Файл: Календарнотематическое планирование для 5 "А" класса Тема урока Содержание урока Количество часов Тип урока форма проведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование для 5 "А" класса
№ | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Тип урока / форма проведения | Планируемые результаты освоения материала | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Оборудование, ЭОР | Система контроля | Д/з | | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
| | ||||||||||||
| Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. | информация; виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | изучение нового материала | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | лекция с беседой, решение упражнений в РТ | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Информация вокруг нас»; 4) презентация «Техника безопасности» | самоконтроль | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника. | | |
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности. | 1 | изучение нового материала, обобщение | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ- компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | беседа, решение упражнений в РТ | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; 2) презентация «Компьютер на службе у человека». | тематический контроль, внешний контроль | §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника. | | |
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. | устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Ввод информации в память компьютера». | тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль | §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36, №37. | | |
| Управление компьютером. | программное обеспечение; документ; рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню; главное меню; окно; элементы окна. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | изучение нового материала, практикум | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером | основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Управление компьютером». | тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль | §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника. | | |
| Хранение информации | информация; действия с информацией; хранение информации; память; носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | изучение нового материала, практикум | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. 1) презентация «Хранение информации»; 2) презентация «Носители информации»; 3) презентация «Хранение информации: история и современность» | тематический контроль, внешний контроль | §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69. | | |
| Передача информации | информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации. | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации | понимание единой сущности процесса передачи информации | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Передача информации»; 2) презентация «Средства передачи информации» | тематический контроль, самоконтроль | §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 | | |
| Электронная почта | передача информации; электронная почта; электронное письмо. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | изучение нового материала, практикум, обобщение | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся презентация «Передача информации». | тематический контроль, внешний контроль | §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78. | | |
| К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». условный знак; код; кодирование; декодирование. | 1 | комбинированный урок | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | беседа, решение упражнений, контрольная работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации». | тематический контроль, внешний контроль | §7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя). | | |
| Метод координат | код; кодирование; графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат. | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление о методе координат | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации» | тематический контроль, внешний контроль | §7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. Дополнительное задание: №101. | | |
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | текст; текстовая информация; текстовый документ. | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) презентация «Цепочки слов». | тематический контроль, внешний контроль | §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105. | | |
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста | текстовый документ; объекты текстового документа; Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | изучение нового материала, практикум | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Текстовая информация» файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | тематический контроль, внешний контроль | §8 (2, 4); РТ: №111, №103. | | |
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».
| | ||||||||||||
| Создание анимации по собственному замыслу | план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | изучение нового материала, практикум | навыки работы с редактором презентаций | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | тематический контроль, внешний контроль | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. | | |
| Создание итогового мини-проекта | информация; информатика; действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | практикум | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | тематический контроль, внешний контроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). | | |
| К.р.№4. Итоговое тестирование. | фронтальное повторение изученного материала. К.р.№4. Итоговое тестирование | 1 | контроль знаний | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | контрольная работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | итоговый контроль, внешний контроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). | | |
| Резерв учебного времени | Можно предложить ученикам выполнить следующие работы по собственному замыслу: 1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»; 2) создать рисунок в графическом редакторе; 3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ; 4) создать анимацию на свободную тему; 5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса; 6) создать презентацию «История письменности». | 1 | практикум | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, практическая работа | ПК учащихся | тематический контроль, самоконтроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). | | |
| Резерв учебного времени | На предпоследнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения. | 1 | практикум | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | выступления учащихся | ПК учащихся | тематический контроль, самоконтроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). | | |
| Резерв учебного времени | На последнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения. | 1 | практикум | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | выступления учащихся | ПК учащихся | тематический контроль, самоконтроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) | | |