ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сферы деятельности и управление персоналом
К сферам деятельности управление персоналом относятся осуществление следующих функций:
-
поиск и адаптация персонала. Адаптация - это процесс вхождения новых сотрудников в трудовой коллектив и ознакомление их со спецификой работы предприятия; -
оперативная работа с персоналом, которая заключается в обучении и развитии персонала, проведении оперативной оценки персонала, организации труда работников и мотивации сотрудников; -
стратегическая работа с персоналом.
Задачи управления персоналом
Управления персоналом решает следующие задачи:
-
выработка общей стратегии; -
выявление необходимости предприятия в квалифицированных работниках с учетом существующего кадрового состава; -
составление штатного расписания и разработка должностных инструкций для сотрудников организации; -
осуществление действий по подбору персонала и формированию трудового коллектива работников; -
создание резерва предстоящих руководителей для обеспечения преемственности, а также осуществление мер по снижению риска потерь кадров; -
построение и организация работ, в том числе определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда; -
управление затратами на персонал; -
проведение анализа качества выполняемой работы сотрудниками; -
разработка и внедрение программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников организации; -
разработка критериев, методики и оценки персонала для аттестации сотрудников организации; -
разработка системы продвижения по службе (управление карьерой работника); -
осуществление мер по высвобождению персонала; -
осуществление мер по мотивации работников предприятия, к которым относятся: повышение заработной платы, выплата премий, предоставление различных льгот, возможность продвижения по службе.
Принципы управление персоналом
Управление персоналом основывается на следующих принципах:
-
Принцип подбора работников по деловым и личным качествам. -
Принцип преемственности. Сочетание в трудовом коллективе молодых сотрудников и опытных специалистов. -
Принцип соответствия. Порученная работа должна соответствовать возможностям и способностям исполнителя. -
Принцип повышения квалификации. -
Принцип замещения отсутствующего работника. -
Принцип должностного и профессионального продвижения работников на основе использования обоснованных критериев оценки их деятельности и обеспечения условий для постоянного карьерного роста. -
Принцип сочетания доверия к сотрудникам и контроля исполнения работниками своих трудовых обязанностей. -
Принцип открытого соревнования между работниками, которые претендуют на руководящие должности. -
Принцип правовой защищенности. Все управленческие и кадровые решения должны приниматься на основе действующего трудового законодательства.
Методы управления персоналом
На практике выделяют три группы методов управления персоналом организации:
-
экономические методы; -
административные или организационно-распорядительные методы; -
социально-психологические методы.
Необходимо отметить, что управление персоналом - это комплекс методов воздействия на работников организации с целью достижения успеха компании и ее эффективного функционирования.
Экономические методы
К экономическим методам относятся все методы материальной стимуляции работников организации, к которым относятся:
-
участие работников в распределении прибыли предприятия; -
система поощрений в виде повышения заработной платы, выплаты премий за качество труда и его эффективность; -
элементы социального обеспечения работников предприятия, такие как: оплата питания сотрудникам организации, предоставление медицинской страховки, оплата проезда на общественном транспорте;