ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метод «Жизнь сквозь камеру»
Чтобы лучше понять своих пользователей, нужно узнать, как они живут и какие у них повседневные задачи. Метод поможет вам попасть в мир пользователя.
4. Метод подготовка к интервью
Время встречи с пользователем бесценно, поэтому используйте его по максимуму! Оставаясь открытым к разговору на тему, предложенную пользователем, вы должны всегда быть подготовлены к интервью. Особенно важно быть готовым к повторным встречам с пользователями после, например, тестирования. Пусть у вас будет мало заготовленных вопросов к пользователю, но в голове всегда должен быть план интервью и взаимодействия с собеседником.
5.Метод Интервью для эмпатии
Чтобы найти решение, улучшающее жизнь вашего пользователя, надо понять его мысли, настроение и мотивы. Понимая, что движет его выбором и поведением, вы сможете определить, в чем заключается его потребность, и найти идею ее решения.
6. Метод Экстремальные пользователи
Экстремальные пользователи — это крайние представители целевой аудитории, которые представляют собой две полярные точки зрения на предмет исследования. Например, это могут быть постоянные потребители-фанаты какого-либо продукта и те, кто ни разу им не пользовался. Дизайнеры наблюдают и общаются с пользователями с целью найти новую интересную информацию и изучить потребности. Общаясь с экстремальными пользователями и наблюдая за ними, эти потребности заметить проще, так как у них они выражены значительно ярче. Кроме того, общение с экстремальными пользователями позволяет обнаружить детали, незаметные при общении с обычными пользователями. Однако потребности, выявленные у экстремальных пользователей, часто также совпадают с потребностями большинства.
7.Метод Аналогии в эмпатии
Во время этапа эмпатии важно найти как можно больше инсайтов, в том числе и неочевидных. Метод аналогий помогает обнаружить новую информацию, выйти из тупика и взглянуть на ситуацию с иного ракурса. Аналогии особенно важны в тех ситуациях, когда провести наблюдения невозможно, поскольку могут заменить команде эту информацию.
8. Метод Обмен историями
В обмене историями должна участвовать вся команда по трем основным причинам: — обмен помогает всем участникам быстрее узнать, что увидели и услышали другие члены команды. Даже если все они были в одном и том же месте, будет полезно познакомиться с точкой зрения каждого участника наблюдения; — слушая рассказ и задавая наводящие вопросы, участники могут увидеть историю со стороны и найти больше деталей в проделанной работе. И это послужит отличным началом для синтеза полученной информации. — фиксируя каждую интересную деталь, вся команда вовлечется в процесс наполнения пространства.
3.2. Методы этапа для Определения
1. Метод Наполнение и группировка
Рабочее пространство начинает работать, когда участники команды наполняют его наблюдениями, мыслями, инсайтами, записанными на стикерах. Такое пространство вдохновляет и обеспечивает быстрый доступ к информации.
Обязательно сгруппируйте стикеры с наблюдениями по темам и паттернам. Группировка помогает идентифицировать инсайты и потребности пользователей.
2. Метод Карта эмпатии
Хороший дизайн рождается из понимания людей, для которых создается продукт или услуга. Карта эмпатии помогает синтезировать ваши наблюдения и найти инсайты.
3. Метод Путь пользователя
Метод помогает лучше понять пользователя, изучить его опыт прохождения через ту или иную ситуацию, увидеть весь процесс жизни героя и обнаружить инсайты. Путь пользователя — способ детально рассмотреть каждый шаг ситуации. Он подходит как для самостоятельной работы, так и для демонстрации ваших открытий другим участникам.
4. Метод Собирательный персонаж
Собирательный персонаж — это способ сфокусировать внимание команды на релевантном описании человека, на которого участники ориентируются как на пользователя, а не объединять противоречащие характеристики или совершенно разных людей в один портрет.
5. Метод Масштаб
Метод помогает взглянуть на проект и задачу с новой точки зрения с помощью рефрейминга и смены фокуса. Он особенно полезен на этапах определения и поиска идей, поскольку позволяет команде изучить задачу или ситуацию с разных сторон.
6. Метод Матрица 2х2
Метод помогает в анализе и синтезе информации о пользователе и решаемой проблеме и нахождении взаимосвязей между предметами и людьми. Метод заключается в том, чтобы разложив информацию на двумерную матрицу, обнаружить новые инсайты и области, которые требуют более глубокого изучения. С помощью матрицы 2х2 также проще и нагляднее проиллюстрировать связи тех или иных объектов.
7.Метод Лестница «Почему и как»
Метод помогает добраться до глубинных потребностей пользователя. Запомните одно его простое правило: вопрос «Почему?» дает абстрактные ответы, вопрос «Как?» – конкретные ответы. Часто абстрактный ответ бывает полезнее конкретного, но его сложнее применить в работе. Задавайте в интервью больше вопросов «Почему?», чтобы получить информацию о чувствах и эмоциях собеседника, а не просто о том, что ему нравится или не нравится. При работе над поиском потребностей уже вне интервью, применяйте связку «Почему?» и «Как?», чтобы добраться до глубинных потребностей пользователей и найти золотую середину между желаемым и реализуемым.
8. Метод POV-формула
Метод помогает сформулировать рабочую задачу в одном предложении и запустить процесс генерации идей. POV-формула также направляет команду на решение проблемы на этапе поиска идей при помощи вопросов «Как мы можем...» (см. метод «Фасилитация мозгового штурма»).
9. Метод POV-аналогия
Метод помогает точно сформулировать рабочую задачу в одном предложении. Хорошая POV-аналогия может дать новое направление работе и улучшить конечный результат.
10. Метод POV-реклама
POV помогает сформулировать рабочую задачу в одном предложении и запустить процесс генерации идей. Метод POV-реклама нацелен на конкретного пользователя и является удобным способом выразить инсайты с учетом особенностей этого человека.
11. Метод Проверочный список.
Используйте метод, чтобы проверить, удалось ли прийти к качественному, уникальному POV, и убедиться, что он интересен, реалистичен, конкретен и увлекателен. Метод не исправит слабый POV, но поможет оценить его эффективность. Метод проверочного списка был создан Дэвидом Лараби в Стендфордской школе образования и затем переработан для оценки POV из процесса дизайн-мышления.
12. Метод Дизайн-принципы
Дизайн-принципы — это стратегия решения задачи независимо от конечного результата. Вы можете сформулировать эти принципы, если превратите найденные потребности и инсайты в руководство к действию. Дизайн-принципы — формат, позволяющий собрать пусть абстрактную, но при этом четкую и понятную рабочую инструкцию по получению качественного решения задачи.
13. Метод Вопросы «Как мы можем…?»
Вопросы «Как мы можем…?» служат для запуска мозгового штурма. Эти вопросы — отличный стимул для поиска идей на основе POV, дизайн-принципов и инсайтов. Пусть ваш вопрос будет достаточно широким, чтобы придумать много разных интересных решений, и достаточно узким, чтобы направить их в конкретное русло. К примеру, между слишком узким вопросом «Как мы можем сделать рожок таким, чтобы мороженое не капало?» и слишком широким «Как мы можем придумать новый десерт», верным будет вопрос «Как мы можем сделать мороженое более удобным?». Узость/широта вопроса варьируется в зависимости от задачи и от степени проработанности проекта.
Методы для этапа поиска идей.
1. Метод Разминка
Метод хорош для того, чтобы проснуться утром, зарядиться энергией, запустить мозговой штурм, поскольку разминка и игры помогают команде встряхнуться, освободиться от блоков, физически и морально настроиться на активную работу.
2. Метод Мозговой штурм
Правила мозгового штурма: Не перебивайте, дайте высказаться каждому. Стремитесь к большому количеству идей. Давайте идеям названия. Дополняйте идеи других. Поддерживайте сумасшедшие идеи. Рисуйте. Придерживайтесь темы. Не критикуйте и не оценивайте.
3. Метод Фасилитация мозгового штурма
Качественная фасилитация мозгового штурма – ключ к его продуктивности. Когда стоит задача придумать как можно больше идей, фасилитатор подготовит почву для достижения отличного результата.
4. Метод Отбор
После мозгового штурма у вас на руках оказалось множество разных идей. Теперь, чтобы они не оказались не у дел, предстоит сделать их отбор. Уже в процессе генерации идей у вас наверняка сложилось впечатление об основных направлениях мыслей. Не фокусируйтесь только на безопасных решениях, отбирайте идеи из разных направлений.
5. Метод Бодисторминг
Бодисторминг (или «бодишторминг») – уникальный метод, который объединяет в себе эмпатию, генерацию идей и прототипирование. Он позволяет прожить ситуацию на собственной шкуре для того, чтобы найти новые решения.
Бодисторминг обязательно включает в себя изменение пространства вокруг. Для проведения бодисторминга потребуется воссоздать ситуацию с нужными объектами и людьми и испытать ее на себе. Применяя этот метод, важно обращать внимание, как вы взаимодействуете с пространством и как принимаете решения в нем.
Использовать бодисторминг полезно для генерации неожиданных идей, которые могут не проявиться при обсуждении или визуализации. Он также позволяет развить эмпатию в контексте прототипов возможных решений. Если вы застряли в фазе генерации идей, то используйте бодисторминг, чтобы протестировать пусть и сырые концепции, чтобы выйти на новые решения.
Бодисторминг очень хорош для тестирования прототипов. Придумываете кофейню? Поставьте пару стульев и как бы закажите кофе. Когда у вас готовы решения, которые можно протестировать, проведите бодисторминг, чтобы оценить их.
6. Метод Ограничения
Как это ни странно, но нарочно установленные ограничения могут подстегнуть творческое начало. Попробуйте перечислить как можно больше белых вещей за 10 секунд. А теперь подумайте о белых вещах, которые есть у вас на кухне. Помогли ли установленные ограничения придумать больше вариантов?
Методы для этапа прототипирования.
1. Метод прототип для эмпатии.
Для оценки решения распространена практика тестирования прототипа вместе с пользователем. Однако прототип можно также использовать и на этапе эмпатии, что
даст вам совершенно другую информацию, нежели наблюдения и интервьюирование. Вы можете разрабатывать прототипы специально для развития эмпатии. Этот подход называется «активной эмпатией», поскольку вы перестаете быть просто сторонним наблюдателем, а создаете специальные условия с целью получения новую информацию. Прототип для эмпатии помогает лучше узнать пользователя и область, для которой вы создаете решение.
2. Метод Прототип для тестирования
Простой и быстрый прототип для тестирования позволяет проверить на раннем этапе самые разные аспекты вашего решения. Основной способ проверки: дать пользователю попробовать ваш прототип. Создав прототип для тестирования, вы сможете проверить ваше найденное решение, понимание пользователей и их потребностей.
Подумайте, что вы хотите узнать с помощью прототипов, и создайте простые объекты и сценарии для проверки ваших гипотез. Создание простых прототипов помогает проверить большое число идей без лишних трат и без риска уйти не в том направлении в начале работы. Задача не просто сделать набросок или модель вашего решения в масштабе, а создать атмосферу в которой пользователь может взаимодействовать с прототипом. Тщательно проработайте те части прототипа, которые наиболее важны для проверки. Остальные, вторичные, можно проработать менее детально. Подумайте над сценарием и контекстом, чтобы получить более качественный результат тестирования. Не всегда получатся так, что вы можете дать свой прототип прохожему на улице и получить хорошую обратную связь. Тестируйте прототип в ситуации, в которой ваш прототип будет использоваться (или в ситуации, приближенной к нужному контексту). Например, если вы работаете над системой хранения продуктов, попросите ваших пользователей протестировать ее на своей кухне. Только в таких условиях можно обнаружить мелкие, но важные детали.
3. Метод Прототип для решения.
Часто во время работы теряется или разветвляется направление мысли, особенно если у членов команды разные мнения и идеи. Прототип разрешает разногласия и помогает команде определиться, в каком направлении эффективнее всего работать дальше, поэтому лучший способ решить конфликт об идеях – это спрототипировать их и дать оценить пользователю. Создание и оценка прототипа дают направление для дальнейшей работы. Если идея была спрототипирована и прошла оценку, то это признак, что она стоит того, чтобы над ней продолжали работать.