ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока:
ОБЩЕНИЕ В СЕТИ.
ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОСЛОЖНЁННЫЕ ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.
Сегодня на уроке:
• узнаете о правилах общения в Интернете;
• сравните тексты по содержанию, цели и целевой аудитории;
• повторите правила написания слов через дефис;
• используете простые предложения, осложнённые вводными конструкциями.
«Мозговой штурм»
Работа с текстом
Всегда храните личную информацию при себе. Номера телефонов, адрес, электронная почта могут стать для мошенников ключом к вашей безопасности.
2. Личный пароль не следует сообщать посторонним людям и даже друзьям.
3. Не реагируйте на сомнительные сообщения в сети и не переходите по незнакомым ссылкам.
4. Находить новых друзей по Интернету можно, но не забудьте сообщить об этом родителям.
5. Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливы с вами.
6. Ограничьте доступ к личным фотографиям.
7. Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами.
Карточка-информатор
Негативный - отрицательный
Мошенник – тот, кто обманывает других
Сомнительный – вызывающий подозрение, непроверенный
Доступ – проход, возможность проникнуть куда-нибудь
Прочитайте информацию о правилах поведения в сети. Соблюдая эти правила, вы сможете ограничить негативное влияние «всемирной паутины»
и получить только полезную информацию.
Работа с текстом
Прочитайте информацию на сайте сообщества «Клуб любителей фантастики». Изучите информацию, размещённую на данном сайте.
Сообщество «Клуб любителей фантастики»
Мастерская писателей. Библиотека и социальная сеть для писателей и авторского творчества. | 18+ |
главная библиотека авторы и читатели блоги сообщества записи рейтинг правила |
Добро пожаловать, Гость. Мы рады приветствовать тебя на нашем сайте.
Ты мечтаешь о путешествиях на другие планеты. Сам пишешь фантастику и, конечно же, читаешь ее. Тебе нравится создавать миры, перемещать галактики. Ты просто любишь помечтать. Ты можешь обсудить прочитанные книги и увиденные фильмы в жанре фантастики.
И ты вообще интересная личность, у которой есть чем поделиться с окружающим миром.
Клуб «ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ» открывает перед тобой свои двери и готов помочь в реализации новаторских идей. Ты сможешь делиться своими произведениями, общаться с коллегами, критиками и просто посетителями сайта. Читатели же найдут интересные произведения и всегда смогут пообщаться с авторами и такими же любителями литературы, как они сами.
Тебе нужно только вступить в КЛУБ.
Карточка-информатор
Социальный –общественный, связанный с жизнью людей
Фантастика – произведения, в которых описывается нечто нереальное, несбыточное
Новаторский – новый, передовой
Коллега – товарищ по учёбе, по работе, по роду занятий
Галактика – система из звёзд и планет
Сравните оба текста. Заполните таблицу.
Выполните задания
Параметры сравнения | 1-й текст | 2-й текст |
Тема | ||
Цель | ||
Целевая аудитория | ||
Языковые средства |
Проверьте себя
Параметры сравнения | 1-й текст | 2-й текст |
Тема | Правила безопасного поведения в Интернете. | Приглашение на сайт любителей фантастики. |
Цель | Познакомить с правилами безопасного поведения в сети, с правилами речевого этикета в ходе виртуального общения. | Заинтересовать возможностями общения на данном сайте. |
Целевая аудитория | Дети, школьники всех возрастов до 18 лет. | Все любители фантастики: молодые авторы, читатели, критики, творческие личности. Есть ограничение по возрасту. От 18 лет и старше. |
Языковые средства | Советы - глаголы в повелительном наклонении: храните, не реагируйте, ограничьте. Вежливая форма обращения. Пример из жизни: «люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече». | Вежливые слова: добро пожаловать, гость, рады приветствовать. Обращение – ТЫ, местоимение 2 л. Создаёт впечатление диалога. Глаголы, раскрывающие цель данного сайта: мечтаешь, пишешь, читаешь, любишь помечтать, можешь обсудить, делиться произведениями, общаться с коллегами. Заканчивается текст призывом: «Тебе нужно только вступить в клуб». |
Практическая грамматика
Материал для наблюдения.
Прочитайте предложения. Сравните их. Выявите отличия.
Друзья, оформлять сайт будем по моему проекту.
Украсим, оформим всё по-моему.
По-моему, нам надо обратиться к специалистам.
Проверьте себя
Друзья, оформлять сайт будем по моему проекту. | Простое предложение осложнено обращением. Обращение выделено запятой. По проекту (чьему?) моему. Моему – это определение. |
Украсим, оформим всё по-моему. | ПП осложнено однородными сказуемыми. Связаны интонацией перечисления, ставим запятую. По-моему – это обстоятельство. |
По-моему, нам надо обратиться к специалистам. | ПП осложнено вводным словом. Вводное слово отделено запятой. |
Вводные слова
Выражают отношение говорящего к сказанному, вносят различные значения
Не являются членами предложения
На письме выделяются запятыми
Не зависят от членов предложения
Кажется, материал на сайте мне не пригодится.
Новому пользователю информация на сайте всегда кажется верной.
Вводные слова и их значения
Значение | Вводные слова | Примеры |
Уверенность | Конечно, разумеется, бесспорно, без сомнения, безусловно… | Интернет, бесспорно, завоевал весь мир. |
Неуверенность | Кажется, вероятно, очевидно, возможно, может быть, по-видимому… | По-видимому, сайт завис. |
Различные чувства | К счастью, к сожалению, на радость… | К сожалению, люди много времени проводят в социальных сетях. |
Источник высказывания | По словам, по мнению, по-моему, как говорят… | По словам экспертов, количество пользователей интернет-услугами с каждым годом увеличивается. |
Порядок явлений (мыслей) и связь между ними | Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например… | Я, например, стараюсь участвовать во всех интернет-конкурсах. |
Оценка стиля высказывания, способ выражения мысли. Замечания о способах оформления мысли | Другими словами, говоря образно, мягко говоря, прямо скажем, как говорится… | Другими словами, у подростков появляется интернет-зависимость. |
Дефисное написание вводных слов
в-
(во-)
по-
+
-их
-ых
-ему
- ому
Во-первых, надо знать правила безопасного поведения в Интернет.
По-моему, надо меньше проводить время в социальных сетях.
«Третий лишний»
Прочитайте. В каждом ряду есть лишнее вводное слово, определите его
и объясните, почему оно лишнее.
1. К счастью, к сожалению, по словам
2. Кажется, без сомнения, может быть
3. По мнению, по-твоему, таким образом
4. По-видимому, по-моему, по моему мнению
Проверьте себя
1. К счастью, к сожалению, по словам (источник сообщения)
2. Кажется, без сомнения, может быть (уверенность)
3. По мнению, по-твоему, таким образом (порядок мыслей)
4. По-видимому, по-моему, по моему мнению (пишется раздельно
с предлогом по)
«Корректор»
Выступите в роли корректора. Исправьте пунктуационные ошибки в предложениях с вводными словами. Ошибки в написании вводного слова через дефис.
По мнению, экспертов пользы от интернета больше, чем вреда. В будущем, вероятно интернет полностью заменит все остальные средства связи. По моему многим людям надо задуматься, хотят ли они провести всю жизнь в виртуальном мире.
«Проверьте себя»
По мнению экспертов, пользы от интернета больше, чем вреда. В будущем, вероятно, интернет полностью заменит все остальные средства связи. По-моему, многим людям надо задуматься, хотят ли они провести всю жизнь в виртуальном мире.
Выполните задание
Используя вводные слова, выразите различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении. Будьте внимательны. Правильно расставьте знаки препинания.
1. Эта фотография на сайте мне понравилась.
2. Экскурсия по виртуальному музею будет интересной.
3. Я не всё успела отправить по электронной почте.
Проверьте себя
1. К счастью, эта фотография на сайте мне понравилась.
2. Экскурсия по виртуальному музею, возможно, будет интересной.
3. Я, к сожалению, не всё успела отправить по электронной почте.
Итоги урока:
• узнали о правилах общения в Интернете;
• сравнили тексты по содержанию, цели и целевой аудитории;
• повторили правила написания слов через дефис;
• использовали простые предложения, осложнённые вводными конструкциями.