Файл: В обновленном фгос единая система требований к условиям реализации программ. Расширяют возможность условий реализации образовательных программ. Создается единая образовательная среда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

В обновленном ФГОС единая система требований к условиям реализации программ. Расширяют возможность условий реализации образовательных программ. Создается единая образовательная среда. Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing). Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации, учебной документации образовательной организации. Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды. Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.

В обновленном ФГОС единая система требований к условиям реализации программ. Расширяют возможность условий реализации образовательных программ. Создается единая образовательная среда. Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing). Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации, учебной документации образовательной организации. Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды. Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.

Требования к структуре основной образовательной программы

В обновленном ФГОС единая система требований к структуре программ. Расширяют возможность вариативности образовательных программ. Вариативность образовательных программ обеспечивает возможность формирования образовательной программы с включением вариативных учебных модулей; разработки и реализации программ различного уровня сложности и направленности; разработки и реализации индивидуальных учебных планов; самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ; вариативности сроков реализации образовательной программы; изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.


В обновленном ФГОС единая система требований к условиям реализации программ. Расширяют возможность вариативности образовательных программ. Вариативность образовательных программ обеспечивает возможность формирования образовательной программы с включением вариативных учебных модулей; разработки и реализации программ различного уровня сложности и направленности; разработки и реализации индивидуальных учебных планов; самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ; вариативности сроков реализации образовательной программы; изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.



Требования к результатам обучения

В обновленном ФГОС единая система требований к результатам образования. Конкретизируются требования к результатам образования в отличие от предыдущих ФГОС. Требования к результатам освоения ООП систематизированы, конкретизированы; задаются в деятельностной форме; предъявляются к результатам обучения и воспитания; взаимосвязаны. Единая система требований к предметным, метапредметным, личностным результатам. Введены понятия: функциональная грамотность, дистанционные образовательные технологии, верифицированные образовательные ресурсы.

В обновленном ФГОС единая система требований к условиям реализации программ. Конкретизируются требования к результатам образования в отличие от предыдущих ФГОС.Требования к результатам освоения ООП систематизированы, конкретизированы; задаются в деятельностной форме; предъявляются к результатам обучения и воспитания; взаимосвязаны.Единая система требований к предметным, метапредметным, личностным результатам. Требования ФГОС СОО 2022 преемственны по отношению ко ФГОС ООО 2021. Во ФГОС СОО 2022 по отношению ко ФГОС ООО 2021 происходит приращение требований по всем результатам освоения ООП: предметным, метапредметным, личностным в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Введены понятия: функциональная грамотность, дистанционные образовательные технологии, верифицированные образовательные ресурсы.





Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Физика 7 класс

“Механическая работа. Мощность”. Но тема в течение урока не сформулирована ни устно, ни письменно, что я считаю недостатком. Какого типа урок - мне не понятно. Это не урок изучения нового материала, это и не комбинированный урок. Я не могу это назвать и уроком обобщения и систематизации изученного(обобщения предметных результатов не было, на мой взгляд), это и не урок проверки и оценки знаний.

Начало урока (должен быть мотивационный этап). Учитель, показав детям картинки, изображающие разные виды спорта, задает вопросы школьникам, выясняя, на что тратится энергия в каждом случае (это не проблемный вопрос). Подводит учеников к выводу о совершении механической работы при затратах энергии.

На этом этапе я такого вида деятельности не увидела.




Называют виды спорта. Отвечают на вопросы, ведут себя раскованно.

Групповая “работа”, но я не уловила, чтобы дети обсуждали те ответы, которые выкрикивались.

Фронтальная беседа.

Один из членов группы демонстрирует движение.

Учитель считает, что физическая активность в начале урока должна настроить детей на работу. (я так не считаю).

Да, урок использует системно-деятельностный подход к обучению. Хорошо проявляется принцип деятельности. Учащиеся активные участники образовательного процесса, пользуются разными источниками информации, техническое обеспечение данного кабинета этому способствует, применяют эту информацию на практике (эксперимент). Но принцип системности, на мой взгляд, реализован недостаточно. Сама физика ушла на второй план. Кроме указанных в таблице ошибок, могу отметить, что формула работы, изучаемая на уроке - частный случай для силы, сонаправленной с перемещением. Проводимые опыты этому условию не соответствуют. Работа мышц человека - сложный процесс, который нельзя выразить одной формулой А=F*s. Кроме того, я не стала бы на уроке в 7 классе сравнивать механическую мощность с мощностью электрических приборов, ведь физический смысл работы в этих случаях разный.

Такой урок отлично подошел бы для внеклассного мероприятия по физике для стимулирования интереса к предмету и развитию способности видеть в самых разнообразных жизненных ситуациях проявление физических законов. Но для изучения механической работы и мощности как физических величин на базовом уровне он не подходит.







Целеполагание. Учитель ставит цель “Давайте измерим работу” и организует показ идеи демонстрационного опыта для актуализации знаний (опыт не доведен до конца, работа не вычислена)


Вспоминают, как вычислить работу, какие приборы понадобятся.

Может я не права, но таким способом измерять пройденный путь при подъеме штанги нельзя, надо отследить перемещение центра тяжести. Почему “ноль надо ставить над головой”, а отметку пути на кисти руки, я не поняла.

Увидеть на планшете формулу.

Двое учащихся участвуют в демонстрационном опыте, остальные смотрят.

Отвечают на вопросы, предлагают способы действий

Фронтальная беседа

Планирование деятельности

Работа с планшетом ученика







Организует беседу о восполнении энергии пищей. (не знаю, как назвать этот этап).

Актуализируют знания из биологии об обмене веществ в организме человека.

Ответы с места.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пытаются аргументировать его

Фронтальная беседа, цепочка вопросов. Формулировки вопросов требуют от школьников размышления, умения строить умозаключения, делать логические выводы.

Учатся прогнозировать результат










Постановка проблемы.

Задает проблемный вопрос.




























Основной этап урока состоит из нескольких заданий увеличивающейся сложности.

Демонстрационный эксперимент по измерению работы при перемещении одной фигуры. Контролирует вычисления учащихся и ошибается сам. Находя работу, они массу умножают на путь!

Измеряет путь один ученик, измеряет массу второй ученик. Проводят вычисления все.

И ни слова об абсолютных погрешностях прямых измерений!

Индивидуальная деятельность по переводу единиц и вычислению.

Сообщают полученные ответы. Но из видео не понятно, какая группа какой ответ получила.

Работа в группе и фронтально.

Исправление ошибок.

Оценка реальности результата (”много это или мало”).

Учитель сообщает “правильный” ответ.

P.S. нам этот урок специально показали, чтобы мы нашли все ошибки?







Учитель дает следующую задачу - придумать самый энергозатратный ход. Контролирует взаимодействие школьников.

Анализируют формулу работы, выясняют, от чего зависит ее численное значение. Проводят измерения и вычисления

Используют планщет ученика, измерительные приборы - весы и линейку.

Обсуждение между членами группы

Работа в группе, командообразование

Распределение ролей

Работа в группе










Задание на нахождение работы каждого великого шахматиста учитель называет этапом закрепления полученных знаний.

Контролирует деятельность школьников, но не вмешивается в их работу

Узнают и повторяют партии известных шахматистов.

Измеряют силу динамометром (кто-то подвешивает фигуру, кто-то тянет ее по доске), измеряют путь, вычисляют работу.

Смотрят видео индивидуально на планшете. Пользуются калькулятором, заполняют таблицу в планшете.

Общение в группе.

Работа в группе

Распределение ролей. Проявление самостоятельности каждой группой.

Работа в группе










Анализ полученных результатов. Дает инструкции учащимся о работе с информацией.

Выбирают нужные данные из текста на этикетке лампы, технической документации телефона, из текста о микроволновке.

Индивидуальная работа с текстовой информацией. Перевод информации в другую форму (шкала)

Обмен результатами.

Представитель одной из групп сообщает свои результаты классу на интерактивной доске.

Оценивают правильность своей работы.

Сравнение собственных результатов с представленными .










Возвращение к поставленной проблеме. Подведение итогов урока. Дает цепочку вопросов, подводящих школьников к выводам. Формулирует выводы.

Устанавливает межпредметные связи.

Рассчитывают энергию, ищут недостающую информацию (энергетическая ценность). Проводят рассуждения.

Работа в группе

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная беседа

Осуществляют коррекцию полученных знаний.

Участие в беседе







Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.