаптивного управления дорожным движением
и дорожные контроллеры
Корректор Л.Н. Николаева
Оригинал-макет подготовлен
ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА»
Подписано в печать 20.11.2017. Формат 60 90 1
/
8
Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Minion Pro.
Объем 6 п. л. Тираж 300 экз. Заказ № 00000.
Отпечатано в типографии ООО «ИПК «БИОНТ»
Санкт-Петербург, В. О., Средний пр., д. 86.