Файл: Урок. Алгоритм с ветвлением. Исполнитель Робот. Цели урока познакомить с типами алгоритмов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок. Алгоритм с ветвлением. Исполнитель Робот.
Цели урока:
-
познакомить с типами алгоритмов; -
сформировать понятие алгоритма с ветвлением и о формах его представления; -
научить использовать команды ветвления при составлении алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд( исполнителя Робот, вычислитель); -
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Повторение |
|
| |
4 | Формулирование темы и целей через проблемную ситуацию | Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается очень редко. В жизни часто приходится применять решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко надеваем лёгкую одежду, холодно – тёплую. Встречаются ещё более сложные условия выбора. А в некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека. Перед каким выбором стоит кот учёный? Итак, какова тема урока? Давайте подумаем и поставим цели урока. | Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. В зависимости от условия кот выполняет то или иное действие, а именно действие по алгоритму с условием. -Алгоритм с ветвлением - узнать о об алгоритме с ветвлением как одном из типов алгоритмов . - научиться: составлять алгоритмы с ветвлениями для различных исполнителей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления |
5 | Изучение новой темы | Узнай об алгоритмах с ветвлением Какое слово определяет ветвление? Какой элемент определяет ветвление? Разбирают виды ветвлений: полное и неполное, находят различие | - Читают учебник, дают определение; - анализируют. -Если -Ромб | Познавательные УУД: развитие представлений о типах алгоритмов, линейном алгоритме и работе исполнителя Робот. |
6 | Углубление в тему | Расставь пропущенные команды алгоритма Составить блок-схему полного и неполного ветвления | Работа у интерактивной доски | Познавательные УУД: умение использовать команды ветвления для записи алгоритма. Личностные УУД: развитие логического мышления. Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи. |
7 | Физмитута | Предлагает упражнения, соответствующие теме урока:
| Выполняют упражнения | |
8 | Закрепление | - выполни задания в тетради | № 191№ 192№ 195 | |
9 | Практическая работа. ( за каждое выполненное задание по 1 баллу) | Выполни задание на компьютере. Составь алгоритмы для Робота. | - составляют алгоритм для работа, определяют, где он окажется | |
2 | Запись домашнего задания. | §17 с. 112-114 , задания на листочках | Работа с дневниками | |
10 | Итоги урока, рефлексия, выставление оценок | | Ответы учащихся, выставление оценок, определение настроения с помощью смайликов 3-х цветов, | - развитие самооценки |