Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 465

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

Ответь на вопросы.

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание

ДВА ТОВАРИЩА

Укажи верный ответ.

Схема выставления баллов

Выбери верный ответ.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Время»

Выбери верный ответ.

Как можно объяснить значение слова «портной»?

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Жаркентская мечеть находится

Схема выставления баллов

Прочитай стихотворение и выполни задания.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Выбери верный ответ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Задание 1

Задание 3

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»

Прослушай текст и выполни задания.

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов



Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения

3 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как второй» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа» 4

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?» 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2
ЧЕТВЕРТЬ 17

Суммативное оценивание за раздел «Время» 17

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура» 20

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬОшибка! Закладка не определена.

Суммативное оценивание за раздел «Искусство» Ошибка! Закладка не определена.

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности» 32

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 41

Суммативное оценивание за раздел «Вода источник жизни» 41

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» 44

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»





Вид речевой деятельности

Слушание, говорение

Цель обучения

3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета.

3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем.

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Отвечает на вопросы прослушанного текста

  • Располагает картинки в соответствии с развитием сюжета

  • Пересказывает короткие тексты по опорным словам

  • Соблюдает речевые нормы

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут


Слушание
Прослушай басню и выполни задания.

М У Р А В Е Й И Г ОЛ У Б К А
(Басня)

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


Ответь на вопросы.


  1. О чем идет речь в тексте?

А) о помощи В) о счастье С) о дружбе

D) о работе

  1. Кто герои произведения?


А) лев и мышь В) чиж и голубь

С) лисица и ворона

D) муравей и голубка
  1. Кто спустился к ручью?


А) чиж В) голубь

С) голубка

D) муравей


  1. Как муравей спасся? А) подполз к охотнику В) укусил за ногу

С) бросил ветку

D) сел на ветку

  1. Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с развитием сюжета к прослушанной басне.









Говорение



Перескажи басню, используя опорные слова: кручью,ветку,селнаветку,выбрался, сетью, подполз, укусил, вспорхнула, улетела.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы прослушанного текста Расставляет картинки в соответствии с развитием сюжета

определяет тему текста;

1

определяет героев произведения;

1

отвечает на вопрос по содержанию текста;

1

отвечает на вопрос, на понимание текста;

1

подбирает картинки в соответствии с развитием

сюжета;

1

Пересказывает короткие тексты по опорным словам Соблюдает речевые нормы

пересказывает текст, используя опорные слова;

1

правильно произносит слова;

1

описывает действие участников событий;

1

соблюдает логическую последовательность при

пересказе.


1

Всего баллов

9